Такая разная вседорожность: универсал Volvo V60 Cross Country и кроссовер Infiniti QX50
Давайте для начала про похожесть. Оба автомобиля длиной по 4,7 метра, у обоих двухлитровые бензиновые двигатели «налоговой» мощностью 249 лошадиных сил, разгон до «сотни» в районе семи секунд, 20-сантиметровый клиренс, полный привод и цена от 3,4 миллиона рублей.
При этом модели не самые популярные (но это совсем не значит, что они плохие): марка Infiniti в принципе не блещет рекордами продаж, а вседорожные универсалы в России — это такая же редкость, как антипрививочники на съезде вирусологов. Но в этой непопулярности есть свой плюс. Ведь, во-первых, не всем хочется ездить на одинаковых Audi, BMW и Mercedes-Benz, а во-вторых, почему хотя бы просто не присмотреться к альтернативам в премиум-классе.
Теперь про различия. Infiniti выше Volvo почти на 18 сантиметров: если в универсал ты все-таки присаживаешься, то в японский кроссовер словно заходишь, даже не пригибаясь. При этом QX50 смотрится элегантнее и «гламурнее», а швед — проще и утилитарнее. У V60 на его внедорожный имидж работают широкие пластиковые накладки на колесные арки и пороги, а также пухлые шины. С легкостью представить за рулем такой машины можно серьезного отца семейства, но никак не блондинку.
В «КуИксе» посадка высокая, как на барном стуле. Но тут тебя будто пригласили в дом, хозяева которого стремятся поразить всех «широтой размаха»: кожа, алькантара на передней панели, центральной консоли и потолке, натуральный клён, многоступенчатая передняя панель, асимметричная центральная консоль аж с двумя экранами. И видя это в первый раз, даже не знаешь за что хвататься: какое-то время уйдет на то, чтобы понять, что верхний дисплей отвечает только за навигацию (и вы ее будете видеть постоянно, ее не убрать), а нижний — за все остальное.
С управлением такой красотой тоже отдельная история. Шайба на центральной консоли работает только с навигацией (а вы ею из-за низкого качества карт и изображения вряд ли когда-либо воспользуетесь) и для всего остального бесполезна, хотя всё то же самое можно сделать, просто ткнув в экран.
Чтобы выбрать нужный трек, настроить климат или другие функции приходится уводить глаза с дороги и смотреть вниз на нижний экран. Хорошо хоть тут «по-олдскульному» все нужные функции выведены на классические кнопки, а не на новомодные сенсоры.
В Вольво же всё наоборот — шведская сдержанность во всей красе. Материалы отделки и качество не хуже, чем у японца. Но дизайн совсем иной: один экран, минимум кнопок и никакой эклектики. Разобраться, привыкнуть и пользоваться всей мультимедией намного проще и удобнее, чем в «КуИксе». Хотя и тут не без недостатков.
Тут есть электронная приборная панель, но графика и разрешение экрана уже не соответствуют современным «нормам» (взгляните хотя бы на Мерседес), а возможность персонализации фактически отсутствуют. Во вкладках мультимедийного комплекса настоящий хаос из кнопок: «старт-стоп» находится рядом со спортивным режимом системы стабилизации и включением камер, а сервисный режим стеклоподъемников рядом с дистанционным складыванием задних подголовников. Жуть!
В обоих автомобилях на заднем ряду просторно. С одной стороны Infiniti чуточку удобнее за счет того, что диван регулируется и продольно, и по углу наклона спинки. Но с другой — тут нет подогрева даже в топовой комплектации. У Volvo не регулируются сиденья второго ряда, но зато сюда можно заказать отдельный двухзонный климат (сзади у японца — однозонный) и обогрев.
Еще одно различие заключается в том, что в отличие от консервативного электроусилителя руля Volvo, японский кроссовер оснащен «электронным» рулевым управлением «по проводам». То есть у QX50 отсутствует прямая связь между колесами и рулем: электроника передает сигнал электромоторам, а те уже поворачивают передние колеса.
Не зная этого, вы ни за что не догадаетесь, что все здесь имитирует электроника — обратную связь, усилие и остроту отклика, причем каждый параметр можно настроить отдельно. И имитирует она это настолько хорошо, что на руле есть даже вибрации от как бы мелочевки дорожного полотна. На мой взгляд — это спорное решение, которое не добавляет управлению точности, а лишь ухудшает ездовой комфорт.
На городских скоростях и стандартном режиме управляющей электроники Infiniti кажется вялым: руль слегка «болтается» в нуле, в реакциях нет остроты, обратной связи минимум и совсем не радуют крены.
Если разогнаться побыстрее, то характер кроссовера преображается. Реакции становятся острее и в таком режиме управлять автомобилем приятнее, но «электронность» все равно ощущается. Это очень портит впечатление от машины, потому что шасси и настройки подвески — классные.
Даже на 20-дюймовых «ран-флэтах» QX50 очень комфортный. Да, он замечает многовато мелочевки, но в остальном кроссоверу абсолютно все равно какого качества дорога под колесами — даже высокие жесткие лежачие полицейские можно проходить, лишь минимально сбрасывая скорость. Такие препятствия подвеска отрабатывает тихо, мягко и округло.
249-сильный уникальный мотор Infiniti с переменной степенью сжатия (все детали об этом агрегате можно узнать из нашего материала) работает в паре с вариатором, способным имитировать смену восьми «виртуальных» ступеней. Кроссовер отлично следует за педалью газа и очень бодро ускоряется: хоть с места, хоть с пробочных скоростей, хоть при обгоне на трассе.
По паспорту здесь 7,3 секунды до «сотни» и по ощущениям это очень близко к правде. С таким мотором на QX50 хочется «наваливать», правда, это, несмотря на все технологии, аукнется не самым скромным расходом топлива. Даже в спокойном размеренном городском режиме движения кроссовер потребляет почти 11 литров 95-го на сотню.
Volvo V60, в свою очередь, в принципе не располагает к быстрой агрессивной езде. Универсал все делает легко, мягко и воздушно. Плавные (но быстрые) ускорения, ненавязчивое усилие на руле без остроты и ярко выраженной обратной связи. Все это, в общем-то, неудивительно — модели шведской марки никогда не были драйверс-карами, но зато универсал полностью оправдывает свое название — Cross Country.
Автомобиль прекрасно подходит на роль гран-туризмо и ездить на нем «на дальняк» одно удовольствие. Проверено 1500-километровым экспресс-пробегом из Москвы до Питера и обратно. Устойчивость универсала на прямой и в затяжных скоростных виражах — отличная. При этом он экономичнее Infiniti: в городе расход ни разу не вышел за 10 литров, а на скоростной трассе держался на уровне 8,4 литра.
В Вольво уверяют, что «сотню» 249-сильный универсал набирает за 6,8 секунды — на пять десятых быстрее Infiniti. Хотя личные ощущения подсказывают, что швед намного медленнее японца. В V60 не чувствуется ураганной динамики, слишком уж универсал расслаблен — даже максимальная скорость всех Volvo теперь ограничена электроникой на 180 километрах в час.
Но владельцам Volvo и так необходимо пребывать в состоянии дзен — уже начиная с посещения конфигуратора на сайте. Цены на V60 Cross Country начинаются от 3,4 миллиона рублей и выбор вначале небольшой: один мотор, только полный привод, одна комплектация.
А вот дальше становится интереснее. Миллион вариантов отделки салона (от базовых текстильных, как на нашей машине, до кожаных с массажем), видов колесных дисков и всевозможных опций. В нашем случае стоимость автомобиля увеличилась до 4,6 миллиона рублей, но тут нет крутой аудиосистемы Bowers & Wilkins, кожаной отделки передней панели, собственного климата и обогрева кресел второго ряда, панорамной крыши и множества других вкусностей. С их учетом цена легко перейдет за пять миллионов рублей.
Самый дорогой Infiniti QX50 в версии Аutograph (как в нашем случае) стоит 4 870 000 и доплатить тут придется только за металлик — 60 тысяч рублей. Итого получаем почти те же 5 миллионов рублей (4,93 если точнее).
Infiniti QX50 и Volvo V60 Cross Country очень похожи в своих характеристиках и даже стоят почти одинаково. Но они совсем разные: швед спокойнее, расслабленнее и умеет ехать так, чтобы не напрягать в дальней дороге ни водителя, ни пассажиров, а японец — чуточку бодрее и азартнее, но с откровенно отсталой мультимедийкой.
При этом Infiniti не хватает современной электроники и точности ездовых настроек, из-за чего он не дотягивает до немецких конкурентов, а бодрый мотор не заменит харизму, отсутствие которой не позволяет влюбиться в эту машину сразу и бесповоротно. Тут не спасает даже обалденный внешний вид.
Volvo же уютен, рационален, функционален и, как любят шведы, «разумно достаточен». Он для тех, кто может позволить себе премиальный вседорожник, но для кого такой выбор был бы просто напросто скучен. И все же магия кроссоверов невероятна: из-за их популярности уже и Вольво решила в ближайшем будущем отказаться от некоторых седанов и универсалов. Даже если они, по большому счету, отличаются от этих самых кроссоверов только лишь посадкой водителя пониже.
В общем, еще чуть-чуть, и никакого разнообразия не останется: мы все будем ездить на одинаковых кроссоверах, которыми будут управлять автопилоты и которые надо будет ставить заряжаться на ночь вместе с телефоном. И от этого становится даже как-то немного грустно. /m
Подробные технические характеристики
Volvo V60 Cross Country | Infiniti QX50 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый I4 | бензиновый I4 |
Рабочий объем, см³ | 1969 | 1997 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 249/5500 | 249/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1800-4800 | 380/4400 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, на двойных поперечных рычагах | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4784х1850х1499 | 4693х1903х1678 |
Колесная база, мм | 2874 | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1865 | 1884 |
Дорожный просвет, мм | 203 | 217 |
Объем багажника, л | 529/1441 | 565/1139 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 | 7,3 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 220 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 | 8,6 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Цена, руб. | от 3 449 000 | 3 440 000 |