Зона комфорта
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс. Навигатором»: часть втораяВы, наверное, уже поняли, что мультимедийная система у Toyota Camry в комплектации Exclusive — очень крутая. Крутая настолько, что всю первую часть длительного теста я взахлеб рассказывал только о ней. Пора исправить ситуацию. Поэтому во второй и заключительной серии мы будем говорить только о машине. Ну, почти.
Почти, потому что установка в автомобиль мультимедийной системы с серьезным функционалом, но без возможности подключения к Сети без привлечения третьей стороны (смартфона, торгового центра, ресторана) — решение не менее странное, чем установка телевизора в кладовку. Но «Тойота» очухалась и нашла решение. Когда машины уже вовсю продавались.
В российском офисе марки решили, что раз уж отверстия под SIM-карту в самом устройстве найти не удалось, пусть оно будет в мобильном роутере, который… установит дилер. Под него даже выделили отдельный USB-вход. Правда, эта «хуавеина» (Huawei E171) с логотипом МТС на корпусе раздает только 3G, а пользоваться ей бесплатно получится лишь три первых месяца, после чего мобильный оператор начнет взимать абонентскую плату. Почему МТС и почему 3G? Не уверен, что это решение до конца понимают даже в Toyota.
На этом список странностей Camry Exclusive, конечно же, не заканчивается — ведь это «Тойота»! Например, на экран бортового компьютера, графика которого отлично подошла бы космическому кораблю-мухе Лекссу, за месяц так и не удалось вывести данные о запасе хода, а механизм закрывания центральных дефлекторов вентиляции у машины отсутствует вовсе. Мелочи? Да, согласен, но в глаза бросается.
Впрочем, это «особенности» не только моей версии Exclusive, а вообще любой Camry. И на ходовые повадки наличие навигации и интернета никак не влияет. Для «Эксклюзива» предлагается только пара 2,5-литрового 181-сильного мотора и шестиступенчатого автомата, которая сюрпризов не преподносит.
Мотор можно назвать «достаточным», «нормальным», «приемлемым» или подобрать любой другой термин, который не выражает ничего: ни хорошего, ни плохого. Средненький такой мотор. Как и на и большинстве других «Тойот», которые попадали мне в руки в этом году. Его хватает ровно для того, чтобы не чувствовать себя неудачником, но вряд ли будет достаточно для перевозбуждения соседей по потоку.
Зато эта 2,5-литровая «четверка» работает на 92-м бензине и потребляет его в количестве 10,1 литра на сто километров пробега — именно такая цифра значилась на экране борткомпьютера, когда автомобиль отправился обратно в представительство. Мне она показалась адекватной. Хотя, наверное, можно было бы уйти и еще ниже, если бы я пораньше отказался от попыток найти в машине хотя бы намеки на азарт.
Зачем? Затем, что Camry, конечно, вещь в себе — но конкурентов никто не отменял. И многие из них едут очень хорошо. Это прозрачный и понятный Volkswagen Passat, эталонный по шасси Ford Mondeo и спорткар (конечно, по меркам бизнес-седанов) Mazda6. Увы, но по езде Camry им нечего противопоставить.
Конкуренты Toyota Camry
Kia Optima. «Оптиму» сейчас чаще других называют главным конкурентом Toyota Camry. И дело не в том, что кореец вот-вот будет атаковать японца в рейтинге продаж (даже в отдаленной перспективе это вряд ли случится), а из-за того, что машины действительно похожи.
Правда, только внешне. Прокатившись на Kia Optima, на которой месяц ездил Ефим, мне стало понятно, что Camry — совсем про другое. В корейце больше намеков (ладно, полунамеков; одна тридцатьвторая намеков) на пошалить и похулиганить. Это касается и посадки за рулем, и настроек этого самого руля, и работы силового агрегата. Проще говоря, Optima не вызывает непреодолимого желания перебраться назад, а для Camry — это практически норма.
я выбрал вместо рекламы.
Мотор Camry с задержкой реагирует на акселератор, передние колеса — на работу рулем, а коробка неторопливо ползает в обе стороны, не обременяя себя быстрыми переключениями. Конечно, все эти задержки не жуткие и вообще не раздражают — но они еще раз подтверждают, что на каждой странице блокнотов создателей Camry было написано слово «комфорт». А также то, что тезис «хочешь азарта и подвеску пожестче — шуруй к конкурентам» все еще верен.
Toyota Camry — автомобиль для тех, кто не задерживается, а приезжает ровно тогда, когда считает нужным. Для тех, кому колонка главного редактора в любимой газете интереснее, чем возможность лично обруливать недотеп, раскорячившихся в переулке возле офиса. Для тех, кому светофорные гонки безразличны так же, как выход нового золотого Rolex для большинства из нас. И таких людей — великое множество!
За 11 месяцев 2016 года в России было продано более 25 тысяч Camry. Никакая другая компания не продает в РФ столько седанов того же класса.
Однако, вопреки расхожему мнению, не все они оседают в корпоративных и ведомственных автопарках. Летом представители компании рассказывали, что лишь треть продаж Camry приходится на корпоративных клиентов. Это значит, что на 20 тысячах новеньких седанов ездят те, кто купил их по собственному желанию, а не получил на работе.
Расходы владельца Toyota Camry в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13177,6 руб. |
Каско | 161706 руб. |
Транспортный налог | 9050 руб. |
ТО | 27700 рублей |
Топливо | 71104 руб. |
Итого | 282737,6 руб. |
Километр пробега (только топливо) | 3,55 руб. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 14,1 руб. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,05 руб. |
Camry, пожалуй, лучшая демонстрация того, какие автомобили на самом деле любят в России. Не очень быстрые и не очень азартные, но большие, солидные и японские. Мультимедийка с «Яндекс. Навигатором»? Просто теперь у седана есть еще один аргумент в свою защиту, когда речь пойдет о конкурентах. Хотя защищаться ему, откровенного говоря, незачем.
Подробные характеристики Toyota Camry Exclusive
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 2494 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 231/4100 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние дисковые, вентилируемые; задние дисковые, невентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850×1825×1505 |
Колесная база, мм | 2775 |
Масса, кг | 1615 |
Объем багажника, л. | 506 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,3 |
Цена в России, руб. | от 1 669 000 |