Медленно, но верно
Прошло пять лет. За это время коллеги из «Авторевю» успевают выяснить, что езда на Amulet опаснее, чем жонглирование бензопилами верхом на падающей бомбе. Осенью 2011-го я едва не переворачиваюсь к чертовой матери, пытаясь заправить Lifan Smily в безобидный поворот на скорости около 50 км/ч. Прямой наследник «Амулета» по имени Chery Bonus по итогам тогдашних тестов оставляет в голове единственную мысль: спасибо, что живой. Но все дружно отмечают серьезный прогресс китайского автопрома и говорят, что уж еще через пять-то лет все точно будет хорошо. Потому что не может не быть.
Прошло пять с половиной. Volvo, Saab и Lotus – китайские. Рекордсмен Северной петли – китайский. Телефон у меня в кармане – тоже китайский. Вот этот симпатяга на картинках... Ну, вы поняли. Причем, по сути, он прямой потомок «Амулета» и «Бонуса»: Tiggo 2 – это хэтчбек Chery Very, просто приподнятый на высоту 186 мм от дороги и покрытый псевдовнедорожными цацками. Но на сей раз я точно не собираюсь раздавать авансы: времени у ребят из Поднебесной было более чем достаточно.
Стараниями команды европейских дизайнеров-легионеров во главе с бывшим джиэмовцем Джеймсом Хоупом автомобили Chery действительно перестали быть похожими на помесь умывальника и кипятильника. Tiggo 2, кроме шуток, здорово выглядит, а что до общности линий кормы с прямым идеологически-ценовым конкурентом Lada XRay… Представители компании говорят, будто что-то знают про грядущий серийный Volkswagen T-Roc. И утверждают, что и там мы увидим до боли похожие линии. Мораль? По версии Chery, вот она: воруют все, всё и у всех, а значит и воровством это называть бессмысленно. Так, невинный обмен опытом.
Вот и с интерьером такая же история. По дизайну это что-то среднее между Seat Leon и Suzuki Vitara, но при личной встрече об этом особо не думаешь. А думаешь о том, что все классно нарисовано и – сюрприз-сюрприз – нормально сделано. Пластик жесткий, но хороший, «карбоновая» обтяжка передней панели смотрится на удивление уместно в сочетании с оранжевыми вставками, а на дверных картах обнаруживается нестыдного качества кожзаменитель. Кстати, если вам такая комбинация кажется слишком дерзкой – либо миритесь, либо идите к конкурентам, потому что выбора Chery все равно не дает.
Но главное – собран салон так, что ты не боишься неаккуратно пошевелиться и что-нибудь отломать. Где хлипкие кнопки, скрипучие панельки и люфтящие рычажки? Где фирменный китайский запах? Где, в конце концов, ощущение, что на тебе нагло и беззастенчиво экономят? Нет его. Похожий культурный шок я не так давно испытал от внутреннего убранства машин Haval, но там все-таки недешевый квазипремиум, а здесь – самый настоящий бюджетник, за который просят как за тот же XRay или средний Solaris.
И если не закапываться в детали, то этот интерьер тянет на звание одного из лучших в классе.
Похвалили? А теперь поругаем, потому что закапываться в детали тут и можно, и нужно. Смотрите. У водительского сидения нет регулировки по высоте, а у руля – по вылету, поэтому сносно устроиться в Tiggo 2 сможет только средненький такой человечек. Кстати, ни в одной из пяти тестовых машин сам руль не был установлен без перекоса – но это, справедливости ради, единственная серьезная претензия к качеству сборки.
Едем дальше. Дизайнерским приборным щитком невозможно пользоваться, а наличие датчика давления в шинах при отсутствии датчиков света и дождя воспринимается не иначе как издевка. Кнопка управления дверными замками есть только у водителя, поэтому если вы параноик и всегда принудительно запираете свою дверь изнутри, то просто сойдете здесь с ума. Наконец, лишенная навигации мультимедийная система умело сочетает в себе рекордную для класса диагональ, отличное быстродействие и поддержку CarPlay/Android Auto с тусклым экраном, жутким интерфейсом и главным злом наших дней – сенсорными кнопками громкости.
Впрочем, общее впечатление все равно остается благостным: я поймал себя на мысли, что вполне могу простить веселому «Тигго» все эти косяки, причем вовсе не из-за того, что с него, китайца, меньше спрос. Просто мы привыкли, что бюджетный автомобиль обычно состоит из компромиссов, а тут вместо них обнаружился эдакий баланс перекосов – Chery где-то лучше, чем надо, но где-то и хуже, чем требуется. А как по мне, равновесие инь и ян гораздо интереснее бесконфликтных градаций серого.
Кстати, и едет Tiggo 2 точно так же – контрастно. Начнем с того, что у него на удивление достойная шумоизоляция и просто о-фи-гительная подвеска. Она может показаться чуть грубоватой и назойливой на мелочах, но все вопросы отпадают после первой же серьезной ямы, которая просто растворяется где-то в простотах переднего «МакФерсона» и задней полузависимой балки. Этого «китайца» мы тестировали тем же своеобразным на всю голову составом, что и Mercedes-AMG GT C весной – но если тогда мы с коллегой Гагариным безуспешно искали пределы мерседесовского держака, то сейчас целенаправленно пытались довести амортизаторы Chery до пробоя. И снова не преуспели.
Чтобы вы понимали: сначала мы специально метили в те симпатичные места, где продольная асфальтовая колея встречается с поперечными термическими швами. Потом перестали оттормаживаться перед упитанными лежачими полицейскими сильнее, чем до 30-40 километров в час. Затем, вконец осмелев, начали целиться в глубокие (реально глубокие!) выбоины с острыми краями – из разряда тех, перед которыми ты просто не можешь не зажмуриться, попутно прикидывая стоимость шин, дисков и зубных протезов. А он жрет и не давится!
Как известно, энергоемкость легковых подвесок измеряется в «Дастерах» (Дст), причем этот показатель не может превышать единицу. Так вот, у Tiggo 2 примерно 0,98 Дст.
А ведь он еще и поворачивает! Не в смысле точно и отзывчиво реагирует на руль, азартно доворачивая кормой под сброс газа и превосходно «перекладываясь» в связках среднескоростных виражей. Нет, он просто поворачивает. С умеренными кренами, логичными откликами и даже неплохой обратной связью через олдскульный гидроусилитель. И этого китайскому кроссоверу более чем достаточно. Знаете этот штамп из тестов спорткаров – мол, шасси настолько классное, что мотора ему даже маловато? Он полностью применим и к Tiggo 2.
Потому что мотора тут нет. Вообще. Совсем. Точнее, в официальных таблицах сказано, что под капотом стоит 1,5 литровая атмосферная «четверка» WTF42OMFG666 (шутка, на самом деле ее индекс SQRD4G15B) мощностью 106 лошадиных сил, но все, что она может вам подарить – это истошный ор. По паспорту версия с неплохой пятиступенчатой «механикой» разгоняется до сотни за 14,5 секунды, а с четырехдиапазонным «автоматом» крайне непростого характера – за 16 секунд. Мы проверили и получили результат еще на секунду хуже.
Пока Tiggo 2 будет набирать сотню, вы успеете выставить его на продажу и ответить на несколько звонков от покупателей.
На родине у Chery уже есть современные турбомоторы нового поколения, но до нас они доберутся самое раннее в следующем году – когда российский офис окончательно уверует в их надежность. А пока младшему «Тигго» так и светит оставаться автомобилем-контрастом. Он симпатичнее и наряднее большинства одноклассников, у него действительно крутая подвеска, но купить такой и не рыдать может только тот, кто вообще никуда не спешит. Эдакий «Блитц – скорость без границ» из известного мультика.
Да и преимущества в виде сверхзаманчивого ценника у Chery больше нет – без учета скидок стоит он примерно столько же, сколько и прямые конкуренты вроде Lada XRay и Renault Sandero Stepway. За базовую версию Comfort просят 760 тысяч рублей, а топовая Luxury (парктроники, камера, круиз-контроль, руль с кнопками и мультимедийка) обойдется в 820 тысяч. Еще 70 можно выложить за «автомат» – но, как и в случае с «роботом» на Lada, эти деньги лучше просто сжечь.
Tiggo 2 далеко не идеален и не станет суперхитом, но свою аудиторию найдет наверняка – собственно, за два с небольшим месяца с начала российских продаж он взял примерно тот же темп, что и Tiggo 5 – и нашел уже 300 с лишним владельцев. И на сей раз мне уже не хочется спрашивать, что с этими людьми не так. /m
Технические характеристики Chery Tiggo 2
1.5 MT | 1.5 AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | |
Рабочий объем | 1497 см³ | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/6000 | |
Макс. момент, Нм/об/мин | 135/2750 | |
Тип привода | передний | |
Трансмиссия | 5МКП | 4АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4200 x 1760 x 1570 | |
Колесная база, мм | 2555 | |
Масса, кг | 1290 | 1320 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 14,5 | 16,0 |
Макс. скорость, км/ч | 170 | 160 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 | 8,0 |
Цена в России, руб | от 759 900 |