Опубликовано 06 февраля 2015, 10:59

Вести с тестов

Что мы узнали из первых испытаний новых болидов Формулы-1
Лучшее время Кими Райкконена, путешествие Нико Росберга из Барселоны в Мюнхен, неудачный старт Даниила Квята и беды Фернандо Алонсо. «Мотор» суммирует впечатления от первой тестовой сессии команд Формулы-1 в Хересе и делает то, чего делать в этом случае нельзя. Выводы.
James Moy Photography
James Moy Photography

Лучшее время Кими Райкконена, путешествие Нико Росберга из Барселоны в Мюнхен, неудачный старт Даниила Квята и беды Фернандо Алонсо. «Мотор» суммирует впечатления от первой тестовой сессии команд Формулы-1 в Хересе и делает то, чего делать в этом случае нельзя. Выводы.

Тесты остались тестами

Для начала стоит раскрыть один секрет. Тесты – это по-прежнему тесты. Они ничем не отличаются от прошлогодних, а тесты следующего года ничем не будут отличаться от только что прошедших. В ходе них разные гоночные люди всегда произносят несколько одинаковых фраз, например: "Мы не знаем по какой программе работали соперники", "Не надо обращать внимание на результаты" и обязательное: "Первые выводы можно будет делать только в Мельбурне".

Вести с тестов

Несмотря на все вышесказанное, все только и делают, что анализируют результаты. Примерно так, как это сейчас делаем мы.


Алонсо снова попал не туда

Вывод номер один, самый очевидный: Фернандо Алонсо погорячился и с уходом из Ferrari, и с приходом в McLaren примерно в равной степени. Пока красные машины носились по Хересу, показывая лучшие результаты, испанец сидел в боксах в ожидании, пока механики и инженеры его новой команды разберутся с очередным капризом силовой установки Honda. У японцев дела идут, мягко говоря, не слишком хорошо. Даже у Renault годом ранее проблем в Хересе, кажется, было меньше.

Вести с тестов

С цифрами будет понятнее. Лучший круг бывшего напарника Алонсо по Ferrari Кими Райкконена стал лучшим кругом всей сессии. Лучший круг Фернандо на 15 секунд хуже. Финн проехал в Хересе 200 кругов, Фернандо – 38. Два пилота Ferrari оказались на двух верхних строчках сводного протокола тестов, два пилота McLaren – на двух нижних.

В Мельбурне, конечно, будет слегка по-другому. Но мемы можно начинать рисовать уже сейчас.


Машины стали быстрее

Лучшее время в Хересе год назад осталось за Кевином Магнуссеном. Тогда за рулем McLaren MP4-29 (как затем оказалось, далеко не самой быстрой машины чемпионата) датчанин проехал круг за 1.23,276. Это на 2,5 секунды медленнее, чем Кими Райкконен в минувшую среду. Погодные условия и тогда, и сейчас были примерно одинаковые, так что сравнения можно делать более или менее смело.

Вести с тестов

Машины действительно стали намного быстрее. Так всегда бывает на второй год после смены регламента. В прошлом году в Хересе команды справлялись совсем с другими задачами – важнее было сделать построенные по новому регламенту машины надежными. О скорости успели подумать немногие.

На самом деле «отыграна» большая часть времени была еще по ходу прошлого сезона. Если бы команды привезли в Херес те машины, на которых стартовали в ноябре в Абу-Даби, время Магнуссена тоже не было бы серьезным ориентиром.

За прошедший год мотористы добились более эффективной работы силовых установок (в том числе и за счет новых топливных смесей), а инженеры команд поняли, как компенсировать недостаток прижимной силы после запрета на выдувные диффузоры. Ждем, что в новом сезоне пилоты будут чуть реже жаловаться на то, что машины стали слишком медленными.


Sauber очень нужны спонсоры

В прошлом году Sauber впервые в истории не набрала ни одного очка, а слухи о скором банкротстве команды возникали с пугающей регулярностью. И вот оно, чудесное возрождение! Машина, которая строилась в условиях нехватки средств, на предсезонных тестах буквально летает. Оба пилота Sauber в топ-5 сводного протокола, а Фелипе Наср вообще показал лучшее время в третий день.

Вести с тестов

Думаете, пришло время отправиться в букмекерскую контору и поставить на подиум Маркуса Эрикссона в Мельбурне? Вряд ли. Когда-то подобные чудесные перерождения случались со славными командами Prost и Arrows. Перед последними в их истории сезонами. Как бы ни хотелось верить в чудо, но скорость Sauber в Хересе – это, скорее всего, старый добрый трюк с пустыми баками.


Mercedes AMG – фаворит

Вести с тестов

Как бы стремительно ни передвигались по трассе в Хересе машины Ferrari и Sauber, всем давно известно: фаворит предстоящего сезона – Mercedes AMG. Пусть вас не смущает то, что ни одного из пилотов чемпионской команды нет даже в тройке списка обладателей лучших кругов. "Серебряным стрелам" не особенно нужны спонсоры и самоутверждаться им уже незачем. В Хересе команда просто работала. Сейчас это, наверное, единственная команда, которая полностью готова к гонке в Мельбурне. Один только Нико Росберг за два дня проехал 308 кругов или 1363 километра. Новый Mercedes AMG, сделали вывод немецкие журналисты, легко может доехать своим ходом из Барселоны до Мюнхена.


Проблемы Renault глубже, чем кажется

Вести с тестов

Просто оставим здесь цитату управляющего директора Renault Sport Сирила Абитебуля о том, что помешало нормально поработать команде Red Bull Racing в третий тестовый день: "Все дело в металлическом валу, который нам нужно поменять. Мы знали о проблеме, знали, что нужно делать, и только логистика не позволила нам устранить неполадку здесь. Это деталь, которая отлично работала в прошлом году, но мы решили ее поменять, улучшить еще немного, чтобы помочь в том числе Red Bull в их попытке оптимизировать компоновку машины. Поэтому мы на самом деле не слишком беспокоились [насчет этой детали]. Обычно мы проводим специальные симуляции, тесты, есть процедура аттестации. Но, честно говоря, мы не стали этого делать в данном случае, потому что это настолько простейшая деталь".

Читая подобное, волей-неволей задумаешься о неслучайности всех бед, которые обрушились на Renault в последний год.


Red Bull не скрывает, что что-то скрывает

Вести с тестов

Red Bull RB11 предстал перед публикой в Хересе в камуфляже. Получилось настолько круто, что теперь непонятно, почему подобной идеей никто не воспользовался раньше. "Быки" интригуют, и это не может не радовать всех, кого волнует судьба Даниила Квята. Эдриан Ньюи всегда умел придумать что-нибудь эдакое, а уж если это что-нибудь постарались припрятать от посторонних глаз...


У Force India проблемы

Вести с тестов

Почему-то кажется, что лучше проехать на тестах 80 кругов за четыре дня, чем не приехать на них совсем. Пока коллеги вкалывали в Хересе, Нико Хюлькенберг постил в твиттере фотографии телевизора, на котором показывали финал теннисного Australian Open. Force India не успела подготовить новую машину к первой тестовой сессии, а уже по ходу нее стало понятно, что Нико стоит повнимательнее изучить ТВ-программу и на 19-22 февраля, поскольку новая машина не доедет до первой сессии в Барселоне. Force India грозится привезти в Каталонию старую, но на ней может покататься и Серхио Перес.

В общем, в стане фаворитов на звание главных аутсайдеров сезона прибыло.


Квяту пока не везет

Вести с тестов

Кто-то уже отметил, как поразительно похож в профиль шлем Даниила Квята на рабочий головной убор Марка Уэббера. Жаль, но параллели на этом не заканчиваются. Новобранцу Red Bull Racing в Хересе не слишком везло. Свой первый тестовый день уфимец приговорил уже на первом круге, повредив переднее антикрыло. Оно, как оказалось, имелось в наличии в единственном экземпляре, и в итоге целый день Даниил ездил вообще без антикрыла. Надо полагать, в команде Квята вряд ли хвалили.

Заключительный день тестов был подпорчен проблемами с мотором Renault, так что в сумме Квят проехал всего 82 круга, 18 из которых были "бескрылыми". Положительного в этом не много, но в прошлом году Даниил проехал в Хересе примерно в десять раз меньше. Так что должен справиться. Но легко не будет.


Цифры

Вести с тестов

Теперь о том, на что внимания обращать никто не советует. Если бы тестовые протоколы были правдой, то можно было бы утверждать следующее: Ferrari выиграет чемпионат в одну калитку, Mercedes AMG будет бороться с Sauber за второе место и скорее всего проиграет, а пилоты McLaren не смогут в Мельбурне преодолеть барьер в 107 процентов.

Лучшее время

МестоПилотКомандаВремя
1Кими РайкконенFerrari1:20.841
2Себастьян ФеттельFerrari1:20.984
3Фелипе НасрSauber1:21.545
4Нико РосбергMercedes AMG1:21.982
5Маркус ЭрикссонSauber1:22.019
6Льюис ХэмилтонMercedes AMG1:22.172
7Фелипе МассаWilliams1:22.276
8Вальттери БоттасWilliams1:22.319
9Макс ФерстаппенToro Rosso1:22.553
10Пастор МальдонадоLotus1:22.713
11Карлос СайнсToro Rosso1:23.187
12Дэниэл РиккардоRed Bull Racing1:23.338
13Роман ГрожанLotus1:23.802
14Даниил КвятRed Bull Racing1:23.975
15Дженсон БаттонMcLaren1:27.660
16Фернандо АлонсоMcLaren1:35.553

Пройденных кругов

МестоКоманда (пилоты)Всего кругов (у пилотов)
1Mercedes AMG (Росберг/Хэмилтон)516 (308/208)
2Sauber (Эрикссон/Наср)381 (185/197)
3Toro Rosso (Сайнс/Ферстаппен)353 (183/170)
4Ferrari (Райкконен/Феттель)349 (200/149)
5Williams (Боттас/Масса)278 (134/144)
6Lotus (Грожан/Мальдонадо)190 (53/137)
7Red Bull Racing (Риккардо/Квят)166 (84/82)
8McLaren-Honda (Баттон/Алонсо)79 (41/38)