Дни турбиных
Дорожный просвет высотой со спичечный коробок, восемнадцатые «катки», матовая пленка и «реснички» на фарах — признайтесь, вы всегда мечтали о том, чтобы ваш «Солярис» выглядел как спорткар? Сегодня мы избавим вас от лишних трат на тюнинг и расскажем о машинах, которые уже родились со спортом в генетическом коде. Встречайте VW Polo GT и Suzuki Vitara S — парней из соседнего двора, которые скопили на турбомотор.
Рекламная кампания Volkswagen Polo GT называется «Ополоумел». На официальном сайте висит серьезная картинка: человек с бородой и в темных очках говорит «Не терпится прокатиться на новом автомобиле!». Следующая картинка — джентльмен в зеркале заднего вида: «Что со мной?». «Я чувствую суперсилу!», «Грррр!» Polo GT рычит, входит в поворот, колеса дико крутятся, лицо человека напряжено. Рычаг коробки передач сжимает рука в кожаной перчатке без пальцев. Серьезности, с которой подана история о «спортивном» седане, хватает на тизер художественного фильма про Формулу-1, но мы-то понимаем, что Volkswagen и сам тонко посмеивается над «спортивным» имиджем «спортивного» Polo.
Suzuki Vitara S в рекламе сдержаннее, стоит в два раза дороже и вообще играет в другой лиге, но именно эти две машины, если не брать в расчет Kia ceeʼd GT, отвечают сейчас за доступный «спорт» на российском рынке. Можно много смеяться над овощными моторчиками и вызывающей внешностью, но именно они зовут вас бросить, наконец, пить и зацепиться за турнички.
Русский значит резвый, спорт есть молодость, а кто будет против, того ждет маваши-гери.
Suzuki Vitara S бьет красной перчаткой прямо в глаза. Яркая окраска, черные колеса, крыша и оконные стойки — его тренировочному костюму удивляется даже наш фотограф, которого, казалось, ничем не проймешь. Обычная Vitara и сама по себе неплоха — заправщики путают ее с Range Rover Evoque, а S-вариант и вовсе может спровоцировать ДТП с участием засмотревшегося велосипедиста и дорожного знака. Да, эти красно-черные «треники» позволяют этой машине выглядеть в полтора раза дороже, чем она стоит на самом деле.
Провокационная внешность, правда, не особо клеится с простеньким интерьером. Если бы не красные вставки и классные сиденья из кожи и замши, он был бы совсем неприметным. Но с ними скромный японский салон получился хоть в чем-то веселым. По качеству исполнения и компоновке он напоминает Subaru Forester. В «Форике» тоже все скромно и функционально, а тут все то же самое, но с небольшим огоньком.
Едет Vitara S отлично – это главное открытие этого теста. Вялый 1,6-литровый атмосферный мотор, появившийся на «Сузуки» еще при царе горохе, заменили на веселый 1,4-литровый наддувный движок со звонким, «самолетным» названием BoosterJet. Он дебютировал весной 2015 года — и именно на Vitara S. Турбомотор приятно урчит и здорово тянет с самых «низов».
Резвый подхват ощущается уже где-то с 1500 оборотов, пик достигается на отметке 4000, но ощущение, что тяга доступна до бесконечности. Турболаг есть, но он совсем небольшой и не раздражает.
Шестиступенчатый «автомат» отлично настроен, передачи можно переключать и вручную — подрулевыми лепестками. Подключаемый полный привод AllGrip имеет несколько настроек (Sport, Snow, Auto и возможность блокировки электромагнитной муфты через режим Lock) и «гребет» очень-очень хорошо. Обычная переднеприводная «Витара» тоже неплоха, но, если честно, без полного привода это был бы просто большой хэтчбек. А так — кроссовер!
Подвеска жестковата, зато Vitara S недурно рулится. Проезд неровностей даже средней величины вызывает громкий «бум» (и вообще шасси кажется немного шарабанистым), однако «Витара» любит повороты и умеет проезжать их азартно. Жаль, что на прямых руль кажется слишком «пустым» — приходится подруливать и «нащупывать», куда повернуты колеса. Столь же породистой поступью, что и упомянутые выше Subaru, «Витара» похвастать не может, но на отклонения руля реагирует живо и азартно. Пожалуй, Vitara S — один из самых приятных в управлении доступных компактных кроссоверов.
Наконец, он красив и хорошо оснащен. Ради этого ему можно простить и гремучую подвеску, и тоненькие стеклышки, и гулкое железо, и неважную шумоизоляцию. Главное, что приставку S в названии он если и не отрабатывает по полной (ему бы мотор еще помощнее), то хотя бы старается делать это.
И тут включается медленная музыка, которой звукорежиссеры сопровождают появление в кадре каких-нибудь курьезных персонажей. Пом. По-бом. По-бом. По-бом-пом. На площадку космодрома Байконур медленно въезжает Polo GT. Плотный силуэт, грузный зад (верните в Россию хэтчбек!) — эта полнота идет обычному «Поло», но в GT-версии спортивное трико сидит на нем как на человеке, который 35 лет ел и пил, но потом решил завязать и сегодня проводит первый день в спортзале.
Красно-черные полоски на крышке багажника пузырятся, видны линии обреза. В представительстве говорят, что нам досталась одна из первых версий Polo GT, и что для нормальных людей с наклейками все будет нормально.
Плюс 16-дюймовые колеса уже «в базе», дисковые тормоза «по кругу» и тонированные задние фонари — о да, теперь я знаю, о чем будут мечтать нынешние владельцы «Приор» на пиленных пружинах!
На Polo GT долго можно смотреть только спереди. Черная сотовая решетка радиатора, эмблема GT, фары с модными светодиодами — кажется, сейчас ты сделаешь два шага в сторону и увидишь округлый профиль хэтча с шильдиком GTI. Подходишь к багажнику — о боже, нет, это седан!
Похожие ощущения наверняка испытывал человек, который собирался на Ралли Финляндии посмотреть Polo R WRC, но забыл билеты и теперь сидит под дождем на трибуне этапа РСКГ.
Внутри Polo GT почти ничем не отличается от обычного «Поло». Тот же строгий интерьер, те же приборы, та же «мультимедийка». Из «спортивного» здесь руль и клетчатые кресла, отдаленно напоминающие сидушки «Гольфа» GTI. Слегка скошенный снизу руль приятен на ощупь, а из сидений не хочется вылезать. Настраиваешь по высоте центральный подлокотник, кладешь руку в кожаной перчатке на рычаг «механики», два раза быстро жмешь на педаль газа — и вот глаза уже сами сощуриваются, а голова поворачивается в сторону соседа на светофоре… Но на тебя лишь удивленно смотрит таксист.
От подвески Polo GT ждешь каких-то спортивных характеристик, но на деле она едва ли не мягче, чем на обычном «Поло». Валким в поворотах, немного рыскающим на торможении, зато послушным и по-европейски слушающимся руля — таким получился «спортивный» Polo. И, повторимся, чрезвычайно мягким, особенно на фоне той же «Витары».
Мелкие и средние неровности на нем можно смело проезжать полным ходом — кузов не будет греметь как пустой контейнер, а руль не превратится в вибромассажер из «магазина на диване».
Но главное достоинство полосатого «Поло» — турбомотор и механическая коробка передач. То же сочетание можно получить, собрав в конфигураторе топовую комплектацию Highline, но такие машины вы вряд ли найдете у дилеров — придется собирать на заказ. Поэтому GT с «механикой» остается единственной версией, способной предложить вам проворную «динамо-машину» прямо сейчас.
Можно заказать и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но она будет на 70 тысяч рублей дороже, и совсем не факт, что она вообще нужна. Ведь умение носить кожаную перчатку и ловко орудовать «мешалкой» уже само по себе делает спортивный образ еще внушительнее. Остается только повесить на зеркало заднего вида миниатюрные боксерские перчатки, погромче включить радио «Энерджи» — и вот уже не слышно, как соседи по потоку сигналят вам за игру «в шашки».
Единственное, с чем приходится мириться на «механическом» Polo GT — «ватная» педаль сцепления, которое традиционно схватывает где-то совсем высоко.
Конечно, Volkswagen Polo GT и Suzuki Vitara S слишком разные, чтобы сравнивать их напрямую. Но у них есть одно важное общее свойство — именно они оживляют наш облысевший рынок, позволяя ему как можно дольше оставаться непохожим на условную Бразилию, по которой ездят ряды одинаковых Chevrolet Cobalt. Нам всем сейчас как никогда нужно ощущение «турбо», и «Витара» с «Поло» способны подарить его прямо сегодня. Не самое плохое качество во времена «Турбослима» и турбозаймов. /m
Подробные характеристики VW Polo GT и Suzuki Vitara S
VW Polo GT | Suzuki Vitara S | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 с турбонаддувом | Бензиновый, R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1395 см³ | 1375 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/6000 | 140/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1400 | 220/1500 |
Тип привода | Передний | Полный |
Трансмиссия | 6МКПП | 6АКПП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, MacPherson | Независимая, пружинная, MacPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4390×1699×1467 | 4175×1775×1610 |
Колесная база, мм | 2553 | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 1223 | 1235 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9 | 10,2 |
Макс. скорость, км/ч | 189 | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 | 5,5 |
Страна производства | Россия | Венгрия |
Цена в России, руб. | от 819 000 | от 1 639 000 |