Новый Toyota RAV4: три «лица», ставка на гибриды и GR Sport
Японский бестселлер поменялся ради моды и молодой аудиторииToyota RAV4 удерживает звание абсолютного бестселлера в Северной Америке: в 2024 году только в США удалось реализовать 475 тысяч машин. Лучше продаются полноразмерные пикапы Ford F-Series и Chevrolet Silverado, но соперники среди «традиционных» машин далеко позади. Поэтому кроссовер образца 2025 года пошёл по пути Camry XV80 и избежал революции: колёсная база прежняя (2690 мм), а преимущество над предшественником по длине и высоте составляет считанные миллиметры.
Новый Toyota RAV4 Limited
© Toyota
Toyota RAV4 прошлого поколения образца 2019 года
© Toyota
Хотя фирменные колёсные арки сохранились, сам кузов другой: лучше всего разницу иллюстрирует задняя стойка. Отныне покупатели смогут выбирать из трёх видов дизайна: базового (Core), внедорожного (Rugged) и спортивного (Sport). Разные «лица» — заслуга вариативности оформления переднего бампера с интегрированной решёткой радиатора. В любом случае у Toyota RAV4 будут С-образные фары в корпоративном стиле и небольшие свесы.
Новый Toyota RAV4 Limited (Core)
© Toyota
Самые простые комплектации Toyota не показала, базовый уровень дизайна (Core) демонстрируется на топ-версии Limited, хотя в планах есть бюджетные сборки LE и XLE с 17-дюймовыми шинами. «Фишка» кроссовера шестого поколения — чёрная планка под задним стеклом, которая подчёркивает оформление светодиодных фонарей. Ещё одно новшество — отсутствие логотипов Toyota сзади и название модели прописью крупным шрифтом.
Новый Toyota RAV4 Woodland (Rugged)
© Toyota
Особенность «внедорожной» версии Woodland — другая оптика с жёлтыми секциями дневных ходовых огней и прямоугольными светодиодами Rigid Industries в бампере, мощные рейлинги на крыше, практичный неокрашенный пластик не только по периметру кузова, но и на бамперах, «зубастые» шины и увеличенный на 13 миллиметров дорожный просвет. Полный привод для такой Toyota RAV4 обязателен.
Toyota RAV4 GR Sport
© Toyota
Наконец, пакет GR Sport добавляет развитые бамперы, неокрашенные вставки на кузове заменяются глянцевыми, есть полный антихром. Другие приметы «подогретой» версии — чёрная крыша, 20-дюймовые многоспицевые диски, красные тормозные суппорты, спойлер на пятой двери, заниженная на полтора сантиметра подвеска, а также перекалиброванные амортизаторы и рулевое управление.
© Toyota
Toyota заявляет, что платформа TNGA-K модернизирована, точки крепления ходовой части и соединения кузова усилены для повышения жёсткости конструкции. Также стал применяться высокодемпфирующий клей, который снижает вибрации и улучшает шумоизоляцию. От базовой версии Toyota RAV4 с классическим автоматом отказались: отныне покупатели могут выбирать между самозаряжаемым (HEV) и подключаемым (PHEV) гибридами с электромеханическим вариатором eCVT.
© Toyota
Оба гибрида полагаются на 2,5-литровый атмосферный двигатель. В переднеприводной версии пиковая отдача системы составляет 229 лошадиных сил, в полноприводной с отдельным электромотором сзади — 239 лошадиных сил. Заряжаемый гибрид бывает только полноприводным и выдаёт 324 лошадиные силы. По сравнению с прошлым поколением силовые установки стали немного мощнее за счёт нового блока управления трансмиссией и перехода на полупроводники из карбида кремния.
© Toyota
Также модернизированы батарея и электросистема: заряжаемый гибрид стал проезжать без активации ДВС до 80 километров (+13 км), а время зарядки с 10% до 80% от «суперчарджера» CCS сократилось до 30 минут. Быстрая зарядка почему-то предложена только для комплектаций XSE и Woodland. В новом поколении Toyota RAV4 прибавил в тяговых возможностях: полная масса буксируемого прицепа составляет от 0,8 до 1,6 тонны.
© Toyota
О динамике, экологии и расходе топлива Toyota пока умолчала. Однако ориентиром могут служить данные предшественника: гибрид сертифицирован в США с показателем шесть литров на 100 километров, что намного превышает показатели традиционной версии (8,1 литра на 100 километров). Самый быстрый RAV4 уходящего поколения способен разменять 96 км/ч с места за 5,5 секунды, а новинка ещё мощнее. В США у комплектации GR Sport вовсе не будет конкурентов.
Новый Toyota RAV4 Limited (Core)
© Toyota
В салоне кроссовера — сенсорная мини-революция. С одной стороны, остался классический мультируль с аналоговыми кнопками, а на центральном тоннеле хватает «горячих» клавиш. С другой — Toyota отказалась от отдельного блока климат-контроля с шайбами регулировок, а практически весь интерфейс «завязан» на тачскрин (диагональ 10,5 или 12,9 дюйма). В прошлом и классические шкалы приборов, спрятанные под козырьком: теперь только виртуальная 12,3-дюймовая панель без защиты от солнца.
Новый Toyota RAV4 Woodland (Rugged)
© Toyota
Святую святых — олдскульный нефиксируемый селектор трансмиссии — Toyota сохранила только на «внедорожной» версии, остальным придётся привыкать к миниатюрному джойстику в духе Porsche. А вот шайба выбора ездовых режимов Drive Mode отправлена в отставку: теперь активировать меню можно кнопкой, но менять настройки придется через тачскрин. Зато появился проекционный экран, новое программное обеспечение, а у аудиосистемы может быть до девяти динамиков JBL.
Toyota RAV4 GR Sport
© Toyota
У кроссовера с пакетом GR Sport добавляются алюминиевые накладки на педалях, логотипы на рулевом колесе и ковриках, подрулевые переключатели и другие отделочные материалы. Однако сами кресла те же. Комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense на новом RAV4 перешёл в четвёртое поколение, но функционал прежний, разве что за счёт аппаратного и программного апгрейда реакция на опасные ситуации стала точнее.
© Toyota
Сейчас Toyota RAV4 стоит в США от 30 тысяч долларов, но нет сомнений, что переход на гибриды приведёт к удорожанию как минимум на 10%. Топ-версия GR Sport по прогнозам американских журналистов приблизится к отметке 50 тысяч долларов. У дилеров новинка появится к концу 2025 года, так что цены ожидаются осенью. До начала продаж должны дебютировать японская и китайская версии: возможно, на других рынках моторная гамма преподнесёт сюрпризы.