Gislaved PremiumControl
Что нужно знать о премиальных летних шинах российского производства?/imgs/2025/03/20/23/6763390/2f59417f74a618246ea5fcd4ba3cf11b5fe1eb7e.jpg)
Всё верно, марка Gislaved известна прежде всего зимними моделями. Сегодня в России производят и продают четыре зимние линейки Gislaved для легковых автомобилей (не считая одной для малого коммерческого транспорта). О них мы рассказывали в отдельном материале.
Теперь же представим летние. Но сначала напомним главное о самом бренде. В России вполне официально закрепилось название «Гиславед», а не исходное шведское «Йиславед». Это название города, где братья Гислоу основали своё резиновое производство в далеком 1893 году. Первые автомобильные шины выпустили в 1905 году, что делает Gislaved одним из старейших производителей в мире. А уже в 1927 году он стал поставщиком конвейера Volvo.
/imgs/2025/03/20/23/6763394/64cfd9f90b0c1b0c0fdb5b840b7ec6537e52e718.jpg)
© Дмитрий Питерский/Gislaved
Можно сказать, что Gislaved — это такой шведский аналог Nokian Tyres со сравнимым авторитетом по части зимних шин. Впрочем, самостоятельным шинным гигантом компания не стала: в 1992 году она вошла в состав немецкого концерна Continental AG. Gislaved сегодня можно назвать региональным брендом, но не в смысле чего-то местечкового: он работает на рынках Западной Европы и Скандинавии.
/imgs/2025/03/21/01/6763406/eff87adcb3ca0ac7e0f38ca06f8f840a86d6f13a.jpg)
© Дмитрий Питерский/Gislaved
В России новая карьера Gislaved как бренда началась после ухода с нашего рынка компании Continental. Производство продолжается в составе шинного холдинга Cordiant, которому теперь принадлежит и бывший завод Bridgestone в Ульяновске, и Continental в Калуге. Последний-то и выпускает шины известных нам немецких моделей, но под шведской маркой Gislaved, на что у Cordiant есть соответствующие права.
/imgs/2025/03/21/02/6763414/84e408f2293a0af44f5286d5a8464bd8e4aecbf0.jpg)
© Дмитрий Питерский/Gislaved
Модель Gislaved PremiumControl соответствует известной Continental PremiumContact 5. Gislaved UltraControl — это локализованная версия модели Continental UltraContact с повышенной износостойкостью. Также к летним мы относим формально всесезонную Gislaved TerraControl для кроссоверов, аналог Continental CrossContact LX2. Её характерный рисунок известен многим россиянам. Например, именно на таких шинах в России сходил с конвейера Renault Duster. И наконец, внедорожная модель Gislaved Terra Control ATR раньше была известна как Continental CrossContact ATR.
/imgs/2025/03/21/01/6763405/c6fb0039a476d7201b3e7b42629b83e90bf3485b.jpg)
© Gislaved
С флагманской моделью Gislaved PremiumControl нам выпало ознакомиться на дорогах общего пользования в августе прошлого года, а к сезону-2025 она уже доступна в продаже. Пока предлагают всего 13 типоразмеров, и не самых крупных — от 15 до 17 дюймов. Если присмотреться к таблице, станет понятно, что размеры прежде всего закрывают потребности компактных кроссоверов.
/imgs/2025/03/21/00/6763403/5e2e94a741c853c21498d0b77a6c30af3bc0f998.jpg)
© Gislaved
/imgs/2025/03/21/02/6763412/5435513d5356f78dc0e185e7cdcdc9625e22264f.jpg)
Владимир Вавилов
© Канал «Шинный эксперт»
Владимир Вавилов, ведущий канала Шинный эксперт (YouTube, Telegram-канал): Перед нами классический асимметричный дизайн, когда наружная и внутренняя сторона протектора заметно отличаются. Порядка 90% летних шин сегодня имеют асимметричный рисунок протектора. Он позволяет сохранить достаточно большое количество резины в пятне контакта. «Асимметрик» хорошо управляется и мало шумит — за это его и выбирают производители шин. Gislaved PremiumControl — это шина класса туринг, что подразумевает как поездки по городу, так и длительное движение по трассе на высокой скорости. Главные требования к таким шинам — сцепление и управляемость на сухом и влажном покрытии и комфорт.
Владимир Вавилов: «Gislaved PremiumControl — типичный «асимметрик»: наружная сторона отвечает за устойчивость в виражах, внутренняя работает на курсовую устойчивость и борется с аквапланированием».
© Дмитрий Питерский/Gislaved
Всё, что говорит эксперт, справедливо для общего случая. А Gislaved PremiumControl имеет и конкретные особенности, унаследованные от PremiumContact 5. Например, плечевые блоки имеют трехмерные грани. А значит, канавки между ними более эффективно отводят воду. И в то же время эти трехмерные грани обеспечивают блокам ребра жесткости, снижая их деформацию.
Гибкая боковина (а это прежде всего комфорт) сочетается с усиленным бортом шины. Мостообразные перемычки в плечевой зоне также играют роль шумоуловиетелей. Они как бы замыкают звук внутри рисунка протектора.
/imgs/2025/03/21/02/6763413/6de4a6e5e66f13a4940724fd0fc1e1443fffea13.jpg)
© Дмитрий Питерский/Gislaved
Исходная шина Continental выиграла множество сравнительных тестов в разных странах и получила стабильно хорошие отзывы. И речь идет не просто о субъективной оценке, а о настоящих испытаниях на закрытых и безопасных полигонах. Для летних шин в условиях климатической нормы рисунок протектора важнее состава резиновой смеси. А значит, пресс-форма, доставшаяся модели PremiumControl — это уже пропуск в премиум сегмент, хотя цены на российские шины Gislaved остаются весьма привлекательными.