Вагон и маленькая тележка
Кто быстрее - заднеприводное купе или переднеприводный универсал?Мечтаете о спорткаре? Таком, чтобы был яркий, двухдверный, с большими выхлопными трубами и умел эффектно пускать дым со светофора? Но вот беда: рано или поздно придется справа возить жену, а на задних сиденьях – детей. Может, стоит присмотреться к «заряженному» универсалу Ford Focus ST? Мы решили проверить, сможет ли он дать столько же адреналина, сколько честное заднеприводное купе Subaru BRZ.
Subaru BRZ это автомобиль для одиночек. Жесткий, низкий и очень непрактичный. У купе всего два места (на задние сиденья даже младенца толком не усадишь) и куцый багажник с узким проемом. Разъезжать на таком идеально по маршруту «город – гоночная трасса». В такой автомобиль не то что семью – рослую девушку-то с трудом посадишь.
Зато Ford Focus ST – самый утилитарный «горячий» автомобиль гольф-класса. И все потому, что в нынешнем поколении он доступен и с кузовом универсал. Никто из конкурентов из своих хот-хэтчей «сарай» так и не вырастил (кроме Skoda Octavia RS, которая появится позднее), а вот Ford – пожалуйста, берите хоть сейчас! Универсал ST не очень жесткий, а места – завались. Плюс можно ездить на дачу с ветерком: можно положить и лопаты, и рассаду, и коляски с велосипедами.
Но мы хоть и едем за город, но не на дачу, а на трек в Мячково. Будет ли переднеприводный 250-сильный «сарай» так же хорош на треке, как в хозяйственной составляющей?
Впечатления после первой сессии по трассе – да ни за что! Купе Subaru BRZ менее мощное, чем ST, но нехватку пятидесяти сил оно частично компенсирует меньшей почти на два центнера массой. Но и это не главное. В Subaru гораздо больше спортивной злости. Все в этом автомобиле – и жесткая подвеска, и низкая посадка, и тяжелые педали – говорит о том, что на гоночной трассе он не чужак. Оппозитный мотор горланит на верхах. И иначе никак: как следует разгоняться BRZ умеет только после 4500-5000 оборотов на тахометре.
Ходы рычага коробки передач – короткие и четкие. Передаточные числа хороши для гражданской езды, но для Мячково они длинноваты – выше четвертой передачи не поднимешься.
Зато усилие и информативность рулевого управления выверены прецизионно. В каждом повороте возникает ощущение, что ты поворачиваешь не руль, а весь автомобиль целиком. Тормозов без проблем хватает на два-три быстрых круга. Подвеска хоть и жесткая, но энергоемкая, позволяет без опаски штурмовать мячковские поребрики.
Но это все детали. Главное – это то, какое удовольствие получает водитель от управления BRZ! С этим автомобилем водитель с первого же круга сливается воедино. Гнать на Subaru BRZ очень приятно, «держак» в поворотах – выше всяких похвал. Возникающий занос корректируется подсбросом газа или легким поворотом острой «баранки». Но если проспал начальную стадию – будь готов к развороту.
BRZ чрезвычайно радует своей отзывчивостью, своей мгновенной реакцией на действия водителя, своей академичностью заднеприводного поведения. Поэтому мы совсем не были удивлены превосходством по времени круга в первой сессии на треке над Focus ST.
Но почему всего одна секунда?
Ведь в Focus ST нет «хардкора». Его подвеска ощутимо мягче, и если купе Subaru почти неведомо слово «крен», то Focus ST низко кланяется каждому апексу. Правда, это не мешает ему резать поребрики наравне с BRZ.
Руль – еще более острый, чем у Subaru: всего 1,8 оборота от упора до упора. Но по усилию он не идеален: информативность неплоха, но чувствуется легкая синтетическая вязкость.
Зато характер разгона у ST – более взрывной из-за накачанного турбостероидами мотора. Но «взрыв» частично обезвреживается передним приводом: Focus не может так эффективно преобразовать энергию мотора во вращение колес, как это делает заднеприводный Subaru.
Звук мотора поначалу нравится. Это не металлическое грохотание оппозитника, а басовитый, урчащий выхлоп. Особенно сочно получается у выпускной системы фыркать при смене передач. Но прислушавшись, понимаешь, что звук этот искусственно синтезирован: например, при перегазовке его не возникает.
Настоящий бич Focus ST – выход из поворотов. Разгруженное переднее колесо срывается в пробуксовку даже при несильном нажатии на педаль газа: 360 Нм турбомотора – не шутка. А с включенной системой стабилизации, которая старательно имитирует блокировку дифференциала, электроника слишком уж душит двигатель. Зато правилу, требующему разгоняться только на прямых колесах, «Фокус» учит сразу: во все повороты приходится вкатываться, а ускориться на дуге почти невозможно.
В Мячково «Фокусу» вполне хватает и трех ступеней – передачи здесь еще длиннее, чем у BRZ. Механизм переключения по гражданским меркам очень неплох, но после Subaru, конечно, кажется ужасно разболтанным. Тормоза не так выносливы, как у BRZ – «плывут» уже на втором круге.
Но Focus частично отыгрывается на прямых за счет большей мощности. Хотя секунда разницы с круга говорит о том, что одной «дури» недостаточно. С другой стороны, результаты очень близки, почему бы не попробовать еще раз?
Subaru ставит круги с почти одинаковым временем, как штамповочный пресс. Лучшее время – 2:05.60. «Фокус» уже близок, но по-прежнему в проигрыше. А раз в поворотах на ST ловить нечего, будем совершенствовать разгон на прямых. Постепенно приходит понимание: турбомотор Ford явно скисает на предельных оборотах и крутить его до отсечки нет смысла. Значит, будем раньше переходить на повышенную и оттормаживаться перед поворотом уже с четвертой передачи. Попробовали – работает!
Максимальная скорость на прямой выросла. А с ней пришла и победа: в финальном протоколе Focus ST "выгрыз" у BRZ одну «десятку» – 2:05.50!
А ведь Focus ST еще и куда практичнее BRZ! Багажник универсала проглотил все наши вещи – а это несколько чемоданов, детский велосипед и гитара – с удовольствием удава, завтракающего мышонком. Не пришлось даже складывать спинку заднего дивана: можно еще и троих пассажиров посадить при желании.
Владельцу Subaru придется сложнее. Процесс упаковки багажа в японское купе напоминал собой игру «пятнашки» и чрезвычайно затягивался: постоянно приходилось менять местами некоторые «компоненты». Это при том, что идею разместить хотя бы половину груза в одном только багажнике мы отставили сразу: маловата кольчужка!
После складывания единой спинки заднего ряда (все равно бесполезного) дело пошло лучше. С горем пополам запихнули все, кроме велосипеда. Его взяли на буксир. Полученный результат удивил нас только одним: оказывается, можно и в малогабаритное купе запихнуть столько вещей. Но по удобству размещения и остаточному жизненному пространству Ford кладет Subaru на обе лопатки.
Получается, что Ford Focus ST победитель нашего сегодняшнего теста? Может с ветерком перевезти «диван, чемодан, саквояж»? Нет вопросов! Победить на треке спортивное купе? Тоже пожалуйста! Но не все так однозначно.
«Сарай» от Ford – сочетание уникальной вместительности и скорости. Subaru – сочетание непрактичности и уникального чувства автомобиля. И вполне может оказаться, что это самое чувство для кого-то перевесит все плюсы Ford Focus ST Wagon. Поэтому не удивляйтесь, если увидите на улице Subaru BRZ с чемоданом в руке пассажира и привязанным сзади велосипедом!
=125359
Технические характеристики
Ford Focus ST | Subaru BRZ | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый L4 турбо | Бензиновый оппозитный, четырехцилиндровый |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 250 / 5500 | 200 / 7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 360 / 2000 -- 4500 | 205 / 6600 |
Тип привода | Передний | Задний |
Трансмиссия | 6-МКП | 6-МКП |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая | Независимая |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4556 × 1823 × 1505 | 4240 × 1775 × 1285 |
Колесная база, мм | 2648 | 2570 |
Снаряженная масса, кг | 1386 | 1210 |
Макс. скорость, км/час | 248 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 | 7,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 6,9 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Объем багажника, л | 476 -- 1516 | 243 |
Размер шин (пер./зад.) | 235 / 40 R18 | 215 / 45 R17 |
Цена, рублей | от 1 426 500 | 1 386 000 |