Представлен новый флагман Mazda — трёхрядный кроссовер CX-90
Преемник Mazda CX-9 впечатлил вниманием к деталям и компоновкой салонаВ США состоялась презентация флагманского кроссовера Mazda CX-90. Новинка построена на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя. Покупатели могут выбирать между двумя гибридами: умеренным (с «турбошестёркой» 3.3) и заряжаемым (с «атмосферником› 2.5). Шестицилиндровая CX-90 стала мощнейшей серийной «Маздой». Ещё новинка удивила возможностями компоновки: трёхрядный салон может быть шести-, семи- и восьмиместным!
После премьеры Mazda CX-90 трудно отделаться от чувства дежавю: флагманский кроссовер до мелочей похож на «младший» CX-60. Дизайнеров небольшой японской фирмы можно понять: рынки сбыта CX-90 и CX-60 разные, а раз так путаницы с внешностью быть не должно.
Проще всего опознать «старшую» модель с кормы: увеличен задний свес, растянута дверь, изменился дизайн стойки, по низу добавился хромированный молдинг, украшенный тиснением слова Mazda. Бамперы у CX-90 тоже оригинальные, в частности, имитации выхлопной системы нет у обеих комплектаций.
Mazda CX-90
Габаритные размеры пока не раскрыты, но CX-90 должна быть крупнее предшественника — 5,1-метрового кроссовера CX-9. Благодаря переходу на премиум-платформу Large Architecture у флагмана Mazda появились благородные пропорции с «расстоянием престижа» между передней осью и стойкой лобового стекла. Окрашенная окантовка колёсных арок и дверей — опция: американцы смогут заказать более практичную конфигурацию с чёрным пластиком по периметру кузова.
Интерьер CX-90 полностью копирует «младший» CX-60. Совпадает не только архитектура: одинаковы дверные карты, оформление центрального тоннеля, интерфейс, даже прострочка сидений! Виртуальная приборная панель есть уже «в базе», диагональ широкоформатного тачскрина медиасистемы варьируется в зависимости от комплектации (10,25 или 12,3 дюйма).
Консерваторам новинка понравится: Mazda оставила целую россыпь традиционных клавиш, менять настройки можно не только через сенсорный экран, но и с помощью шайбы. Даже дизайн цифровой «приборки» выполнен в классическом стиле, а температура климата регулируется «качельками».
Интерьер Mazda CX-90
Больше всего новшеств в оформлении задней части салона. Если «европейский» CX-60 бывает только пятиместным, то для CX-90 доступно три компоновки с шестью, семью или восемью местами! В варианте с посадочной формулой 2 + 2 + 2 на «галёрке» полноценные места для взрослых: есть и полноразмерный подголовник, и широкий подлокотник с подстаканниками. А вот рассчитывать на мультиконтурные кресла второго ряда не приходится: регулировки только механические. Из опций комфорта — подогрев, вентиляция, отдельная зона климата и россыпь разъёмов USB-C.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/31/19/5776249/2a612efe964ece9d7969266f8a6846834df90243.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776250/0172db7c331c340d0989fcba74ef1ce1a8a7992a.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776245/47a97413364088b4f85def29f286908a577b2dd5.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776246/1bbedd6ab145b2d90d7af928e83cfd05dfcb42bc.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776248/e60cb0e77abf223f4f70bf807b50c925999caf46.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776247/59bb6d5d1cecccc0e612d89ba7ad41fe0b38ab34.jpg)
Фото: Третий ряд Mazda CX-90, Car & Driver
«Премиальность» CX-90 докажут отделочные материалы и внимание к деталям. Топ-версии положена перфорированная кожа Nappa, алюминий и шпон, а также замысловатые вставки из ткани, плетённой по специальной японской технике.
Разные фактуры удачно скомбинированы: флагман Mazda выглядит нескучно и солидно. В списке опций — аудиосистема Bose с дюжиной динамиков, панорамная крыша, проекционный дисплей, камеры кругового обзора и 21-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/31/19/5776252/ca69282bdebd7d79a6613f07825bc4eff9d4e1d2.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776254/a9bbac030c6f798ea77d73004d5208754d6163d3.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776288/666d94cb54dbce337a873d60ccbfd569685a2425.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776251/d8aac20fd8a8fe56c41034fcf712d084f593f9d6.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776253/ce692aeef5760beb6c948f46f0d94c2adfd2c16b.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776255/6c00925c87d18d2c793733d4c5fc9df2df767ba3.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776256/3a7923627893e0c3b5a72ec0466d736ae80660ef.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776297/48e6895b93340e402877699b1bc5ab23bd78dfdc.jpg)
Фото: Mazda CX-90
Базовая Mazda CX-90 оснащается рядной 3,3-литровой «турбошестёркой» e-Skyactiv G мощностью 345 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм. Такой кроссовер стал самой производительной серийной «Маздой» за вековую историю! Силовому агрегату помогает 48-вольтовый стартер-генератор, который ассистирует системе старт-стоп.
Тяга передаётся через 8-ступенчатый автомат с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора. По умолчанию всем CX-90 положена система полного привода с муфтой, работающей с преднатягом. Mazda обещает, что шестицилиндровый CX-90 окажется экономичнее, чем CX-9, то есть расход бензина в смешанном цикле не превысит 10,2 литра на 100 километров.
/imgs/2023/01/31/19/5776241/ff40225a07015663a9ee53d1fba346ab4a506100.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776240/352cdce3256c72ccd4f33160f61c98966a137ba5.jpg)
Фото: Mazda CX-90 PHEV
Альтернатива — версия PHEV. У заряжаемого гибрида двухмоторная силовая установка, состоящая из четырёхцилиндрового «атмосферника» 2.5, электромотора, встроенного в 8-ступенчатый автомат, и тяговой батареи ёмкостью 17,8 киловатт-часа. Пиковая отдача — 327 лошадиных сил и 500 Нм. Без активации ДВС такой кроссовер способен проехать около 30 миль (48 километров) — точное значение будет раскрыто перед началом продаж. Постоянный полный привод заряжаемому гибриду тоже положен.
Mazda CX-90, Car & Driver
Mazda CX-90 лишена модных технологий вроде пневмоподвески или адаптивных амортизаторов: единственная «фишка» кроссовера — система KPC (Kinematic Posture Control), которая замедляет внутреннее заднее колесо для уменьшения кренов в крутых виражах. По шасси откровений нет: спереди — пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка.
Что касается электронных ассистентов, то в стандартную комплектацию входят системы контроля полосы, распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон, ассистент обнаружения переходов/велосипедистов и адаптивный круиз-контроль.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/31/19/5776259/8eba86bdb7a0719d94d14ac1423da1e866b74e97.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776260/6adc47cc1ee2f113efe3a466171637b48a0e15b0.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776261/53b2f51844d110cac0688456b799976442ffe3ee.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776257/f2999e32788de23b0645e42387f841fe6e6f5dc4.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776262/4e2b67da10e83329f090a064679b602484590aa3.jpg)
/imgs/2023/01/31/19/5776258/95ba8d84400f23351830921f2bf9902a16b65e01.jpg)
Фото: Mazda CX-90
В США ждут начала продаж Mazda CX-90 к концу весны. Американцам предложат кроссоверы японской сборки. Цены пока не объявлены, но журналисты полагают, что в зависимости от версии новинка будет стоить 40-60 тысяч долларов (эквивалент 2,8-4,2 миллиона рублей).