Загрузка ...
18 марта, 12:45

Зарядка от розетки и почти автопилот: Peugeot 308 сменил поколение

Французская марка показала первый автомобиль с новым логотипом
Компания Peugeot представила хэтчбек 308 третьего поколения. Для французской марки это знаковая премьера: 308-й стал первой моделью Peugeot с новым логотипом, напоминающим геральдический щит с головой рычащего льва. Хэтчбек изменился снаружи и внутри, обзавелся фирменным «виртуальным кокпитом», стал технологичнее и получил сразу две гибридные версии с функцией подзарядки от обычной розетки.
Новый Peugeot 308
Новый Peugeot 308 © Peugeot

Дизайн экстерьера нового 308-го привели в соответствие с современной стилистикой марки: хэтчбеку досталась безрамочная решетка радиатора, как у обновленного кроссовера 3008, ходовые огни, стилизованные под «клыки льва», и задние фонари с элементами в форме трех «когтей». В стандартной комплектации вся оптика светодиодная, а в исполнениях GT и GT Pack доступны матричные фары.

За логотипом по центру радиаторной решетки спрятали датчики и радары системы помощи водителю — это решение стало возможным благодаря использованию технологий радиопрозрачности. Место крепления номерного знака переместилось к нижнему краю бампера. Шильдик «308» над решеткой радиатора напоминает о моделях 50–60-х годов прошлого века.

Peugeot 308 нового поколения
Peugeot
Peugeot 308 предыдущего поколения
Peugeot

Со сменой поколения Peugeot подрос в габаритах, но при этом стал ниже: колесная база увеличилась сразу на 55 миллиметров, длина — на 110 миллиметров, а высота снизилась на 22 миллиметра. Силуэт автомобиля выглядит иначе: он стал спортивнее и стремительнее. Коэффициент лобового сопротивления воздуху уменьшился с 0,29 до 0,28.

Багажник у хэтчбека меньше, чем у предшественника: всего 412 литров против прежних 470. При сложенных спинках задних сидений он достигает 1323 литров.

Новый логотип

Peugeot 308 стал первой моделью французской марки с новым логотипом, представленным нескольким днями ранее. С 1850 года эмблема Peugeot менялась десять раз, однако центральной фигурой всегда оставался лев. Новая, одиннадцатая версия логотипа была разработана международной дизайн-студией Peugeot Design Lab.

Новый логотип, размещенный на радиаторной решетке, передних крыльях крышке багажника, на колесных дисках и руле, радикально отличается от того, который использовалась последние несколько десятилетий: по форме логотип напоминает геральдический щит с головой рычащего льва.

Виртуальный кокпит и почти автопилот

В салоне новшеств тоже хватает. В новом 308-м применена фирменная концепция организации водительского места i-Cockpit с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью (у GT-версии еще и с 3D-эффектом), сенсорным экраном мультимедийной системы диагональю 10 дюймов и семью «рояльными клавишами».

На центральной консоли со стороны водителя сгруппированы органы управления: джойстик для включения заднего хода, нейтрали и переднего хода, две кнопки (стояночный тормоз и ручная смена передач) и переключатель режимов движения (Electric, Hybrid, Eco, Normal и Sport – в зависимости от модификации).

Элементы салона могут быть покрыты вспененным материалом, тканью, искусственной замшей или изготовлены из цельнотянутого алюминия. Предусмотрена и фоновая подсветка с восемью вариантами цветов.

Со сменой поколения Peugeot 308 стал технологичнее: уже к концу 2021 года модель обзаведется системами полуавтономного вождения Drive Assist 2.0. Это адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go (будет доступен для версии с восьмиступенчатым автоматом), система удержания в полосе, полуавтоматическое перестроение для обгона с последующим возвратом в полосу движения на скорости от 70 до 180 километров в час, предупреждение водителя о предстоящих скоростных ограничениях и адаптация скорости в поворотах (работает на скорости до 180 километров в час).

В список базового оборудования включены система контроля слепых зон дальнего действия (до 75 метров), система предупреждения при движении задним ходом, камера заднего вида с углом обзора 180 градусов и встроенным омывателем. Также предусмотрены система помощи при парковке с функцией кругового обзора и четырьмя камерами (передней, задней и двумя боковыми), система бесключевого запуска двигателя и автоматического отпирания/запирания дверей, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, система экстренного вызова E-call+ (европейский аналог российского ЭРА-ГЛОНАСС) и автоматическая регулировка положения зеркал заднего вида при включении заднего хода.

Гибридный Peugeot 308 третьего поколения

Гибридный Peugeot 308 третьего поколения

Peugeot

Две гибридные версии

На европейском рынке новый Peugeot 308 предложат с бензиновыми 1,2-литровыми моторами PureTech мощностью 110 и 130 лошадиных сил, а также с 130-сильным дизелем BlueHDi объемом 1,5 литра. Младший агрегат сочетается только с шестиступенчатой механической коробкой передач, а два других могут работать и с восьмидиапазонным автоматом.

Кроме того, хэтчбек будет доступен с двумя гибридными установками с батареей на 12,4 киловатт-часа. Первая установка Hybrid 225 e-EAT8. В ее состав входят двигатель PureTech на 180 сил и 110-сильный электромотор (81 киловатт). Такой 308-й способен проехать только на электричестве 59 километров. Вторая Hybrid 180 e-EAT8 со 150-сильным ДВС и электромотором на 110 сил. В этом случае запас хода на электротяге составит 60 километров.

Зарядка гибридного хэтчбека от устройства Wall Box (32 А) займет примерно два часа, от усиленной розетки (16 A) 3 часа 50 минут, а от стандартной (8 A) 7 часов 5 минут.

Производство новинки наладят на французском заводе Peugeot в городе Мюлуз. Европейские продажи 308 в кузове хэтчбек начнутся во второй половине 2021 года, а позже к пятидверке присоединится и универсал. Цены объявят ближе к запуску модели.

Что же касается России, то на нашем рынке 308-й продавался до лета 2018 года. Хэтчбеки ввозили в страну из-за границы, поэтому стоимость иномарки была выше, чем у конкурентов локальной сборки. Спросом дорогие хэтчбеки не пользовались: за 2017 год на российском рынке продали всего несколько десятков машин, и в Peugeot приняли решение прекратить поставки. Информации о появлении в стране модели нового поколения пока нет.

Новости партнёров

Новости партнёров