Опубликовано 04 февраля 2021, 14:04
3 мин.

Вдохновленный пустыней: Ford представил новый F-150 Raptor

«Горячая» версия пикапа в третьем поколении нарастила внедорожный потенциал
Новый Ford F-150, дебютировавший летом 2020 года, получил традиционную экстремальную версию Raptor. «Грузовик для пустыни», как его называют в Ford, присоединился к линейке бренда в 2009 году, а с 2015-го года выпускалась модель второго поколения, которой удалось обойти по продажам в США спорткары Porsche и Chevrolet Corvette. Теперь американская компания представила уже «третий» Raptor, которому основательно модернизировали подвеску, но сохранили прежний двигатель.
Ford F-150 Raptor
Ford F-150 Raptor
© Ford

Переработанная подвеска стала наиболее существенным нововведением. Для неразрезного моста сзади инженеры Ford применили пятирычажную схему с удлиненными продольными рычагами и 24-дюймовыми спиральными пружинами. Кроме этого, в подвеске использованы 3,1-дюймовые амортизаторы FOX Live Valve из анодированного алюминия – самые крупные в истории пикапа. Они оснащены внешними резервуарами и функцией электронной регулировки жесткости и, как заверяет Ford, способны реагировать на изменения ландшафта еще до того, как их заметит водитель: для этого используются данные с датчиков, которые электроника получает по 500 раз за секунду.

В результате модернизации ходы подвески выросли до 356 миллиметров спереди и до 381 миллиметра сзади – это на 25 процентов больше, чем у Raptor первой генерации.

Впервые в истории F-150 Raptor предлагают с тремя различными вариантами 17-дюймовых колесных дисков, причем два из них – с бедлоками, препятствующими разбортированию колеса при низком давлении. Для нового «Раптора» доступны не только 35-дюймовые, но и 37-дюймовые оффроудные покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. В случае с более крупными колесами угол въезда пикапа составляет 33,1 градуса, съезда – 24,9 градуса, а дорожный просвет равен внушительным 333 миллиметрам вместо стандартных 305.

Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor

© Ford

Двигатель остался прежним: это 3,5-литровый «твин-турбо» V6 EcoBoost со степенью сжатия 10.5:1, оснащенный новыми турбокомпрессорами и усовершенствованной системой охлаждения. Его мощность, а также динамические характеристики не озвучены; на пикапе прошлого поколения он развивал 457 лошадиных сил и 692 Нм крутящего момента.

Мотор агрегатируется с десятидиапазонной автоматической коробкой передач и полным приводом с двухступенчатой раздаткой Torque-On-Demand с блокировкой. Топлива в баке объемом 136 литров хватает на 800 километров.

Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor

© Ford

На задней оси уже «в базе» имеется дифференциал с электронной блокировкой, а обычный передний за доплату можно заменить на дифференциал повышенного трения Torsen. Грузоподъемность пикапа и максимальный вес буксируемого прицепа выросли на 90 килограммов – до 635 и 3720 килограммов соответственно.

Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor

© Ford

Электроника позволяет выбирать между семью режимами движения, среди которых – предустановки для скользкого покрытия, бездорожья и гористой местности, а также для спортивной езды. Кроме этого, Raptor оснастили активной выхлопной системой с «тромбонной петлей» (выравнивает длину правой и левой частей выпускной магистрали) и четырьмя режимами, определяющими громкость выхлопа: Quiet, Normal, Sport и Baja.

В новом поколении «Раптору» усилили стальную раму, кузов выполнили из высокопрочного сплава алюминия и композита. Теперь пикап доступен только в двухрядном исполнении SuperCrew с 145-дюймовой колесной базой (около 3683 миллиметров).

Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor

© Ford

Внешне Raptor отличается от обычного F-150 лишь некоторыми деталями экстерьера: крупной надписью Ford на затемненной решетке радиатора и дверях грузовой платформы и формой капота. Автомобиль оснащен стальными передним и задним бамперами, сзади имеются два патрубка выхлопной системы. В передний бампер вмонтирована дополнительная оптика Rigid, призванная улучшать видимость ночью или при плохой погоде.

В салоне установлены два 12-дюймовых дисплея, отвечающих за приборную панель и мультимедийную систему SYNC 4, обновляющуюся «по воздуху» и поддерживающую протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Опциональная аудиосистема Bang & Olufsen предлагается с 18 динамиками. Появилось больше мест для хранения, новые сиденья, которые за доплату можно заменить на кресла-ковши Recaro, декор из алюминия и карбона. Блокировать и разблокировать автомобиль, проверять давление в шинах и уровень топлива, управлять сигнализацией и другими функциями можно удаленно – через приложение FordPass.

В оснащение «горячего» F-150 входят камера кругового обзора с динамическими указателями траектории и круиз-контроль Trail Control. По умолчанию имеется полезная на бездорожье функция движения в одну педаль Trail 1-Pedal Drive, автоматически задействующая тормоза при отпускании педали газа.

Новый Ford F-150 Raptor будут собирать на заводе Ford в Дирборне, штат Мичиган. В автосалонах «горячий» пикап появится этим летом. Конкурентом модели станет Ram 1500 TRX, оснащенный 6,2-литровым V8 с отдачей 712 сил и спортивной подвеской. Позже и Raptor обзаведется «восьмеркой», однако только в более «горячей» модификации с приставкой R, которая выйдет в 2022 году.