Тест-драйв6 мин.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Ездим на семиместном китайском внедорожнике, который сделали более современным и роскошным

Haval H9

© Haval

Вроде бы да, а вроде бы и нет. Вроде бы обновился, а вроде бы и не совсем. Странно звучит, да?

Вот и мы стоим перед вереницей черно-белых-серебристых Haval H9 и не можем ничего понять. Вроде бы звали поездить на рестайлинговом автомобиле. А он, собственно, где? Рестайлинг в смысле. На первый взгляд это всё тот же большой, тяжелый, рамный, семиместный внедорожник с блокировками всего (олдскульная мощь!), но, например, дизельных машин тут нет и это как-то «с серединки на половинку». Хотя нас уверяют, что перед нами действительно обновленные Хавейлы (не, Хавалы, да, но их всё равно все так называют). И надо разобраться что же тут вообще происходит.

Итак, придется начать с начала

Haval H9 действительно обновился. Но не ищите во внешности внедорожника каких-либо изменений. Их нет. Под старым кузовом скрывается модернизированная начинка — доработанные двигатель и полноприводная трансмиссия, а также куча новой электроники, включая другую мультимедийку.

Но почему мы говорим про «половинчатое» обновление? Да потому, что все улучшения доступны только для бензиновой модификации. А те, кто захочет купить дизельный Haval H9, получат прежний дорестайлинговый автомобиль. Им даже нового мультимедийного комплекса не достанется — короче, старая машина от и до.

Такая странность произошла из-за того, что для обновленных «девяток» на китайском рынке больше не предлагается дизельный мотор. Но для России он важен, поэтому российское представительство договорилось, чтобы этот двигатель всё-таки остался в линейке. Однако разрабатывать специально для нас рестайлинговый внедорожник с дизелем никто, конечно же, не захотел. Ибо дорого, сложно, муторно и вообще обойдетесь.

Видимо поэтому и стилистические изменения в российские версии внедорожников решили не внедрять — чтобы никому не было обидно. Чтобы и у новых, и у прежних машин был хотя бы одинаковый внешний вид. Ну а тем, кто хочет нечто совсем иное, придется подождать следующего поколения. Но ожидание может затянуться. А нынешний Haval H9, забегая вперед, получился вполне себе неплохим.

Так что поменялось-то?

Прежде всего — интерьер. Не полностью, конечно, но в деталях. Во-первых, новая отделка салона: кожей Nappa с ромбовидной прострочкой (черной или коричневой) обшиты не только сиденья, но и дверные карты, и даже нижние части центрального тоннеля, те которые водитель и пассажир могут задеть коленями. Премиальненько!

К самим креслам, к слову, вообще никаких претензий. Мягкие, комфортные, с регулируемой подушкой, электрорегулировками, с памятью на три положения, подогревом, вентиляцией и даже массажем. В общем, первое впечатление очень неплохое, поехали дальше.

Во-вторых, тут появилась семидюймовая электронная приборка, которая очень похожа на ту, которая устанавливается на кроссовер F7. И наконец, одно из главных изменений — новый мультимедийный комплекс с девятидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play (но странно, что без Android Auto). Система работает довольно шустро, пункты меню переведены без косяков, но вот сама структура меню немного запутана — с ходу не разобраться.

Так выглядит новая мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Она поддерживает Apple Car Play, но не Android Auto.

Но зато тут остался небольшой привет из прошлого: над мультимедийкой по-прежнему установлен маленький экранчик, куда выводятся показания альтиметра, барометра, компаса и угла продольного наклона. В обычной жизни штука бесполезная, но в путешествии, например, в горы, она может стать даже забавной, а информация — интересной.

А по технике?

После обновления Haval H9 стал еще «внедорожнее». Как и раньше автомобиль оснащается автоматически подключаемым полным приводом с муфтой BorgWarner, понижающей передачей (1:2,48) и блокировкой заднего дифференциала Eaton. Но теперь ко всему этому арсеналу добавилась еще и блокировка переднего дифференциала, а также парочка электронных помощников, точно таких же по функционалу, как у Toyota Land Cruiser.

Дорожный просвет — 206 мм. Углы въезда и съезда — 28 и 23 градуса соответственно.

Первая система — «внедорожный» круиз-контроль, который может работать одновременно с понижайкой. Электроника поддерживает заданную скорость (от пяти до 12 километров в час) при движении по пересеченной местности без необходимости нажатия на газ или тормоз.

Вторая новинка — система помощи при развороте на бездорожье. Она подтормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота примерно на метр.

Помимо этого, вместо гидроусилителя Haval H9 получил электроусилитель, установленный на рейке, и доработанный бензиновый двигатель.

Это по-прежнему двухлитровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива, но у него изменилась головка блока (она алюминиевая и теперь в нее интегрирован выпускной коллектор), увеличилось давление впрыска (со 150 до 350 бар), поменялся турбокомпрессор, со стороны впуска появилась система регулирования теплообмена (управляет холодным запуском, прогревом двигателя и коробки), а также другой масляный насос регулируемой производительности с электрическим управлением.

Из-за перехода на Евро-6 мощность мотора снизилась с 245 до 218 сил. Но вот максимальный крутящий момент, наоборот, возрос — с 350 до 380 Нм. У двигателя нескромный аппетит — почти 16 литров в городе (и это официальные данные, которые, как правило, всегда далеки от реальности), зато заправлять H9 разрешено 92-м бензином.

Дизельный агрегат не поменялся. Те же два литра объема, 190 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Тут тоже ничего нового.

И как он едет?

А едет Haval H9 очень неплохо. Но не без нюансов, конечно. Нужно привыкнуть к легкому пустому рулю (но рамному внедорожнику перетяжеленное управление и не нужно), слабым ватным тормозам, гигантской турбояме и «заторможенности» при старте с места.

Особенно это становится заметно в городе, когда надо быстро куда-то вклиниться: ты нажимаешь на газ — ничего не происходит, нажимаешь сильнее — всё ещё пусто, а потом, когда обороты подходят к двум тысячам, машина вдруг прыгает вперед. А тебе, как правило, в этот момент ускорение уже не нужно, потому что везде и всюду опоздал.

В остальном — класс. Шумоизоляция у H9 — обалденная. Без шуток. В салоне очень тихо даже на высоких скоростях и плохих дорогах. И вот как раз ни один тип дорожного покрытия для внедорожника не проблема — ему просто всё равно, где ехать. Подвеска тут мегакомфортная и энергоемкая: заплатки, ямы, грунтовки, мелкие или крупные камни отрабатываются максимально скругленно и мягко. Можно нестись по не самому качественному грейдеру, попивая минералочку, спокойно разговаривая с пассажирами сзади и не ощущая никакого дискомфорта.

А на большинстве внедорожных участков достаточно даже стандартных режимов работы полного привода, без задействования блокировок. Но с ними (и особенно на правильных зубастых шинах) эта машина, кажется, проедет вообще куда угодно. В общем, кайф.

Что почем?

Цены на базовый обновленный Haval H9 начинаются от 2 670 000 рублей, но оснащение неплохое: тут уже есть биксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборка и новая мультимедийка. Версия побогаче будет стоить 2 870 000 рублей, а топовый вариант — 3 040 000 рублей.

За прошлый год реализовано 1189 Haval H9. В 2021-м компания рассчитывает продать около 3000 машин

Для сравнения, один из главных конкурентов H9 в классе — Toyota Land Cruiser Prado — стоит значительно дороже. Цены на него только начинаются от 2,9 миллиона рублей, а топовые комплектации с легкостью перешагивают отметку в 5 миллионов рублей.

Haval при этом оснащен не хуже и едет даже покомфортнее, но у Тойоты есть пара козырей — имя и репутация. Вот только стоят ли они такой переплаты? С одной стороны кажется, что вроде бы да, а с другой — что нет. В общем, вопрос, однако. /m

P.S

Вместе с обновленным H9 компания Haval привезла на тест кроссовер F7 в новой комплектации — Tech Plus. Это топовый и самый дорогой вариант оснащения, который предлагается только для 190-сильных двухлитровых машин. Отличия этой версии: 19-дюймовые колеса, хромированная решетка радиатора, беспроводная зарядка для смартфона, системы слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за полосой движения.

Haval F7, конечно, не такой всепрощающий, как H9, но даже с 19-дюймовыми колесами оказался вполне комфортным кроссовером с достаточно отзывчивым рулем. Стоит такая модификация — 2 059 000 рублей.

Haval H9 2.0T
Нравится
Комфорт, шумоизоляция, проходимость
He нравится
Вялые тормоза, большая турбояма, расход топлива
Вердикт
Приятный полноценный внедорожник для самых убитых дорог
1967³, I4, 218 л.с., 380 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 10, 180 км/ч
2405 кг

Подробные технические характеристики

2.0T2.0D
Тип двигателябензиновый, I4дизельный, I4
Рабочий объем, см³19671996
Макс. мощность, л.с.218190
Макс. момент, Нм/об/мин380/1800–3600420/1400–2400
Тип приводаполныйполный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, двухрычажнаяпружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, многорычажнаязависимая, пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4856х1926х19004856х1926х1900
Колесная база, мм28002800
Объем багажника, л747747
Дорожный просвет, мм206206
Снаряженная масса, кг24052450
Полная масса, кг29502950
Разгон 0–100 км/ч, с1014
Макс. скорость, км/ч180170
Расход топлива (комб.), л/100 км12,68,3
Объем топливного бака, л8080
Цена, руб.от 2 670 000от 2 740 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget