Загрузка...
3 августа 2016, 10:06

Клиника богачей

Как обслуживают едва ли не самые дорогие машины в мире

© Bentley Motors, Getty Images, КИРИЛЛ КАЛАПОВ
Ярослав Гронский

Иногда специалисты компании Bentley отвлекаются от своих повседневных дел на заводе в Крю, где они придумывают «голографических дворецких» и создают быстрейшие в мире внедорожники, и покидают Англию — для того, чтобы лично поучаствовать в ремонте машин собственной разработки в разных уголках планеты. «Мотор» понаблюдал за сервисом британской марки в России и приводит пять самых интересных фактов о том, как обслуживают одни из самых дорогих автомобилей в мире.

Автомобили Bentley ремонтируют те, кто когда-то их разрабатывал

Владельцы Bentley очень, скажем так, требовательны. Несмотря на то, что у каждого из них в гараже, в среднем, находится по восемь машин. Просто для них Bentley по цене «трешки» в Москве — это что-то вроде чистокровной английской лошади — благородного существа, требующее бережного обращения и регулярного тщательного ухода.

Вот почему у британской компании есть фирменная программа послепродажного обслуживания под названием Bentley Service Clinic. В ее рамках инженеры из Крю приезжают в гости к своим зарубежным дилерам для осмотра машин, личного общения с их владельцами и консультаций местных механиков.

Кстати, первая модель Bentley — 3 Litre — появилась в 1919 году, однако поступила в открытую продажу не сразу. В течение двух лет автомобили выставлялись только в автоспортивных соревнованиях, где испытывалась их надежность.

Летом 2016 года жребий отправиться с особой миссией в Москву выпал на Уэйна Хью. Хью, например, входил в команду испытателей, тестировавших электрику купе Continental GT V8 в 2010 году. Тесты, суть которых заключалась в том, чтобы «сломать машину до того, как ее сломает клиент», велись в разных уголках планеты — от африканской пустыни до скандинавских снегов. Так что именно инженер лучше других осведомлен обо всех «болячках», характерных для автомобилей в регионах с ярко выраженными климатическими особенностями. Вроде России.

Теперь Хью из Крю ездит по странам Северной Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, диагностирует редкие «заболевания» и находит способы их лечения и профилактики. Не удивительно, что и владельцы самих машин Bentley с большей охотой доверяют тем, кто занимался их разработкой и испытаниями. Российские владельцы — отнюдь не исключение.

На заре своей карьеры (в 1909–1910 году) Уолтер Оуэн Бентли, основатель Bentley, работал в компании National Motor Cab Company, где следил за состоянием и отвечал за обслуживание 250 таксомоторов Unic французского производства.

Гарантия на автомобили Bentley в РФ составляет три года без ограничения по километражу пробега, однако за дополнительную плату сроки обслуживания можно увеличить вплоть до 11 лет.

Конечно же, британские «врачи» не могут дежурить в России на постоянной основе — не терпящих отлагательств дел предостаточно и в Крю. Поэтому программа Service Clinic проводится два раза в год — как правило, на мероприятие выделяется несколько дней весной и осенью. Но даже те, кто не успел заранее записаться на прием, имеют шанс пообщаться с английскими специалистами в другое время – разные технические спецы из Bentley регулярно приезжают в Россию по другим вопросам.

Продажи первых «гражданских» машин Bentley стартовали в 1921 году. Покупатели сразу получали пятилетнюю гарантию на автомобиль, что по тем временам было просто немыслимой цифрой.

Мастерская, где Уолтер Бентли вместе со своей командой в 1919 году собрал самый первый прототип, находилась на территории конюшен в центре Лондона, на Бейкер-стрит. Там же впервые запустили и трехлитровую «четверку» с четырьмя клапанами на цилиндр. Знаменитому книжному сыщику рев инновационного мотора, кажется, не мешал, но вот другие соседи приходили жаловаться регулярно.

Инженерам иногда приходится быть психологами

Случается, что помощь специалиста требуется даже не самому автомобилю, а его владельцу. Психологическая. Ну вот, скажем, человек, «проскучавший» несколько лет пассажиром на заднем диване седана Mulsanne, решил сам побыть водителем и купил себе «заряженную» версию Continental. Ту самую, которая GT Speed, способную набирать «сотню» за 4,2 секунды и разгоняться до 330 километров в час.

И вот очутившись за рулем 635-сильного купе, он с разочарованием замечает, что от былого «мюльсанновского» комфорта вдруг не осталось и следа. «Автомат» меняет ступени нервно, а любой «лежачий полицейский» так и норовит врезать по организму.

«Что-то с этой машиной не так», — думает расстроенный клиент и с утра пораньше мчит обратно к дилеру. И тут с ним случается новый шок. Непроснувшиеся после ночной стоянки холодные карбон-керамические тормоза, стоимостью в полтора «Соляриса», замедляют автомобиль не лучше допотопных «барабанов». Да еще и странно шумят.

Словом, покупатель в ужасе. Он уверяет продавца в том, что ему продали неисправный автомобиль, требуя объяснений, и грозится вернуть его обратно. Шутка? Как бы не так.

В таких случаях требуется неотложная помощь из Крю. Британцы объясняют клиенту, что дергание во время переключений обусловлено спортивными настройками коробки, установленной на спортивной версии купе, а чувствительность к неровностям — жесткостью спортивной подвески. Ну, а прочувствовать всю мощь карбон-керамических тормозов они предложат на гоночном треке или на безлимитном автобане.

Разумеется, все это могут объяснить и отечественные специалисты. Но иной клиент наотрез отказывается верить словам российских менеджеров и успокаивается лишь тогда, когда командированный из Англии инженер-разработчик говорит, что новенький Continental GT Speed — «all-oʼkey».

Человек из Крю может обслужить машину любого года выпуска

Впрочем, по России ездят не только новые «Континентали». Не часто, но встречаются видавшие виды «Арнажи» и даже Turbo R, которые тоже могут рассчитывать на профессиональную помощь. Поговаривают, что в России в частных коллекциях коротают старость около 50 классических «Бентли», которые помнят отставку Черчилля и расцвет ливерпульского музыкального квартета с энтомологическим названием.

Это — седан Bentley S1 1958 года выпуска. Автомобиль был собран 60 лет назад в Крю по индивидуальному заказу клиента из Португалии, о чем говорит золотистый герб с синим крестом на переднем бампере.

Работа с классическими машинами начинается с визуального осмотра экспоната — внимательно присмотревшись к автомобилю, специалист сходу может рассказать о ней больше, чем знает ее владелец. Прямо как Шерлок Холмс, раскрывавший «дела на одну трубку».

Например, по посадке автомобиля можно сделать выводы о состоянии подвески. По дверям и тому, как они открываются-закрываются, — определить исправность петель и замков. Ну, а если немного цепляется крышка капота, то «это ничего страшного» — уж слишком велика была доля ручного труда полвека назад.

Затем наступает очередь механической части — проверяется уровень рабочих жидкостей, состояние приводных ремней, шлангов и их соединений. Отметки о каждой неисправности или протечке делаются в специальном бланке техосмотра, состоящем из более чем 70 пунктов.

Потом автомобиль водружают на подъемник для осмотра днища и подвески. «Иногда, когда заглядываешь под старый автомобиль, нужен зонтик, Каждую течь все равно не устранишь — с таким же успехом можно пытаться пасти кошек», — с улыбкой рассказывает британец. Уплотнители и прокладки в те годы изготавливались из пробкового дерева и не были в состоянии держать жидкость так же эффективно, как современные материалы. Тем более, по прошествии стольких лет.

Если на осмотр попадает коллекционный автомобиль, не предназначенный для повседневной езды, то на какие-то мелкие неисправности с согласия владельца эксперты готовы закрыть глаза.

Даже самым новым моделям иногда требуется ремонт

С современными машинами все еще серьезнее, и их осмотр и диагностика занимает значительно больше времени. Специалист из Англии досконально проверит работу подвески, тормозов и всех электронных систем, для которых требуется сложное оборудование — иногда такое, которого еще может не быть у местного дилера.

В конце 1930-х годов Уолтер Оуэн Бентли, который на тот момент покинул свою компанию, стал одним из организаторов фан-клуба Bentley Drivers Club. При нем Бентли организовал автомастерскую, где лично занимался ремонтом старых машин собственной разработки.

Например, на самой свежей модели Bentley — кроссовере Bentayga — установлено около 90 электронных блоков управления, и к «начинке» самых важных из них могут добраться только заводские инженеры.

Несмотря на то, что Bentayga поступила в продажу совсем недавно, ей уже потребовалось обновление прошивки, ради которого в Россию из Крю был командирован инженер с суперкомпьютером, степени секретности данных в котором могли бы позавидовать агенты МИ-6. Этот инженер за несколько дней объехал буквально полстраны, чтобы подправить «мозги» уже ввезенным и проданным клиентам автомобилям.

Экстренные проблемы решаются в штаб-квартире Bentley

Именно сложнейшая электроника машин иногда становится причиной неполадок, с которыми способны совладать только британские специалисты. Для таких ситуаций у Bentley предусмотрена внутренняя информационная система, к которой имеют доступ дилеры компании по всему миру.

В случае возникновения проблем, которые не удалось решить местным специалистам, дилер оставляет в системе развернутый запрос с описанием неисправности. В начале следующего дня об экстренной ситуации станет известно в Крю — во время ежедневного утреннего совещания руководителей всех отделов. И, если потребуется, кто-то из инженеров получит билет на ближайший рейс и указание поскорее собирать чемоданы.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...