Тест-драйв4 мин.

Быстрое знакомство с обновленным седаном Kia Cerato

Новый дизайн, другой логотип и управление с телефона: тест-драйв обновленного конкурента Skoda Octavia
Смотрю-смотрю и больше не могу «развидеть»: мне кажется, что на новом логотипе компании Kia, красующемся над решеткой радиатора обновленного седана Cerato, написано «КИ». Будто бы кириллицей. Тоже увидели, да? Живите теперь с этим. Никакой кириллицы там конечно нет, но теперь это несчастное «ки» будет мне мерещиться на каждом автомобиле марки. Ведь именно Cerato стал первой моделью, примерившим на российском рынке новый корпоративный стиль компании, и в скором времени такие логотипы появятся на всей линейке Kia. Но черт с ним с шильдиком. Мы здесь собрались, чтобы познакомиться с седаном после рестайлинга. Так что давайте разберемся, что же в нем поменялось.

На самом деле Cerato — важный автомобиль. Модель стабильно занимает второе место по продажам среди седанов и лифтбеков своего сегмента: скажем, за весь 2020-й россияне купили 13 678 таких четырехдверок, а за первые восемь месяцев этого года — 7,7 тысячи. Но Skoda Octavia расходится не в пример лучше: 18,8 тысячи и 9 тысяч машин за те же периоды. Так что обновление должно поддержать спрос на автомобиль.

Выглядит совсем по-другому — почти как К5!

Да, внешне Kia Cerato действительно поменялась серьезно, но не спешите радоваться. На самом деле это классический рестайлинг в середине жизненного цикла модели: тут штришок, там штришок — получите почти новый автомобиль.

Было

Стало

Дизайн передней части изменился полностью. Тут новый бампер, решетка радиатора, фары (в дорогих версиях они светодиодные как для ближнего, так и для дальнего света) и другие противотуманные фары.

Для полного комплекта добавим еще колесные диски нового дизайна, задний бампер с крупными как бы вентиляционными отверстиями и для соответствия современным тенденциям — полностью светодиодные фонари, соединенные похожей прерывистой полосой, как и на К5.

Чуть больше внешних изменений у псевдоспортивной модификации GT Line. Тут появляются решетка радиатора и передний бампер с красными вставками, а также черные зеркала, накладки на пороги и спойлер.

На красном автомобиле смотрится прикольно (хотя в гамме появился и новый оттенок — ярко-синий Mineral blue, но на тесте таких Cerato не оказалось).

И в салон мультимедийку поставили другую, наверное?

А вот и нет. Интерьер не изменился. Вообще. В компании говорят, что с ним и так всё было замечательно, поэтому зачем портить хорошую вещь. Что касается мультимедийной системы, то это по-прежнему комплекс с восьмидюймовым экраном, прежним интерфейсом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Он входит в базовую комплектацию вместе с камерой заднего вида. Более продвинутую мультимедийку с большим экраном в компании устанавливать не планируют, поскольку, как считают в Kia, на нее не будет спроса.

Кстати говоря, раз уж речь зашла об оснащении. Седан Cerato не только первым из Kia получил новый логотип, но и первым в линейке обзавелся штатным телематическим комплексом. Он позволяет контролировать многие функции автомобиля удаленно, со смартфона.

С телефона владелец может открыть-закрыть двери, запустить двигатель, управлять климатом и подогревами, отследить геолокацию машины и посмотреть всю статистику поездок, получать уведомления о срабатывании сигнализации, а также узнать, например, заряд аккумулятора или количество оставшегося в баке топлива.

Штука действительно классная и удобная, которая хорошо работает и присылает Push-уведомления на телефон, но вот появляется она только на старших и дорогих комплектациях Prestige и GT Line (от 1,6 миллиона рублей). Корейцы рассчитывают, что к 2024 году весь модельный ряд будет оснащен телематическим комплексом Kia Connect, а общее число автомобиля с этой системой превысит 350 тысяч штук.

Понятно. А что по технике?

В гамме всё те же проверенные временем атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, которые выдают 128 и 150 лошадиных сил соответственно, а также могут агрегатироваться с классическим шестиступенчатым автоматом.

На тесте были только автомобили с топовым двигателем, но в разных комплектациях — Prestige и GT Line.

Их важное отличие (помимо яркого обвеса для «ДжиТи») — это размерность колес. У «Престижа» — 16-дюймовые диски с шинами 55 профиля, а «спортивный» Cerato в стандартном оснащении располагает 17-дюймовыми дисками с «сорок пятыми» шинами.

Нам достался обычный, «гражданский», вариант Prestige. И едет такой седан весьма неплохо. Связка двухлитрового мотора и автомата — очень гармоничная: динамики хватает, коробка работает адекватно и при этом расход топлива (Cerato можно заправлять 92-м) укладывается в десять с небольшим литров на сто километров пробега.

Даже в комфортном режиме управляющей электроники руль слегка перетяжелен, но обратная связь неожиданно классная. На седане приятно проходить повороты: машина здорово держится на вираже, позволяя ехать достаточно быстро и точно. Еще бы подтянуть и так неплохую, в общем-то, шумоизоляцию и стало бы совсем хорошо. Но хочется убрать шум постоянно гудящих шин и сделать потише мотор, истерично орущий при резких ускорениях.

На 16-дюймовых колесах Kia Cerato практически безразличен к плохим дорогам — в салон проникают только шлепки шин при проезде ям и легкая дрожь на мелкой волне.

Наверняка подорожало?

А как же. Базовая комплектация обновленного Kia Cerato стоит 1 394 000 рублей — на 30 тысяч дороже дорестайла. Седан с автоматом обойдется минимум в 1 434 900 рублей, а самый дорогой вариант со 128-сильным мотором — это уже 1 629 900 рублей.

За базовый Cerato со 150-сильным двигателем придется отдать 1,5 миллиона, за хорошо оснащенную версию Prestige — 1 684 900 рублей, а топовый GT Line+ с адаптивным круиз-контролем, подогревом второго ряда, электрорегулировками кресел с памятью положений и всеми ништяками будет стоить 1 829 900 рублей. Для сравнения, Skoda Octavia с примерно схожим оснащением обойдется на 130 тысяч рублей дороже. /m

Kia Cerato
Нравится
Хорошая управляемость, мотор 2.0 и автомат
He нравится
Несмотря на обновление модели, интерьер остался прежним
Вердикт
Теперь можно хвастаться, что машина контролируется со смартфона
1999³, L4, 150 л.с., 192 Нм
АКП-6
0–100 км/ч — 9,8 с, 203 км/ч
1397 кг

Детальные характеристики Kia Cerato

1.62.0
Тип двигателябензиновый, I4бензиновый, I4
Рабочий объем, см³15911999
Макс. мощность, л.с./об/мин128/6300150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин154,6/4850192/4000
Тип приводапереднийпередний
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая, автоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, скручивающаяся балкапружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм4640х1800х14504640х1800х1450
Колесная база, мм27002700
Дорожный просвет, мм150150
Снаряженная масса, кг13371397
Объем багажника, л502502
Разгон 0–100 км/ч, с10,1 (МТ); 11,6 (АТ)9,8
Макс. скорость, км/ч200 (МТ); 195 (АТ)203
Расход топлива (комб.), л/100 км7,17,4
Цена, руб.от 1 394 900от 1 519 900
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget