Тест-драйв

Рассматриваем в деталях и ездим на Toyota RAV4: часть 1

© Кирилл Калапов

Так уж повелось: в России название этой марки произносят с придыханием — Toyota! В ее линейке сплошь старожилы автомобильного мира, легенда на легенде: Corolla, Camry, Prado, «Крузак»… Есть еще, конечно, RAV4, который тоже не обделен вниманием. Куча наград «Автомобиль года», пятизвездные рейтинги безопасности, многолетнее лидерство среди компактных кроссоверов по сохранению остаточной стоимости в России и прочее бла-бла-бла. «Рафик» — один из бестселлеров российского рынка. По итогам 10 месяцев 2020 года он занял второе место по популярности среди вседорожников, став единственным автомобилем, чьи продажи росли на фоне карантина и локдауна. Мы взяли Toyota RAV4 в наш виртуальный гараж, чтобы в течение пары месяцев поближе познакомиться с одним из самых продаваемых кроссоверов России.

Итак, коротко о том, что же представляет собой Toyota RAV4: модульная архитектура TNGA, уже лежащая в основе большей части модельного ряда компании, кузов, который стал на 57 процентов жестче по сравнению с предшественником, алюминиевые кузовные панели, серьезно модифицированное шасси с расположенным на рейке электроусилителем руля и увеличившаяся на три сантиметра колесная база. В России кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями — объемом 2,0 и 2,5 литра, выдающими 149 и 199 лошадиных сил соответственно. В ходе теста мы познакомимся с разными версиями — топовой и попроще, а также с обоими агрегатами.

Внешне «Рафик» — крутой. Он очень брутальный: мощный передок с эффектными гранями, большими воздухозаборниками и ячеистой решеткой радиатора, «квадратные» колесные арки, рельефные выштамповки на боковинах и два патрубка выпускной системы.

километров — столько проехала Toyota RAV4 2.5 за месяц теста

«Квадратно-угловатая» тема продолжается в интерьере, который выглядит и ощущается очень неплохо. Дверные панели отделаны мягким кожзамом, у всех крутилочек и дверных ручек есть прорезиненное покрытие, на передней панели — аккуратная прострочка, а за рулем — «почти цифровая» приборная панель, то есть это, конечно, традиционные аналоговые приборы, но с большим цветным экраном диагональю семь дюймов и двумя вариантами отображения информации.

У приборной панели есть два варианта отображения спидометра: в виде традиционной шкалы или одной крупной цифрой в верхней части дисплея

Вроде бы все клево, но как всегда у Тойоты встречаются и немного странные решения. Скажем, есть фоновая подсветка полочек для мелочевки с водительской и пассажирской стороны, пространства для ног и даже подстаканников, но нет подсветки кнопок на водительской двери. Неужели установка еще парочки светодиодов существенно бы увеличила стоимость автомобиля? От электронных часиков в стиле 1970-х на центральной консоли Тойота уже избавилась почти на всех моделях, так может скоро и кнопки будут подсвечиваться? В общем, загадаем желание на Новый год и скрестим пальцы.

Ну и конечно, устаревшая мультимедийная система, по которой не проехался только ленивый. К быстродействию придраться не получится, но вот графика… Качество картинки с камер словно у телефонов времен расцвета компании Nokia, как и отрисовка иконок меню и карт навигационной системы. Не спасает даже наличие Apple CarPlay и Android Auto на некоторых модификациях. Короче, каждый день взаимодействовать с этой мультимедийкой нет никакого желания.

Графика меню и навигации весьма посредственная. От кругового видеообзора из-за низкого разрешения камер пользы тоже не очень много, но какие-то крупные препятствия разглядеть можно

Еще один косяк — это беспроводная зарядка для смартфона, которая входит в оснащение топовых модификаций. Точнее не сама она как таковая, а то, что у нее нет прорезиненной подложки — только ребристая пластиковая основа. Поэтому во время езды телефон постоянно двигается туда-сюда по этой платформе и может поцарапаться, да и все равно заряжается слишком медленно, усиленно нагреваясь. В таком исполнении эта опция довольно бесполезна.

Подпортившееся настроение помогает улучшить водительское место: удобные сиденья, отличная обзорность и широкие диапазоны регулировок. Да и едет кроссовер неплохо.

Первым на тест нам достался топовый «Рафик» с 2,5-литровым мотором, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода, в которой за подключение задних колес отвечают две независимые муфты. В более доступных вариантах модели используется многодисковая муфта, передающая тягу на заднюю ось.

В этой машине есть все, что душе угодно: адаптивный круиз-контроль с пробочным режимом, самостоятельно замедляющим автомобиль до полной остановки, системы автоматического переключения дальнего света на ближний и кругового обзора, уже упомянутая беспроводная зарядка, навигация, память положения кресел и их электроприводы, а также подогревы «всего», включая задний диван. Упаковано, однако!

Согласно официальным характеристикам, первую «сотню» такая Toyota RAV4 набирает за 8,5 секунды. На бумаге — быстро. Но в жизни — никакого огонька. Разгоняется кроссовер уверенно, хорошо следует за педалью газа, а автомат расторопно и логично перебирает передачи (правда, надо признать, иногда трансмиссия неприятно «пинается», особенно в спортивном режиме), однако все ускорения, в том числе, «в пол», происходят как-то буднично и без напора. Автомобиль просто делает свое дело.

Доплата за такой цвет — бирюзовый «металлик» — составит 19 тысяч рублей. Стоимость топовой версии — 2 876 500 рублей

Такой расход показала Toyota RAV4 2.5 на 100 км пути

При этом однозначно радует то, что «Рафик» не досаждает лишним шумом и тряской. Даже на топовых 19-дюймовых колесах кроссовер легко, без лишней жесткости и грубости отрабатывает крупные ямы, лежачих полицейских и дорожные стыки. По разбитому асфальту и покрытию с продавленными люками можно ехать вполне бодро — энергоемкость отличная, и до дискомфорта никогда не доходит. Возможно, хотелось бы поменьше вибраций от мелочевки, но опять таки, это не проблема и не претензия. Просто пожелание кроссоверу на будущее.

Но активно ехать на Toyota RAV4 не очень-то и хочется — не драйверс-кар. На руле присутствует приятное усилие, но обратной связи маловато и «наваливать» в поворотах нет никакого желания. Умный полный привод с двумя муфтами тоже не превращает кроссовер в ралли-кар — под газом машина очень старается поехать прямо там, где тебе этого совсем не хочется. В общем, не Супра, само собой, но в спокойном городском режиме движения ехать на «Рафике» очень даже приятно.

Пока это лишь первые впечатления от езды на Тойоте RAV4. В следующей части мы пересядем на кроссовер с двухлитровым мотором и в более простой комплектации, подсчитаем стоимость владения, сравним кроссовер с конкурентами и соберем в кучу все впечатления. Так что — не переключайтесь! /m

Подробные технические характеристики Toyota RAV4

2.02.5
Тип двигателябензиновый, L4бензиновый, L4
Рабочий объем, см³19872487
Макс. мощность, л.с./об/мин149/6600199/6600
Макс. момент, Нм/об/мин206/4400–4900243/4000–5000
Тип приводаподключаемый полный (передний)подключаемый полный
Коробка передачвариатор (вариатор/механическая, шестиступенчатая)автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4600х1855х16854600х1855х1685
Колесная база, мм26902690
Объем багажника, л580580
Дорожный просвет, мм195–200195–200
Снаряженная масса, кг1675– 1730 (1610/1570)1680–1740
Полная масса, кг2120–2170 (2090/2015)2125–2175
Разгон 0–100 км/ч, с11 (11/9,8)8,5
Макс. скорость, км/ч190200
Расход топлива (комб.), л/100 км6,7 (7,8/6,8)7,3
Объем топливного бака, л5555
Цена, руб.от 1 885 000от 2 430 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget