Тест-драйв7 мин.

Седативные-2

Лонг-тест четырех седанов
Четыре седана продолжают путешествовать по редакционным рукам. Вашему вниманию – вторая серия нашего четверного теста. Напомним: мы решили на время прикинуться зрелыми людьми и обратили свой мутный взор на популярные седаны. Да, два самых популярных – Camry и Teana – мы отмели. С ними все и так понятно. Ведь в классе достаточно много других интересных машин.

Четыре седана продолжают путешествовать по редакционным рукам. Вашему вниманию – вторая серия нашего четверного теста (первую можете отыскать здесь). Напомним: мы решили на время прикинуться зрелыми людьми и обратили свой мутный взор на популярные седаны. Да, два самых популярных – Camry и Teana – мы отмели. С ними все и так понятно. Ведь в классе достаточно много других интересных машин.

Новехонький Skoda Superb, на презентацию которого мы летали в Италию полгода назад. Обновленный VW Passat, который, как выяснилось, дешевле нашего «Суперба», и еще два бойца, защищающих философию атмосферных моторов: 192-сильная Mazda 6 и 149-сильный Ford Mondeo. Мнения разделяются.

Нравится
Он дешевле «Суперба»
He нравится
Это все равно дорого
Вердикт
Как всегда, только лучше
1798 см3, 4 цил., 180 л.с., 250 Нм
Робот 7 ст.
5,8 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,9 сек., 232 км/ч
1480 кг

С каждым днем вкусы городского человека становятся все более изощренными. Если бы новый Passat перенесся на 10 лет назад, он бы произвел фурор. А сегодня многие находят его скучным. Среди них и те, кто не имеет своего мнения, а просто мычит за компанию. И те, кто искренне так считает. Но мне Passat нравится.

Возможно, потому, что с возрастом начинаешь уверенно себя чувствовать вне зависимости от того, какая у тебя машина, телефон и цацки. Перестаешь доказывать кому-то, что твой выбор – правильный. Достаточно того, что он твой. Ведь главное – какой ты внутри. И неважно, что тебе навязывает реклама. Яркая личность должна выбирать яркие шмотки? Яркая личность, как и любая другая, никому ничего не должна.

Конечно, Passat – антипод яркости. Снаружи уж точно. Он спокойный, выдержанный, в меру стильный и консервативный. Такая внешность никому ни о чем не говорит, как фоторобот высокого мужчины с каштановыми волосами, на вид 30 лет. По такой ориентировке можно задержать половину города.

Внутри Passat пытается быть ярче и доброжелательнее. Светлый салон. Самое то для гниющего осеннего города, осенней хандры и обуви, которая успевает прийти в негодность по пути от подъезда до стоянки.

По качеству материалов, работе электроники и общему дружелюбию Passat едва уловимо обходит «Шкоду». В деле поиска золотой середины немцы преуспели с присущей им основательностью. Благо, ниша достаточно велика, чтобы там поместился еще кто-то.

И конечно, он динамичнее допотопного фордовского атмосферника, единственный плюс которого – возможность лить 92-ой бензин. Сколько он проходит по сравнению с ним? Это уже другой вопрос. Думаю, не сильно меньше. И еще думаю, что никто сегодня не покупает эти машины, чтобы эксплуатировать их всю оставшуюся жизнь.

Господи, неужели этот старперский опус написал я? Что меня на это вдохновило? Возраст? Вроде, рановато. Пора меняться машинами. Иначе дойдет до разговоров о политике...

Нравится
Наслаждаться и внешностью, и внутренним миром
He нравится
Слишком часто вспоминать о старичке «Мондео»
Вердикт
Одно из лучших предложений по соотношению «цена-красота-качество»
2488 см3, 4 цил., 192 л.с., 256 Нм
Автомат, 6 ст.
6,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,8 сек., 223 км/ч
1400 кг

Я не силен в дизайне. Для внешности автомобилей у меня заготовлены всего две оценки: нравится или не нравится. Но обновленная Mazda6 мне нравится настолько, что я просто не знаю другого седана D-класса, который выглядел бы лучше. А с огромными колесами и в этом цвете «Мазда» не только красива, но и элегантна.

Спасибо музам, которые направляли дизайнеров «Мазды», и за этот интерьер. «Шестерка» – тот редкий случай, когда оказавшись внутри красивого автомобиля, не испытываешь разочарования. Архитектура, эргономика, алгоритм управления мультимедийной системой, размер баранки, посадка за рулем, цветовые решения и материалы отделки. Черт побери, если бы я раздавал премии за лучший интерьер в классе, то его точно получили бы эти японцы.

Можно прицепиться к простенькой приборной панели, не лучшей в классе шумоизоляции или тесноте на втором ряду. Но ведь у дамы должна быть какая-то изюминка. Пусть будет.

Едет «шестерка» неплохо. Приличная динамика при адекватном расходе топлива, колеблющимся около десяти литров, работающая без пауз и дерганья автоматическая коробка, информативный руль… Но за неделю я так и не отделался от мысли, что Ford Mondeo управляется лучше: влетать в повороты и работать рулем в нем приятнее, несмотря на ощутимый проигрыш в динамике.

И вот это на изюминку уже не спишешь. Будто ты ушел от безотказной простушки к королеве красоты, а через время выяснил, что она не знает, как включается стиральная машина и не умеет готовить. С этим, конечно, можно жить, но о предыдущей подруге невольно вспоминаешь все чаще.

То, что до начала этого теста мне казалось почти невероятным, сейчас таковым не является: Mazda неожиданно вырвалась в фавориты этого квартета. Она отлично упакована, восхитительно выглядит, обволакивает уютом в салоне и неплохо едет. При всем этом «шестерка» дешевле не только нафаршированных под крышу Passat и Superb, встреча с которыми у меня впереди, но и заметно менее мощного «Форда». Кажется, у нас получилась отличная драка.

Нравится
Жить красиво и стильно, но экономно
He нравится
Когда твоя машина тебе не рада
Вердикт
Выглядит бодрячком и рулится просто отлично
2488 см3, 4 цил., 149 л.с., 225 Нм
Автомат, 6 ст.
8,2 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,3 сек., 204 км/ч
1529 кг

Прости, брат, но ты поздновато. И дело даже не столько в том, что пока ты до нас добирался, в некоторых странах сменились правительства, трава перестала быть такой зеленой, а многие твои конкуренты успели обновиться или даже сменить поколение. Просто, пересев из «Мазды6», я совсем не впечатлен. Прости.

Да, Ford Mondeo стоит почти столько же, сколько и Mazda6. И да, у американца полно преимуществ перед японцем. Ну кто, скажите на милость, кроме «Мондео» готов переварить 92-й бензин не только в старых атмосферниках, но и даже в крутых турбированных версиях? Уверен, что «Пассат» с «Супербом» смеются над такими чудачествами в голос, но с Mondeo можно реально экономить — разница в стоимости литра топлива достигает трех рублей. Плюс дополнительная экономия в налогах за счет дефорсированного до 149 сил мотора (в США это агрегат выдает 177 сил).

В «Мондео», без сомнения, тише, чем в «шестерке». У него крутое шасси, классные кресла и «эксклюзив», вроде подушек безопасности, «вшитых» в задние ремни. Но в остальном… Внутри Ford хмур, суров и негостеприимен: дизайн центральной консоли словно изначально задумывался старым, меню бортового компьютера делал садист, а мультимедийный комплекс SYNC с прошивкой от Microsoft тормозит и, кажется, запутался сам в себе, как депрессивный пациент у мозгоправа. Видеть это все каждый день по несколько часов лично я не готов.

В «Мазде» находиться приятнее, особенно с этой черно-бежевой отделкой. Да и рулится она не намного хуже, а едет быстрее. Возможность экономии против драйва и полного взаимопонимания? Пока, «Мондео», этот расклад не в твою пользу.

Появись ты на нашем рынке одновременно с американским, думаю, уделал бы всех. Но твой самолет задержали – понимаю, не твоя вина. И ты крут, без сомнений. Но время ушло, и твои клевые фишки превратились в старые фокусы. А бороться с другими крутыми парнями только с крутым шасси будет очень непросто.

Нравится
Скромное обаяние шкодовской простоты: в нем что-то есть
He нравится
Конкуренция с «Пассатом»: аж трисет!
Вердикт
Пожалуй, лучшая Skoda из ныне существующих
1798 см3, 4 цил., 180 л.с., 320 Нм
Робот 7 ст.
5,8 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,1 сек., 232 км/ч
1485 кг

Не будь на тесте «Пассата», с фаворитом все было бы ясно. «Суперб» подкупает оснащением, простором салона и багажника и кажется самой рациональной покупкой. Про такие принято говорить: «выбирал головой, а не сердцем». Но наша машина – оснащенная, кажется, всем, чем только можно – стоит... дороже немецкого собрата. Но можно ли оправдать выбор «чеха», а не «немца», одними только опциями?

Конечно, нет. «Суперб» искрит практичностью. Здесь не такой уютный и светлый салон, как в нашем Passat, зато он скомпонован свободнее. Если интерьер нашего «Пасика» – это сладкое мороженое крем-брюле, то салон «Шкоды» на его фоне – лакричная конфета: нравится не всем, но, блин, что-то в этом есть.

Здесь люк и крутая интерьерная подсветка, цвет которой можно менять в настройках мультимедийной системы. Тонкие полоски света, струящиеся по передней панели и дверям, создают эффект машины-дороже-чем-на-самом-деле. Даже по фактуре кожаной обивки сидений видно, что мы сидим в не очень дорогом (ха-ха!) автомобиле, но подсветка и другие мелочи делают свое дело. Выбираешь синий – и вот ты уже будто в М-пакетированной «трешке» BMW с синими вставками на передней панели. В «Пассате» была такая же подсветка, но она – как я ни менял цвет – почему-то светила только белым.

Едет Superb так же, как Passat. То есть, хорошо. Хотя в нашей комплектации была система выбора режима движения, и это существенно меняет дело. Переводишь в «спорт» – и вот уже нет прежней вялости и пустоты на руле. Да, без этой фишки обе машины тоже едут достойно, но, попробовав однажды утяжелить руль, вы наверняка от нее больше не откажетесь.

Вам плевать на опции и нюансы управляемости? Что ж, в таком случае выбор «Суперба» можно оправдать внешностью. Passat напрягает обилием хрома и вообще кажется хорошо выглаженной рубашкой клерка. Superb – это что-то строгое в сочетании с нестрогим. Скажем, пиджак и водолазка. Или банлон... Главное, чтобы после встречи с вызывающей Mazda6, в которую по уши втрескалось полредакции, полными банлонами не показались «Пассат» с «Супербом».

Фотографии Рустема Тагирова
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget