Тест-драйв

Будь проще!

Первая встреча с обновленным Jeep Cherokee, который после рестайлинга стал таким же, как все

© Jeep

«Вы ничего не понимаете. Этот автомобиль просто опередил свое время», — примерно так пять лет назад говорил глава дизайнерского подразделения Jeep Марк Аллен про только что вышедшее тогда новое поколение «Чероки», отбиваясь планшетом от разъяренных фанатов марки. Шеф-дизайнер всея «Крайслера» называл машину «клевой», но всем остальным так не казалось. Самым мягким выражением в отношении радикального изменения стилистики автомобиля тогда было — «страшный». А остальные слова вряд ли можно приводить в СМИ.

И вот прошло несколько лет, и новый Hyundai Santa Fe, Chevrolet Blazer и еще парочка кроссоверов выглядят не только удивительно похоже на тот самый «Чероки» из 2013-го, но и друг на друга. А критики их внешности и вовсе не слышно — неужели в Jeep и правда работают провидцы? Между тем, сам Jeep Cherokee обновился и зачем-то сделал пластику, избавившись от прежнего лица, внешне став совсем-совсем обычным, видимо устав терпеть оскорбления. Теперь-то уж точно не придерешься.

Теперь вместо агрессивно-прогрессивного дизайна у «Чероки» новый образ. В компании не устают повторять, что внешность рестайлингового внедорожника — «премиальная». На самом деле изменений немного, но прежней «инсектоидного» лица как не бывало: подправили капот, передний бампер и фары головного света, которые стали светодиодными. Сзади поменяли фонари (они тоже отныне на LED-элементах), бампер и дверь багажника. Она выполнена из композитных материалов, стала легче и получила функцию бесконтактного открытия — достаточно провести ногой под бампером, чтобы крышка поднялась.

В салоне владельцы дорестайлингового Jeep Cherokee и вовсе не заметят никакой разницы по сравнению с обновленным. Но они тут есть, нужно просто приглядеться. Во-первых, новые вставки из черного глянцевого пластика и другие окантовки мультимедийной системы, вентиляционных отверстий, а также зоны в районе рычага коробки передач и кнопки электронного «ручника».

Во-вторых, блок самого мультимедийного комплекса чуть сдвинулся назад, за счет чего увеличился передний вещевой отсек, куда идеально помещается даже большой смартфон. В-третьих, изменились материалы отделки интерьера: пластик передней панели мягкий, кожа и ткань приятная на ощупь — тут никаких претензий: всего до чего ты дотрагиваешься, касаться приятно.

Среди других мелочей, которые получил обновленный «Чероки» — переработанный отсек багажника, который стал шире на 7,5 сантиметров (объем увеличился с 560 до 765 литров), и расширенный список оборудования, например, для внедорожника теперь можно заказать передние сиденья с вентиляцией. А в этом классе такая опция встречается не часто.

Что касается технической начинки, то здесь тоже изменений немного. В конструкции кузова Jeep Cherokee количество высокопрочных сталей возросло на 65 процентов, что вместе с композитной дверью багажника позволило снизить массу машины почти на 91 килограмм. Кроме того, для девятиступенчатой автоматической коробки передач написали новый софт, который сделал работу трансмиссии плавнее и улучшил топливную экономичность, а базовую систему полного привода Active Drive I, которая предлагается для модификаций Sport, Longitude, Limited и Overland, модернизировали, сделав все узлы трансмиссии в общей сложности на 7,7 килограмма легче.

Jeep Cherokee с системой Active Drive I — это обычный кроссовер с автоматически подключаемым приводом задней оси, дополненный электронными вспомогательными системами. Грубо говоря, такая трансмиссия позволяет лучше бороться с недостаточной или избыточной поворачиваемостью на скользкой дороге и обеспечивает чуть лучшую проходимость зимой, но для езды по бездорожью она не годится.

Вариант полного привода под названием Active Drive II, который тоже можно заказать в качестве опции для всех модификаций внедорожника, добавляет двухступенчатую раздатку, нейтральную передачу, пониженный ряд со «злым» передаточным числом 2.92:1 и систему управления тяговым усилием с пятью режимами работы. С этой трансмиссией Cherokee получит увеличенный на 25 миллиметров дорожный просвет по сравнению с базовой машиной.

Самый крутой вариант полного привода — Active Drive Lock — предлагается для «самого внедорожного» Cherokee, который называется Trailhawk. Он представляет собой систему Active Drive II, дополненную механическим дифференциалом с блокировкой. Также «Трейлхоки» имеют увеличенный до 22 сантиметров дорожный просвет, защиту днища, внедорожные шины и улучшенную геометрическую проходимость. Так, угол въезда составляет 22,9 градуса, съезда — 32,2 градуса, а угол рампы равен 22,9 градуса.

Эти показатели после обновления «Чероки» не изменились, а на что способен Trailhawk на хардкордном бездорожье, мы уже знаем, поэтому посмотрим на более «гражданские» версии.

Для России силовые установки остались прежними: бензиновые моторы 2.4 и 3.2, выдающие 177 и 272 силы соответственно. К сожалению, на презентации обновленного «Чероки» поездить удалось только на внедорожнике, оснащенном дизельным двигателем 2.2 — других машин там попросту не было. Что касается агрегата на «тяжелом топливе», то его в России пока не будет. Точнее шанс, что он доберется до нас к следующем году, есть. Но это, само собой, не точно.

На ходу обновленный «Широкий» неплох. Шумоизоляция прекрасная, но ей не под силу избавить водителя от назойливого (и достаточно громкого) жужжания дизеля на оборотах свыше двух тысяч (через сотню километров это начинает реально раздражать). Рулевое управление — не вершина информативности, но даже на узких дорожках и серпантинах вы вряд ли будете проклинать инженеров, отвечавших за его настройку. Машина быстро реагирует на повороты руля, крены при этом минимальны, но на небольших скоростях руль хотелось бы сделать чуточку легче.

За комфорт — «четыре с минусом». Упругая подвеска хорошо справляется со средними неровностями, немного грубовато и тяжеловато реагирует на крупные, а от мелких дефектов дорожного полотна и легкой «гребенки» идет постоянный зуд, которые ощущаешь пятой точкой (на руле при этом вибраций почти нет). И все эти вибрации и тычки от дорожной мелочевки и компенсационных швов в дальней дороге начинают утомлять. Однако как только появляется ровный гладкий асфальт — кайф: «Чероки» стелется по такому покрытию не шелохнувшись.

Дизеля, скажем так, достаточно. Не более. Отличная тяга снизу и никаких проблем с обгонами в городских режимах движения, но на трассе существенного запаса мощности нет.

При этом мотор отлично работает с девятиступенчатым автоматом — переключения трансмиссии незаметны, вниз передачи сбрасываются достаточно шустро, а при движении по холмистым дорогами электроника тормозит двигателем на спусках, удерживая передачу. В спортивном режиме обостряются реакции на нажатие акселератора, но значительно характер машины не меняется. Расход топлива, если вдруг кому-то интересно, в режиме «автострада-серпантины-город» составил чуть меньше 10 литров на «сотню».

В России «Широкий» будет предлагаться с двумя моторами и в пяти модификациях, одна из которых — «самая внедорожная» Trailhawk. Самый доступный переднеприводный вариант стоит от 2 255 000 рублей. Версия с полным приводом обойдется минимум в 2 699 000 рублей, Trailhawk — в 3 099 000, а топовый автомобиль — в 3 399 000 рублей.

За эти деньги выбор альтернатив не просто большой, а огромный: от Audi Q3 и BMW X3 до Land Rover Discovery Sport, Mazda CX-9, Skoda Kodiaq и даже Toyota Land Cruiser Prado. Но из всех них Jeep Cherokee — наверное, самый редкий вседорожник на российском рынке. Машина стала чуточку лучше во всем: двигатель — неплох, шасси — в порядке, интерьер — просторный, а на бездорожье автомобиль однозначно сможет удивить даже заядлого офф-роудера.

За «Широкого» (и его легендарное имя) совершенно точно не стыдно, но хотелось бы говорить про него больше слов в превосходной степени. И если дорейстайлинговый Cherokee впадал в крайности — его можно было или любить, или ненавидеть, то обновленный — это просто хороший кроссовер. Который решил стать проще, не опережать свое время и не выделяться из толпы. Может быть, зря? /m

Jeep Cherokee
Нравится
Неплох на дороге и крут на бездорожье
He нравится
Подвеску можно было сделать и покомфортнее
Вердикт
Машина с легендарным именем, за которую не стыдно
2174 см³, L4, 195л.с., 450 Нм
9АКП
0-100 км/ч — 8,8, 203 км/ч
2108 кг

Технические характеристики Jeep Cherokee

Бензин 2.4Бензин 3.2
Тип двигателяБензиновый L4Бензиновый V6
Рабочий объем2360 см³3239 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин177/6400272/6500
Макс. момент, Нм/об/мин229/3900315/4300
Тип приводаПередний/ПолныйПолный
Трансмиссия9АКП9АКП
Передняя подвескаНезависимая, McPhersonНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4623х1859х16694623х1859х1669
Колесная база, мм27052705
Масса, кг.17581798
Макс. скорость, км/ч196206
Разгон 0-100 км/ч, с10,58,1
Расход топлива (комб.), л/100 км8,59,3
Емкость топливного бака, л.6060
Дорожный просвет, мм.201201
Объем багажного отделения, л.448/1190448/1190
Цена, рублейот 2 255 000 до 3 360 000---
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget