V — значит Vito? До Приэльбрусья и обратно с полной загрузкой
В одном месте сидеть не вариант: катающимся не хватит масштаба любого из доступных курортов, а пешим инстаграмщикам тем более захочется разнообразия впечатлений. Этот логистический квест усложняется подбором жилья — за месяц до нового года вариантов практически нет. Поэтому билеты на самолёт даже не смотрим: нужна гибкость перемещений компании из пяти человек с экипировкой, поэтому определяющую роль начинает играть правильный автомобиль.
Первым на ум приходит большой внедорожник — что может быть универсальнее и комфортнее? Но тысячи километров на третьем ряду ни одной из известных моделей не выдержит ни один из известных мне людей. Втроём на втором, чтобы сохранить багажник — страдают уже несколько пассажиров вместо одного на галёрке. А ещё где-то должны разместиться не только чемоданы и сумки, но и пять чехлов с лыжами-досками. В общем, без вэна не обойтись. Кажется, лучшего повода проверить в деле недавно обновившийся Mercedes-Benz Vito не придумать. А заодно разберусь в номенклатуре моделей — ведь герой этого теста на вид едва отличим от V-Класса.
Читайте также
Обноvito
Разницу увидит лишь знающий глаз: люксовый миниVэн отличается от делоVitoго «коммерса» бампером (поэлегантнее), зеркалами (с повторителями) и другими, ещё менее существенными деталями. Главное — у Vito больше комбинаций моторов, трансмиссии и длины кузова, а V богаче на разнообразные опции. А ещё у Vito совсем другая, простенькая передняя панель интерьера.
И цена меньше — примерно на 1,3 миллиона, если приводить их к близкому наполнению вроде нашего хорошо оснащенного Vito Life. Но если захотеть, V-Class можно укомплектовать намного богаче любого Vito: добавить музыку Burmeister, многочисленные подсветки, электроприводы, ассистентов водителя и даже AMG-элементы кузова и салона. Но тогда и разница в стоимости будет совсем другой.
Обновление Vito 2020 модельного года — это как всегда намного больше свежих возможностей для европейцев, чем для России. «Им» досталась: электрическая версия с запасом хода 420 км; общий с легковыми моделями современный дизель OM654; пневмоподвеска; 9-ступенчатый автомат (у нас только 7 передач); различные онлайн-сервисы. А вот что доехало и до нас: выдвижная задняя камера с шикарной картинкой; новая мультимедийка с навигацией; экстренное торможение (в момент готовности ремни натягиваются, как в дорогом внедорожнике); адаптивный головной свет; и две вещи, которые в тестовый Vito не установили: цифровое салонное зеркало и адаптивный круиз-контроль.
Собран из противоречий
Подготовка к старту началась с планирования пространства в салоне. Vito Life с кузовом средней длины (по внутренней классификации он «удлинённый» — 5,14 м) предусматривает три ряда сидений (2-3-3) и приличный багажный отсек. Для размещения экипировки вдоль правого борта и пятерых пассажиров по схеме 2-2-1, я демонтировал крайние кресла второго и третьего ряда. Чтобы управляться с трансформацией, надо быть одновременно часовщиком и качком. Совместить тут, попасть там, наклонить, повернуть, удерживая в руках немалую массу. Поставить кресла по окончании путешествия не удалось даже в четыре руки! Уж легче армию блох подковать.
Снять кресла легче, но и тут понадобится много смекалки и силы — механизм не «юзер-френдли». Мне помогал возиться с салоном владелец старого универсала Е-Класса и он никак не мог взять в толк: как в столь продуманных, по его мнению, автомобилях, может быть так коряво реализован этот момент?! При этом диапазон конфигураций вполне достаточный: кресла можно складывать, разворачивать, двигать . Не хватает лишь плоских с тыльной стороны спинок второго ряда — чтобы можно было складывать среднее кресло и домоvito превращать его в столик на пятерых.
Но и помимо трансформации в Vito хватает проколов по эргономике. USB-портов на восьмерых всего два (!) — оба находятся у водителя и заряжают телефон кое-как. Обделили второй и третий ряд и карманами: на шестерых лишь два скупых подстаканника да сетки на спинках передних сидений — неэластичные и поэтому вытягивающиеся, как коленки советских треников. Зато вокруг водителя с пассажиром всё усеяно нишами, хоть и жёсткими. Передняя панель тоже деревянная в худшем смысле этого слова — за мягкостью материалов (и линий) проследуйте в премиальный V-Class.
При этом электроприводом оснащены не только обе сдвижные двери, но и даже форточки на заднем ряду! Но мои пассажиры с радостью променяли бы это излишество на разъём USB. Унификация порождает другие контрасты: на фоне простенькой фурнитуры салона роскошью выглядят блоки клавиш регулировки передних сидений от легковых Мерседесов, усыпанный кнопками кожаный руль и расположенные позади него рычажки, а также боковые дефлекторы в форме турбин. Несмотря на относительную утилитарность модели, не поскупились на качественную акустику: даже в багажнике динамики выдают сочный бас, чистую середину и звонкий верх.
Безусловно, отличный звук без дискриминации по посадочному месту это здорово. Но почему пассажирам не позволено самостоятельно регулировать температуру в своей отдельной климатической зоне? Приходится дёргать водителя, которому ещё нужно расслышать что там кричат с третьего ряда. У Vito тихий мотор, но шум от качения по дороге делает общение на крейсерских 130 км/ч затруднительным.
А вот в контексте шасси и мотора эта скорость на крупной машине абсолютно комфортна: вэн устойчив и топливо потребляет в мизерных дозах. И если бы не этот скромный расход, то с заправками пришлось бы помучиться: даже установленный на этом Vito опциональный увеличенный бак вмещает всего 70 литров горючего! Далековато от заветной тысячи на одной заправке.
Но подобными скучными подсчётами я развлекал себя ровно до того момента, пока трасса М4 не сменилась дорожками Краснодарского края и серпантинами Карачаево-Черкесии. Потому что там в дело наконец-то включились рулевое управление и подвеска. Оказалось, что управлять этим вэном приятнее, чем иными рамными внедорожниками: настройки педалей и логика автомата, тяга мотора и управляемость совсем не автобусные. Но после того, как меня шокировал подобными способностями вдвое более дешёвый Citroen SpaceTourer, я сильно не удивляюсь. На трёхмерной извилистой трассе А 155 Черкесск — Домбай даже в охотку погонял Приору с шустрыми местными!
Но что по-настоящему восхищает — это подвеска. Местные дороги коварны: на долгие километры приличного асфальта может внезапно прийтись рытвина, которая поломает вам все колёса. Vito на «девятнашках» словил пробой лишь однажды, всё остальное время стойко и тихо растворяя неровности где-то в глубине арок. У такой энергоёмкости есть и обратная сторона: если ехать быстро по неровной дороге, корма начинает сильно раскачиваться — это причиняет дискомфорт пассажирам и заставляет напрягаться водителя. Но в спокойном темпе такая настройка даёт комфорт, который какому-нибудь Мультивэну может только присниться.
In Vito Veritas?
Впервые катаясь на горнолыжном курорте Домбая, я испытывал противоречивые чувства. Гора классная, потенциал склонов хороший. И даже подъёмники современные. Но удовольствие портит повсеместная недоделанность и бестолковая инфраструктура, тем более за вполне европейскую стоимость отдыха. Что-то похожее приходит на ум при оценке Vito: у него отличная база — грамотное шасси и продуманный кузов. Но всё это недёшево стоит и озадачивает в многочисленных мелочах. Приходится мириться с копеечными нюансами, которые можно простить тому же Citroen за 2,5 миллиона, но не Mercedes-Benz вдвое дороже.
Читайте также
Да, Vito полноприводный, но он такой не один — Multivan от Volkswagen предлагает и полный привод, и даже внедорожный пакет, и тоже с длинной базой и длинным списком опций. Правда, такая машина уже конкурент V-Классу: стоит немного увлечься в конфигураторе, и цена переваливает за 7 миллионов. Поэтому фишка Vito — в отсутствии прямых конкурентов.
Он закрывает потребности требовательных, но не капризных клиентов, которым нужны сильные базовые качества: мощное шасси, большой объём кузова и средний набор удобств по салону — и всё это со значком Mercedes-Benz и за не запредельную цену. Но при всех своих выгодах Vito продаётся вчетверо слабее V-Класса. Причина видится в том, что платишь за Mercedes, а ощущения Мерседеса внутри не хватает.
Vзгляд vторого vодителя (Михаил Конончук, Autonews.ru)
Для тех, кто не хочет в собственном отпуске выглядеть как водитель маршрутки, Vito незаменим. Cнаружи он едва ли отличается от роскошных «мобильных офисов» и успешно создает вокруг вас солидную ауру, которая сама собой разглаживает хаотичное южное движение. Мер-се-дес! Но по сути — маршрутка как она есть, и для активной компании это неплохо. В сотый раз ворочая массивные чехлы со снарягой и перекидывая туда-сюда чемоданы, не боишься повредить какую-нибудь эксклюзивную кожу или расцарапать панели из тысячелетней лиственницы — потому, что ничего подобного тут нет и близко.
Однако в нашем экземпляре не всегда радуешься святой простоте — местами это как раз тот случай, когда она хуже воровства. Спасибо, конечно, за панорамную крышу, электропривод дверей и регулировку спинок сидений, но почему 2021 год приходится начинать с покупки 12-вольтовых переходников на USB, чтобы запитать гаджеты на задних рядах? Чем провинились пассажиры, обделенные нишами для мелочей и нормальными подстаканниками, и в каком департаменте пыток придумали эту закрой-меня-если-сможешь крышку багажника?
При этом на ходу Vito действительно хорош. Пока сидишь сзади и не смотришь на дорогу, работа подвески воспринимается как данность: ну, фильтрует себе и фильтрует. Но стоит пересесть за руль и увидеть, что именно фильтровалось все это время — и понимаешь, что шасси здесь прям выдающееся. Плюс бодрый мотор, понятная управляемость и нелишняя (хотя бы морально) подстраховка со стороны полного привода. Еще бы топливный бак побольше, чтобы от заправки до заправки да по тысяче километров… С другой стороны, где вы видели дальнобойные маршрутки?
Tourer V
Путешествие на автомобиле вместо удобного и быстрого авиаперелёта — это стиль жизни и отдельный формат. Это чувство дороги, неспешные разговоры, время подумать и созерцать. Пофилософствовать и поделиться сокровенным. Поиграть в весёлые игры для компании и лучше узнать друг друга. Поделиться историями, для которых в других ситуациях не будет ни повода, ни времени. Наконец, не спеша и со вкусом выпить в хорошей компании под проносящийся за окном пейзаж — на задних рядах, конечно. Всё, что для этого нужно — это попутчики, достойная цель с интересным маршрутом, неутомимый водитель и правильный автомобиль, который закольцует всё перечисленное в идеальные обстоятельства путешествия.
На этом возвышенном фоне даже как-то вульгарно говорить о том, что ехать на машине большой компанией — ещё и выгодно. Но математика неумолима: со всеми дорожными сборами, мойками парковками и прочим бременем содержания автомобиля расходы на каждого из пяти пассажиров из Москвы на Северный Кавказ и обратно составили за 10 дней и 4000 километров около 5 тысяч рублей. Стоит ли тогда заходить на сайт билетных агрегаторов и прокатных компаний? /m
Подробные технические характеристики
Mercedes-Benz Vito Life 119 BlueTEC FL | |
---|---|
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ | 2143 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 190/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/1400–2400 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая пружинная |
Задняя подвеска | независимая пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5140х1928х1901 |
Колесная база, мм | 3200 |
Снаряженная масса, кг | 2077 |
Объем багажника, л | 1030–4630 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 |
Объем топливного бака, л | 57 (опционально — 70) |
Цена, руб. | от 4 740 000 (тестовый экземпляр — 5 290 860) |