Опубликовано 11 августа 2024, 08:00
1 мин.

Кто придумал кроссовер?

Видео: Лада Нива против Nissan Qashqai — кто создал самый популярный класс автомобилей?
Человек, придумавший кроссовер, явно был гением, ведь за короткий промежуток времени такие машины не просто получили широкую популярность, но и потеснили целые классы автомобилей. Так в девяностых произошел закат полноразмерных американских универсалов, которые были образцовыми семейными автомобилями в США. Сильно досталось и минивэнам, которые были настоящим открытием восьмидесятых. Но сейчас многие сегменты буквально сжались от наплыва кроссоверов, доступных в любом классе от массовых малолитражек до полноразмерных люксовых машин по цене полмиллиона долларов.
Кто придумал кроссовер?
© Lada

А еще кроссовер позволил автопроизводителям еще больше зарабатывать. Ведь разработка и производство Nissan Qashqai обходится не дороже разработки и выпуска обычного хэтчбека, но в автосалоне Qashqai уже волшебным образом стоит дороже, да и дорогих опций вроде полного привода у него больше. В общем, и для покупателей, и для производителей этот класс стал настоящим открытием. Но кто же первым нащупал эту формулу успеха? У нас традиционно первой называют Ладу Ниву, кто-то считает, что в первооткрыватели надо записать Toyota RAV4 и Nissan Qashqai, а люди со знанием истории сыплют названиями Jeep, Matra, AMC... Попробуем разобраться и поставить точку в этом вопросе в новом подкасте:

Кстати, о новых кроссоверах. На днях мы выпустили тест-драйв Evolute i-Space: самого доступного «электрогибрида» на российском рынке. Семь мест, впечатляющий запас хода, приличное оснащение — и всё это за 3 с небольшим миллиона рублей. Почитать об i-Space можно здесь.

Не менее интересным может показаться и тест-драйв пятидверного Suzuki Jimny. Вот вопрос: превратит ли длинная база машину-игрушку в полноценный автомобиль? Читайте ответ на этот вопрос в новом материале Мотора по этой ссылке.