День выборов
Длительный тест Suzuki Vitara: часть вторая, с итогами и выводами/imgs/2016/04/04/15/179999/d2fd077c435af17b3fa0868c6f695fe42e627fab.jpg)
В первой части длительного теста мы уже рассказывали, как Suzuki Vitara в глазах заправщиков способна превратиться в Range Rover. А сегодня попробуем понять, как «Витару» можно ускорить на три секунды, и подведем черту расходам на эксплуатацию.
/imgs/2016/04/04/16/180068/e8d984d5f7e2457e7c039c5acc9780bd4959ffe1.jpg)
1050 километров проехала Suzuki Vitara за месяц нашего длительного теста
Когда-то давно заслуженному 1,6-литровому двигателю Suzuki не хватало жизни на низах, но инженеры подтянули кривую момента, поколдовали с расходом топлива и... у нас Suzuki сжигал не больше 8,5 литра бензина на сто километров при умеренной езде. Хотя на тест нам досталась самая тяжелая и прожорливая версия с полным приводом и «автоматом».
Поначалу кажется, что вообще сел в машину с вариатором — 6-ступенчатая коробка терпеливо ждет, пока двигатель проснется после 4000 оборотов в минуту, а мотор нудно жужжит. Но мы уже говорили, что на 117 атмосферных сил здесь приходится наименьшее в сегменте количество килограммов массы: базовые машины с передним приводом и «механикой» вообще весят 1075 кило, как хэтчбек В-класса.
И даже несмотря на 13 секунд разгона до первой сотни, Vitara не воспринимается инертной и вялой: остро реагирует на газ, хорошо тормозит и любит повороты. Правда, кроссовер весьма чувствителен к колеям и иногда пугает, активно повиливая то в одну сторону, то в другую.
/imgs/2016/04/04/15/180001/6746b47477620738d4ba241d984477c6463817a4.jpg)
В активе Vitara S другая решетка радиатора, серебристые зеркала и черные глянцевые 17-дюймовые колеса. А также красные окантовки, простроченная замша в салоне и накладки на педали. О спорт — ты мир!
/imgs/2016/04/04/16/180069/ea71af60284bef90a8b2ac8aebe497780192d207.jpg)
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста Suzuki Vitara
Хочется побыстрее? В этом году в Россию приедет «заряженная» версия Vitara S, с 1,4-литровым турбомоторчиком, выдающим 140 лошадиных сил. Причем «Витар S» с «механикой» не бывает — только 6-ступенчатый «автомат» и самая богатая комплектация. Переднеприводная «эска» стоит 1 459 000 рублей, а полноприводная 1 559 000. В чем спорт? Разгон до ста километров в час занимает на три секунды меньше времени: 10,2 секунды в версии с полным приводом. А паспортный расход на литр меньше.
Турботехнологии! Но нужны ли они преданным поклонникам Suzuki — простых, легких и надежных машин?
/imgs/2016/04/04/20/180082/6b164c70a0f699ec8eb6b5fd7b076e8e28d9ec45.jpg)
А ведь в Европе продают Swift Sport с атмосферным 1.6, раскачанным до 136 лошадиных сил, — такую машину для начинающих можно встретить почти в каждой прокатной конторе на Нюрбургринге. Но о «Свифте» и говорить нечего — в прошлом году в Россию не поставлялись даже SX4 и Grand Vitara. Дилеры распродавали стоки, а на официальном сайте до сих пор есть цены на автомобили 2014 года выпуска.
/imgs/2016/04/04/15/180002/758e4be2b617ab08d19538da0849c19951aa8024.jpg)
/imgs/2016/04/05/08/180091/12e9e5ef2c58b1d7cb09ed541b0d806000310843.jpg)
Такой пульт — признак того, что перед вами полноприводная «Витара». Шайбой можно выбирать алгоритмы работы управляющей электроники (в режиме «Снег» машина будет имитировать межколесные блокировки), а кнопка Lock блокирует муфту привода задней оси.
Полный привод у нашей Vitara такой же простой, как и вся ее конструкция. Никаких механических ухищрений — мощность подается назад по требованию, с помощью электромагнитной многодисковой муфты, а на центральном тоннеле есть клавиша с громкой надписью Lock и шайба выборов предустановленных внедорожных режимов.
В автоматическом Vitara едет почти как переднеприводная, в «Спорте» становится заметно острее, а в режиме Snow — наоборот, мягче реагирует на газ, чаще замыкает муфту и имитирует межколесные блокировки с помощью тормозов. Дополнительной причиной для успокоения может быть «внедорожный комплект» с массивными накладками на бампера и черными молдингами, но на проходимость он никак не влияет.
Задний диван может вместить и троих – никаких хитрых формовок подушки тут нет.
/imgs/2016/04/04/16/180067/48275bf63c8bcd061df11d094226c2985524a0b3.jpg)
Среди фирменных аксессуаров Suzuki есть даже водонепроницаемая поясная сумка в стиле 90-х, со светоотражающими полосами. Можно сохранять верность марке даже на отдыхе в Крыму.
Дорожный просвет по факту даже меньше заявленных 18,5 сантиметров, а угол въезда – почти легковые 17 градусов. Сравните с 20 сантиметрами и 25 градусами Renault Duster. И пусть стоящему рядом Suzuki Jimny будет стыдно за скромную геометрическую проходимость «Витары», но с большинством дорожных и погодных коллизий она справляется без напряжения. И если на мир вдруг обрушится снежный тайфун, то просто включите режим «Снег» и методично, как трактор, выбирайтесь из сугроба без рывков и пробуксовок.
Эксплутационных расходов, как показывают наши расчеты, бояться тоже не надо. Напоминаем, что расчеты затрат мы ведем для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.
/imgs/2016/04/04/20/180081/200774bfa5ff58c83a51dc534adff824f8042d7d.jpg)
Межсервисный интервал у Suzuki Vitara составляет 15 тысяч километров.
Расходы владельца Suzuki Vitara в первый год эксплуатации
- | |
---|---|
ОСАГО | 8 237 р. |
Каско | 90 000 р. |
Транспортный налог | 2 925 р. |
ТО | 11 750 р. |
Топливо | 63 750 р. |
Итого: | 181 662 р. |
Километр пробега (только топливо): | 3,1 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 9,0 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 4,3 р. |
По нынешним меркам, расходы на Suzuki Vitara получаются отнюдь не заоблачными. Страховка – дешевая, расходы на ТО – тоже. А что предлагают конкуренты?
Конкуренты Suzuki Vitara
Ford EcoSport
EcoSport построен на платформе Fiesta и это чувствуется — длина в 4273 мм достигается лишь за счет кофра запасного колеса на задней двери. На самом деле, EcoSport короче Vitara на 16 сантиметров, да и внутри здесь теснее. Самые простые 122-сильные машины с преселективным «роботом» стоят 1 099 000 рублей, но запутанная система скидок может опустить цену ниже миллиона.
В общем, с одной стороны, в Suzuki Vitara нет каких-то безусловных черт, которые позволяют ей каждый день ужинать очередным конкурентом, но есть простое и прямолинейное обаяние. Как Дмитрий Дюжев в каждом новом амплуа появляется с одной и той же улыбкой, так и «Витара» не становится откровением, но играет хорошо знакомую роль очередного автомобиля Suzuki.
Такого нового и непохожего, такого предсказуемого и знакомого, что твой Subaru. Обе марки закончили прошлый год с близким результатом: примерно по семь тысяч машин. Но тревожнее всего то, что Lifan и Geely уже далеко впереди.
Фотографии Майка Симонова
Технические характеристики Suzuki Vitara 4WD GLX
- | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1586 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 156/4400 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, МакФерсон |
Задняя подвеска | торсионная балка на винтовых пружинах |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4175x1775x1610 |
Колесная база, мм | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Объем багажника, л | от 375 |
Макс. скорость, км/час | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,0 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 |
Размер шин | 215/55R17 |
Цена в России (руб) | от 1 359 000 |