Тест-драйв

Внедорогие-3

Лонг-тест четырех внедорожников: часть третья
Мы продолжаем тестировать четыре внедорожника. Как и большинство их владельцев, мы ни разу не ездили на них по настоящему бездорожью, что, однако, не помешало нам по глупости засадить один из автомобилей, причем самый внедорожный, на ровном, казалось бы, месте (эта неловкость случилась во второй части нашего теста). Наш тест мы проводим в Москве и окрестностях, поэтому в подобной ситуации может оказаться любой владелец. Добро пожаловать в третий выпуск.

Мы продолжаем тестировать четыре внедорожника. Как и большинство их владельцев, мы ни разу не ездили на них по настоящему бездорожью, что, однако, не помешало нам по глупости засадить один из автомобилей, причем самый внедорожный, на ровном, казалось бы, месте (эта неловкость случилась во второй части нашего теста). Наш тест мы проводим в Москве и окрестностях, поэтому в подобной ситуации может оказаться любой владелец. Добро пожаловать в третий выпуск.

Выбранные нами внедорожники (ну или вседорожники, если вам больше нравится), разумеется, не безальтернативные в этом классе. И не все из них, на первый взгляд, являются прямыми конкурентами. Но взгляните подробнее на цены и комплектации и сделайте выводы сами. Сегодня, как и неделю назад, в нашем арсенале находятся: Volvo XC90 с самым мощным бензиновым мотором из доступных в России, Range Rover Sport – самый дорогой и самый дизельный из четверки, Audi Q7 с бензиновым V6 в 333 силы и громада Lexus LX 570 с бензиновым V8 и расходом, как у танкера. С него и начнем.

Нравится
Когда ты можешь остановиться в левом ряду, и тебе никто не станет сигналить
He нравится
Их владельцы так и делают
Вердикт
Для тех, кто хочет остаться с миром один на один
5663 см3, 8 цил., 367 л.с., 530 Нм
Автоматическая, 8-ступ.
14,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,7 сек., 220 км/ч
2585 кг

Отнестись к LX 570 как к автомобилю мне трудно, но я честно постараюсь это сделать. Для меня этот Lexus – как часы Rolex. Крутые и надежные, но в нашей стране от них за версту пахнет девяностыми. Люди выбирают надежность? Ну, не знаю: прослывший ненадежным Range Rover выбирают не реже, чем 570-й. А Lexus выбирают за статус. За репутацию. Стоп, я же обещал отнестись к нему как к автомобилю.

У «Лексуса», как и у Audi Q7, светодиодный поворотник красиво пробегает внутри фонаря. Смотрится здорово! На передних фарах – та же система.

Но я застрял. Нет, не в снегу и не в грязи. Я застрял в самом обычном московском дворе, между двух машин. Справа и слева от зеркал осталось по сантиметру, впереди – еще уже, не пройду. Позади скопилась пробка. Сбоку заблокирован пешеход. Все молчат и ждут, какое решение примет капитан «Титаника». Включаю заднюю. Пробка молча включает заднюю и вылезает из узкого проезда, как застрявший в проеме жирный кот. Простите, ребята. Но признайтесь, вы ведь ожидали от меня чего-нибудь этакого?

Так при каких же обстоятельствах вам может потребоваться пятиместный люксовый внедорожник размером с Волгоград?

Он комфортный. Его материалы отделки – качественные (да, мне не нравится деревянный руль, тем более без подогрева деревянной части, но я не его аудитория). Его размер определяет вашу безопасность и доминирование над остальными. А его конструкция уводит нас в прошлое, где все было несколько проще и – соответственно – надежнее. При этом у него 367 сил и он быстро едет. У него серьезный внедорожный потенциал, но только не на низкопрофильной городской резине, которая стояла на нашей тестовой машине. Вот это все, наверное, и называется «комфорт».

Однако тем, кто привык чувствовать машину, придется привыкать. По управляемости Lexus больше похож на большой катер, чем на автомобиль. Поэтому тормозить я начинал задолго до препятствия, перестраивался плавно и старался сильно не разгоняться, потому что экстренное торможение – тот еще аттракцион. Его гидропневматическая подвеска – удивительная штука. Она раскачивает машину на волнах, а на небольших неровностях – излишне жесткая. Чтобы проверить – просто покатайтесь по резиновым «лежачим».

Для меня LX – не антистрессовая машина, а совсем наоборот. И знаешь, машина, я подумал и решил, что нам лучше расстаться. Дело не в тебе, а во мне. Ты найдешь себе хорошего мужика, я знаю.

Нравится
Легкость характера и драйв
He нравится
Слишком спокойная внешность даже с пакетом S-line
Вердикт
Один из лучших вседорожников в классе
2995 см3, V6, 333 л.с., 440 Нм
Автоматическая, 8-ступ.
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,1 сек., 250 км/ч
2045 кг

Audi Q7 стоит на парковке в самом низком режиме пневматической подвески, а я смотрю на него в профиль и удивляюсь. Ребята, это точно «Ку-Семь», а не какой-нибудь универсал серии «Кватро»? Потому что внешне он совсем не похож на большой пятиметровый внедорожник: автомобиль кажется меньше своего предшественника и куда легче в визуальном плане. Вообще, «легкий» — ключевое слово в этой машине. После «Рейндж Ровера» и «Лексуса», которые все делают словно нехотя, это особенно актуально. И это мне чертовски нравится.

Тестовый Q7 был оснащен спортивным пакетом S line и одноименным стайлинг-набором, общая стоимость которых составляет 248 284 рубля. В них входят особая отделка салона, спортивные сиденья, другие бамперы, диски и накладки на пороги.

Новая платформа, минус 325 килограммов массы и алюминиевые кузовные панели. Звучит красиво, но не стоит обольщаться — это по-прежнему двухтонный внедорожник. Но если две другие машины из нашей четверки, на которых мне уже удалось поездить, не блистали управляемостью и не вызывали желания передвигаться излишне активно, то Q7 едет, как нормальный легковой автомобиль. Последний раз меня так удивил только Jeep Grand Cherokee SRT нынешнего поколения с его монструозным 6.4 V8, который вдруг оказался не сумоистом на пенсии, а чемпионом мира по спортивной гимнастике.

Пневматическую подвеску можно оставить в автоматическом режиме — баланс между динамикой и комфортом обеспечен. А 13 литров расхода для 333-сильной «шестерки» в режиме «сегодня я ничем себя не ограничиваю» – неплохой показатель.

Салон — современное техно, электронная приборная панель — красивая игрушка, свободного места сзади — навалом. Bang & Olufsen на мой неаудиофильский слух играет уж точно лучше «Меридиана» в Range Rover, но вот чтобы на полмиллиона рублей… Не уверен, что решился бы заказать такую.

За эти дни я проехал на новом «Ку-Семь» несколько сотен километров — и мне нравится. Я изо всех сил пытаюсь найти в нем негативные стороны и не могу. Максимум, что мне приходит на ум, – Q7 не такой крутой внедорожник, как Range Rover или Lexus. Забудьте о блокировках и углах скрещивания осей – это слова для парней из внедорожного клуба. Поднять подвеску — максимум, на что можно рассчитывать с этой машиной, но я и не хочу никакого экстрима для этого красивого 20-го «литья». Не полезу же я в костюме Prada и лакированных ботинках на стену скалодрома.

Итак, Audi Q7 пока что мой фаворит. Впереди меня ждет XC90, который потрясно выглядит и у которого самый прогрессивный интерьер. А если он еще и так же круто едет, как выглядит, то Audi ждут проблемы. И победа для Q7 вряд ли будет такой, как она любит, — легкой.

Нравится
Чувствовать себя хулиганом
He нравится
Наверстывать упущенное из-за взбалмошного характера
Вердикт
Большой для спорткара, слишком игривый для внедорожника
2993 см3, V6, 292 л.с., 600 Нм
Автоматическая, 8-ступ.
7,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,2 сек., 210 км/ч
2115 кг

Ночь. Пустая парковка перед гипермаркетом, покрытая снегом и льдом. Я бы не простил себя, если бы не сделал этого. Отключаю систему стабилизации, руль в сторону, газ в пол — и Range Rover Sport отправляется в скольжение так же легко, как яйца в одном из пакетов, приютившихся в багажнике, превращаются в массу белка, желтка и скорлупы.

Хорош, чертяка! Боюсь представить, сколько бы я так резвился, если бы не осуждающие взгляды немногочисленных зевак и спешащая ко мне машина охраны. Пора домой.

Range Rover – чемпион по количеству подлокотников. Помимо центрального, между креслами, на каждом сиденье есть еще по одному откидывающемуся. На нашей машине под конец теста сломался фиксатор одного из них.

Как жаль, что после этого в наших со «Спортом» отношениях хорошего было не так много. Сначала огорчила эффективность замедления. То ли из-за шин (на нашей машине стояли нешипованные Nokian WR), то ли из-за привода педали тормоза в тот же вечер я сначала под стрекот ABS, включающейся от одного взгляда, прокатился за стоп-линию на красный свет, а после чуть не протаранил Chevrolet, решивший внезапно притормозить перед пустым пешеходным переходом. Все обошлось, но было неприятно.

На следующий день в нашу совместную жизнь ворвались пробки, в которых я погрузился в изучение мультимедийной системы, про быстродействие и графику которой вы наверняка уже все знаете и без меня. Скажу только, что адрес в навигатор я вбивал минут двадцать, а под занавес радио отказалось выключать громкость, несмотря на звонок на подключенный по Bluetooth телефон.

Может, все это неотъемлемые черты хулиганистого характера машины? Ведь едет Range Rover Sport, в том числе и за пределами асфальта, как настоящая оторва! Внедорожник норовит вильнуть хвостом при любом перестроении и повороте, заставляя активно работать рулем, дизель породисто бубнит даже на холостом ходу, а на светофоре ты постоянно ищешь свободный ряд, чтобы уехать первым. И получается это почти всегда.

Казалось бы, ну чего жаловаться? Быстрая, вместительная машина с экономичным дизелем (смешные 11 литров на «сотню»), на которой можно развлекаться день за днем. Шины можно поменять на менее скользкие, а с тормозной мультимедией – смириться. Но шесть с половиной миллионов… Столько же стоит полноприводный Porsche 911 Carrera с PDK.

А самое обидное для «Спорта», что столько не стоит ни одна из других машин в этом тесте. И пусть они не такие задиры, зато со всем остальным у них полный порядок.

Нравится
Роскошный, скандинавский, не такой как у всех – настоящий Volvo
He нравится
Отсутствие в моторной гамме чего-нибудь с шестью цилиндрами
Вердикт
Идеальная машина, остановить которую по силам только Audi Q7. Ну, или «Кайенну» с BMW X5
1969 см3, R4, 334 л.с., 400 Нм
Автоматическая, 8-ступ.
7,7 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,9 сек., 230 км/ч
2004 кг

Мои коллеги Александр и Алексей, рассказывая о новом XC90 в двух предыдущих частях этого теста, «закрыли» все мишени, и стрелять мне уже некуда. Сменив поколение, он действительно помолодел, похорошел и стал едва ли не самым умным и безопасным автомобилем на свете – это раз. Но в нем все еще есть что-то «сырое», как в тефтельках из IKEA – это действительно два. Сумма впечатлений настолько точная, что на ней можно было бы и закончить...

В нашей машине была дорогущая аудиосистема Bowers & Wilkins, которая вместе с навигацией стоит 220 тысяч рублей. Но не было поддержки Apple CarPlay (в России она появилась совсем недавно) и обогрева рулевого колеса.

Но у нас удивительным образом совпали две интересные предвыборные кампании, одна в этом тесте, другая в – Америке, поэтому самое время прикинуть, за кого же я отдам свой голос.

XC90 невероятно умен и до пугающего изыскан технически. Кажется, его невесомый капот легко проткнуть щеткой для снега, но, смотря на то, как этот Карлсон падает с крыши, ты понимаешь, что все выживут. Это напичканный умнейшей электроникой драгоценный камень, из которого высекли нечто помудренее яйца «Фаберже», но вместе с тем надежное и безопасное.

Наверное, и черт бы с тем, что с двухлитрового мотора как-то слишком смело «сняли» 320 лошадиных сил (а ведь у нас еще и чип Polestar на 14 лошадей), но едет он максимум на 200, а расход в мою неделю перевалил за 17 литров. И так ли уж важно, что камеры кругового обзора пачкаются и показывают тетрис из кубиков дорожной грязи? Ведь все проблемы решаются – можно ездить спокойнее, купить дизель, а камеру заказать одну, самую обычную. Но и это неважно.

Главное, что миниатюрная нашивка-петелька в цветах шведского флага на сиденьях XC90 – как значок на лацкане депутата из партии с утопической программой про социальные пособия. Все четко, правильно и по делу. Эта машина едет неприлично гладко, рулится нереально отзывчиво, тормозит неожиданно цепко, но ты ее... не выбираешь. Да, ты уже почти решился, но вдруг понял, что есть и другие. И, быть может, лучше проголосовать за того, кто одиознее и задиристей? И вот в бюллетене ты вновь подносишь шариковую ручку сначала к «Лексусу», а потом, когда передумаешь и вновь захочешь что-то еще более проходимое и надменное, возвращаешься в списке к Range Rover Sport.

Кажется, наши выборы будут классными. Все три машины, на которых я уже поездил, – с совершенно разными характерами. Это Дональд Трамп (LX 570), Хиллари Клинтон (RR Sport) и Берни Сандерс (XC90). Но если в реальных выборах в США четвертый сильный кандидат пока не появился (и не факт, что появится), то у нас он уже есть, и совсем скоро все завертится еще интереснее. Меня ждут веселые праймериз, на которых зал наверняка взревет от Audi Q7. /m

Фото: Павел Короткий
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget