Тест-драйв

Седативные-3

Лонг-тест четырех седанов: часть третья
В эту секунду ваши глаза бегут по первым строкам третьей части четверного теста. Пришло время в очередной раз поделиться с вами нашими впечатлениями от седанов. До подведения итогов остается всего неделя.

В эту секунду ваши глаза бегут по первым строкам третьей части четверного теста. Пришло время в очередной раз поделиться с вами нашими впечатлениями от седанов (надеемся, первая и вторая части этого теста не прошли мимо вас). До подведения итогов остается всего неделя.

Как видите, даже без популярных Toyota Camry и Nissan Teana (ее золотые годы, правда, уже прошли) выбор оказался очень сложным. За звание любимого редакционного седана сражаются: стремительно устаревающий, несмотря на свою свежесть, Ford Mondeo, дерзкая и недорогая Mazda6, навороченный VW Passat и не менее прогрессивная Skoda Superb.

То, что казалось очевидным вначале, с каждым днем начинает вызывать сомнения. И скоро мы узнаем, чем все это закончится.

Нравится
Кресла, подвеска, внешность
He нравится
Мотор, коробка, мультимедиа
Вердикт
К такой подвеске мотора бы побольше!
2488 см3, 4 цил., 149 л.с., 225 Нм
6АКП
8,2 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,3 сек., 204 км/ч
1529 кг

Что я понял за это время? Skoda шагает семимильными шагами в сторону премиума и уже дошагала до ценника в 2,3 миллиона за Superb. Из относительно бюджетного седана он превращается в конкурентов для Audi, Mercedes и BMW, пусть и в достаточно бедных версиях. А чтобы всерьез сравнивать Superb с сегодняшними героями, придется выкинуть половину опций.

VW Passat, хоть и немного дешевле «Суперба», остается самым лучшим по качеству материалов и электронной начинке, но самым скучным по духу. С ним, как всегда, все понятно. Mazda круто выглядит. Она самая мощная, самая легкая, динамичная и самая дешевая машина в тесте, при этом оснащена не хуже конкурентов. Но у нее самая слабая шумоизоляция и самая жесткая подвеска.

И вот передо мной стоит Mondeo. В его внешности мне может не понравиться только то, как сильно он похож на младшую «Фиесту». В остальном все отлично.

И у него однозначно едва ли не лучшие в мире кресла. Извиняюсь перед теми, кто еще чалится или уже откинулся, но сидеть очень удобно. А удобство посадки – залог хорошего впечатления о машине.

Продолжает это впечатление подвеска. Прекрасная тележка! Да, это семейная машина, но с такой подвеской иногда хочется и нажать. И я нажимаю.

В ответ – ничего. Только расход с 12,2 литра увеличился до 12,3. Гармонично подходящий к атмосферному 149-сильному мотору туповатый автомат дергается, напоминая робот PowerShift на других моделях Ford. Нет, этот мотор не годится для того, чтобы ускорять полуторатонный седан (самый тяжелый из четырех сегодняшних конкурентов). Автомат – тоже.

На плоской пластиковой центральной консоли в случайном порядке разбросаны кнопки. Выключить радио – пожалуйте вверх налево, рядом с клавишей климат-контроля Auto. Выключить климат тут же? Нет-с, пожалуйста вниз и направо, в одном ряду с подогревом лобового стекла. Подогрев заднего стекла в том же ряду? Сожалеем, но нет – проследуйте на противоположную сторону.

А вот огонек рядом с подогревом кресла – это же подогрев кресла? Логично, но нет, это подогрев заднего стекла. Спасибо, я пошел.

С другой стороны, я рад, что какие-то кнопки вообще есть, и в порыве страсти дизайнеры не засунули все функции внутрь виснущего монитора, как у Infiniti Q50, например. Хотя… Подогрев руля можно включить только с дисплея. Причем если вы находитесь в режиме радио, нужно вернуться в главное меню, включить подогрев и снова перейти в режим радио вручную. В три раза больше действий, отвлекающих вас от дороги. Зато этот подогрев есть.

Если в трех остальных кандидатах я еще более-менее сомневаюсь, то с «Фордом» все совершенно однозначно. Я бы его не купил. И, честно говоря, однозначный вывод о недосягаемости «Шкоды» мне сегодня видится не таким уж однозначным. Жду встречи с моим четвертым автомобилем — Mazda6.

Нравится
Знать, что всем в машине хорошо и удобно. Даже сумкам из "Ашана"
He нравится
Искать в кредитном калькуляторе и конфигураторе самые доступные варианты
Вердикт
Оправдать цену, выехав «на классе», у Skoda пока не получается
1798 см3, 4 цил., 180 л.с., 250 Нм
Робот 7 ст.
5,8 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,9 сек., 232 км/ч
1480 кг

Совсем недавно Леша Жутиков пообещал «еще больше шокирующих выводов на Motor.ru». И вот вам один: Skoda Superb – отличный автомобиль.

Оставьте при себе разговоры про коробки и моторы. Потому что у чешского флагмана есть масса аргументов, перекрывающих их все.

Во-первых, он огромный. Это первая машина после «Майбаха», в которой мне не пришлось оттирать со спинок передних сидений следы обуви после поездки с ребенком. Даже взрослые могут сидеть сзади, закинув ногу на ногу. При этом места в багажнике – навалом. Лыжи, банки с соленьями, аргамак, три квадратных метра плитки – это лишь малая часть того, что можно перевезти с балкона в багажник «Суперба» за раз. И там еще останется место для пары сумок.

Во-вторых, Skoda Superb теперь прилично выглядит и больше не напоминает недавно завязавшую с тяжелыми наркотиками рок-звезду. Интерьер, конечно, не эталон стиля, зато он простой, функциональный и интуитивно понятный. Вот тут включается подогрев сидений, тут меняется «поставщик» музыки, а это руль.

Едет «Суперб» спокойно и правильно. Большая «Шкода» практически не позволяет себе кренов или раскачек, но при этом не вытрясает душу из пассажиров даже на брусчатке трамвайных путей. Однако ни усилие на руле, ни реакция колес на его работу не подталкивают к залихватскому вождению. В этом автомобиле ездить в первую очередь удобно, и лишь где-то потом – весело.

Но, черт бы ее побрал, цена. В этом тесте «Суперб» — самый дорогой. Да, у него кожаный салон, адаптивный круиз, мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto, автономный отопитель, электропривод крышки багажника и еще много всего по мелочи. Конечно, от многого можно отказаться и взять, например, не 180-сильный мотор, а 150-сильный, опустив цену до вполне вменяемых 1,6-1,7 миллиона рублей.

Но при таком раскладе в дуэли Skoda и Mazda, с точки зрения банальной эрудиции, должна победить последняя. Будучи упакованной максимально, «шестерка» все равно либо сопоставима по цене, либо даже дешевле чешского флагмана. Но при любых раскладах и опциях она будет теснее сзади и шумнее. Поэтому я не хочу торопиться с выводами. В конце концов, такие машины выбирают не сердцем, а головой. Поэтому придется подумать. Тем более, что впереди неделя на «Пассате». Может быть, он не оставит шансов ни «Мазде», ни «Шкоде»?

Нравится
Самый правильный. Как всегда
He нравится
Искать подвох, когда все слишком хорошо
Вердикт
Очень крутой, но дорогой
1798 см3, 4 цил., 180 л.с., 250 Нм
Робот 7 ст.
5,8 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,9 сек., 232 км/ч
1480 кг

Ты агрегат, Дуся. В смысле, крутой автомобиль. Все говорят, что «Пассат» скучный, а мне его лицо напоминает Дарта Вейдера. Такой же суровый, строгий, безэмоциональный, с кучей непонятных штук внутри. Он настолько правильный, что становится страшновато. Кажется, еще чуть-чуть, и окажешься на темной стороне Силы — начнешь сортировать любимые песни по алфавиту, развешивать полотенца по размерам, а носки раскладывать строго в соответствии с цветовой гаммой.

Но красивая электронная приборная панель только усложняет твой диагноз. Хочешь огромную карту и маленький спидометр, или карту поменьше и спидометр побольше? А может, без карты, но с большими цифрами борткомпьютера? Единственный способ не запутаться во всем этом разнообразии — это составить график на неделю вперед. А лучше на месяц.

Месяц прошел, и уже кажется, что ты нашел самый клевый режим и со всем разобрался? Но это вряд ли. Освой систему кругового видеообзора! Тут на автомобиль можно посмотреть в любом ракурсе: сверху, сзади, спереди, три четверти сбоку, просто в профиль слева или справа. А может, включить траекторию, как выезжать или заезжать на парковочное место?

Говорят, если перебрать все возможные настройки приборки и мультимедийного комплекса, то в конце мучений покажут мультик... Лично я не осилил, зато теперь у меня, кажется, появилось хобби.

Хорошо хоть на дороге пока все по старинке. «Пассат» — это лайнер. Едет быстро и понятно. В салоне — дорого-богато, удобно и тихо. Здесь бежевая кожа и вставки под дерево, стрелочные часы на центральной консоли и термоядерный подогрев сидений, который способен расплавить ключи в кармане джинсов. Почти идеал, если бы система «старт-стоп» порой не глушила двигатель, когда автомобиль еще катится. Я все понимаю — экономия и экология. Но не до такой же степени.

«Пассат» — крутой. Самый крутой и дорогой. И с ним постоянно хочется делать все так же идеально и правильно, как он сам. Но он не оставляет пространства для маневра — даже толика разгильдяйства тут не прокатит. Как ни странно, после трех автомобилей мои симпатии по-прежнему на стороне «Мазды». Она самая яркая и самобытная, пусть и не такая технологичная, как этот Дарт Вейдер.

Нравится
Все – от шасси, мотора и коробки до отделки, оснащения и внешности
He нравится
За ней охотятся угонщики и «разборщики», чем сильно портят ей имидж
Вердикт
Как было написано в рекламе какой-то китайской машины: «Для тех, кто хочет в езду!»
2488 см3, 4 цил., 192 л.с., 256 Нм
Автомат, 6 ст.
6,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,8 сек., 223 км/ч
1400 кг

В Mazda6 я пересел после эталонных «Пассата» и «Суперба», и встреча эта не сулила ничего хорошего. Представьте: вы две недели ходите на лечебный массаж, но тут массажист уезжает на Бали, замену ему пока не нашли, и вместо полюбившейся процедуры вам предлагают замену – релаксирующую гастро-колоноскопию с прижиганием проблемных мест раскаленными банками. Мне казалось, так же будет и с нашим квартетом седанов: сначала в моем списке идут породистые автомобили, а потом – раз! – возникает что-то непонятное, неизвестное и – были такие предчувствия – не очень клевое.

Mazda6 третьего поколения ездит по нашим дорогам уже три года – за это время машину успели поругать за потерю фирменного маздовского «зум-зума», пожаловаться на шумоизоляцию и – самое важное! – оттянуться на микроскопическом перчаточном ящике, в который если и влезет перчатка, то только от куклы с детского утренника.

Для нашего четверного теста (до невозможности субъективного и вкусового – выберете понравившееся слово сами) я сформулировал одно нехитрое правило. Если машина тебе нравится сильнее, чем другие, ты захочешь возвращаться в нее снова и снова. Она и есть лучшая. Вот и все.

И в Mazda6 после «Пассата» и «Суперба» мне хотелось влетать героиней ролика «Остановка «Григорий Лепс».

Ребята, как она рулится! Фирменный «зум-зум» никуда не уходил – он только собирался. Седан точно следует за рулем, и вот уже канализационные люки на набережной Москвы-реки кажутся конусами на треке. 192-сильный «атмосферник» урчит как кот и радует небольшим для моей безобразной манеры езды расходом в 10,5 литра.

Mazda6 затягивает. И плевать на шумоизоляцию, жесткую (в сравнении с «Пассатом» и «Супербом») подвеску, маленький бардачок, вечно грязную камеру заднего вида и глючные электронные часы в мультимедийной системе (они зависли на одной цифре и весь месяц показывали 19:55). Пока этот седан – однозначно лучший автомобиль этого теста. Посмотрим, чем в финале ответит такой же «записной аутсайдер» Ford Mondeo. Говорят, "тележка" у него еще круче. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget