Evolute i-Space: самый доступный «электрогибрид»
Семь мест, впечатляющий запас хода, приличное оснащение — и всё это за 3 с небольшим миллионаЭто 7-местный кроссовер, который можно заряжать, чтобы преодолевать короткие расстояния на электричестве, и заправлять бензином для путешествий на дальние. Правда, всё это без полного привода, большой мощности, ёмкой батареи и роскоши в интерьере. Но зато по цене самого обычного автомобиля. Впрочем, такая щедрость объяснима: в Китае модель известна как Landian E5 и представляет собой гибридно-электрическую версию бюджетного кроссовера Fengon 580. Который в России продаётся как Dongfeng 580 и является самым дешевым 7-местным новым автомобилем, если не считать «параллельных» Suzuki Ertiga.
С одним из дериватов этой платформы мы знакомы — это Aito M7. Сомнений в общности не остаётся, стоит только присмотреться к характерной форме двери багажника: S-образный вырез напоминает Audi Q7 первого поколения и выдаёт родство двух кроссоверов, несмотря на существенную разницу между ними. Aito крупнее, дороже и с полным (или задним в «базе») приводом и мощными электромоторами Huawei. А у Эволюта — строго передний привод и двигатели BYD (и бензиновый «генератор», и приводной электромотор). И эта силовая установка роднит i-Space с еще одной известной моделью — Skywell HT-i.
Только там этот привод от BYD полноценно гибридный (ДВС способен механически соединяться с колёсами), а для Эволюта сделали даунгрейд трансмиссии, чтобы модель классифицировалась в России как полноценный электромобиль. В системе привода HDT300 (похожей на ту, что используется в гибридных Chery) ампутировали ту муфту, которая отвечает за механическое подключение бензинового мотора к передней оси — и теперь он лишь способен вырабатывать электричество для зарядки батареи и питания электродвигателя.
Получился этакий «Лисян на минималках»: достаточно крупный кроссовер, который отталкивается от поверхности только с помощью электромотора, способен проехать сколько-то километров на электротяге, а остальное покрыть при помощи бензинового генератора на борту. Самая впечатляющая из всех характеристик — дальнобойность в 1150 км без дозаправки. Но, во-первых, реальная дистанция будет меньше, а во-вторых, в местностях, где заправок не бывает по 1000 километров подряд, ездят на вездеходах, а не паркетниках с моноприводом. Да и для здоровья полезнее, если делать в дальней дороге остановки хотя бы раз в 3-4 часа.
На быстрых машинах да на хорошей платной трассе за это время вполне можно спалить целый бак. Но, как и любой электромобиль, i-Space не блещет высокой крейсерской скоростью, поэтому проделает за это время километров 400. Представители Evolute утверждают, что силовая установка i-Space способна поддерживать крейсерскую 150 км/ч, но в отсутствие прямого привода от ДВС к колёсам такой скоростной режим в любом случае приведёт к значительно большему расходу, чем у аналогичного 110-сильного негибрида, поэтому экономичной такая поездка не будет. Какой тогда смысл гнать на пределе возможностей автомобиля?
И главное — какова практическая польза от внушительного запаса хода в 1000 км, если всё равно надо останавливаться размяться, поесть и заправиться? А вот подольше поездить на электротяге без подзарядки было бы здорово, но батарея здесь имеет ёмкость всего 17,5 кВт∙ч — как у устаревших плагин-гибридов вроде Mitsubishi Outlander PHEV. Этого еле хватает на реальных 50 километров, после чего запускается ДВС и магия движения «без шума и пыли» пропадает. Как же так, Evolute — ведь у вашего же i-Sky батарея практически бесконечная!
Впрочем, понятно, что все вопросы — к Дуньфэню. В отличии от навороченного Aito M7, Landian E5 — это предельно простой и бюджетный автомобиль. Отсюда и небольшая «батарейка», и небогатая (хоть и вполне приличная на вид) отделка салона c обилием «аквапринта» под дерево и искусственной кожи. И простенькие настройки ходовой части: если Aito на своих пружинах едет будто на дорогой пневмоподвеске, то сделанный на той же платформе i-Space встряхивает пассажиров на каждой второй неровности. Плоховато, но в целом жить можно — какие-нибудь Peugeot и Citroen для европейского рынка с нашими дорогами справляются в похожей манере.
Управляется i-Space понятно и адекватно — и то хорошо. Так же можно охарактеризовать и настройки силовой установки: лучше всего автомобиль едет по умолчанию, если не трогать никакие настройки и режимы. ДВС сам запустится и заглушится когда надо, динамика с полной и пустой батареей отличается несущественно (потому что изначально невелика), переходные процессы в трансмиссии сглажены благодаря отсутствию прямого привода (в отличие от дёргающихся Skywell и Chery). Можно поменять отзывчивость руля и педалей, а также приоритет тяги (когда электричество берётся из батереи или из генератора) но на водительские ощущения или производительность это существенно не влияет.
я выбрал вместо рекламы.
По духу и исполнению Evolute i-Space близок к кроссоверу i-Sky этой же марки — дешево и сердито, при этом практично и современно. Но если практичность более компактной модели заключается в самокатной простоте конструкции и неисчерпаемой батарее, то козырь i-Space это вместимость. Здесь есть третий ряд — пусть и не полноценный, но вполне функциональный. К слову, соплатформенный Aito M7 на 26 сантиметров длиннее, но едва ли удобнее для пассажиров багажника — там так же тесно.
я выбрал вместо рекламы.
Основные же посадочные места в i-Space просторны, удобны и оснащены всем необходимым. Есть панорамная крыша, на удивление приличная для бюджетника «музыка» и человеческое управление климатом с помощью физических клавиш. Дизайн пространства незатейливый, но вполне гармоничный, основная информация и органы управления под рукой. Есть недочёты вроде скрипящих креплений сидений, маломощных портов USB, отсутствия «карплея» и посредственной шумоизоляции. Но и цена — всего 3 миллиона за семиместный электромобиль с необычной для этого класса силовой установкой.
Есть лишь одна большая проблема у i-Space. Если бы владельцев Li и Voyah действительно в первую очередь манила перспектива то заряжаться, то заправляться (а не другие характеристики и возможности этих моделей), то мы бы видели изобилие не только L9 и Free, но и более доступных «полуэлектричек».
Вот только на дорогах не видно таких, поэтому секрет успеха премиальных «китайцев», скорее всего, в чём-то другом. Но Evolute i-Space — это примерно на миллион ещё более доступный способ прикоснуться к гибридным электрокарам, чем Skywell и Chery. И это вполне может стать решающим аргументом для тех, кого не соблазняют вышеупомянутые модели.
Evolute i-Space
Подробные технические характеристики
Evolute i-Space | |
---|---|
Тип двигателя | электрический на передней оси и бензиновый генератор |
Макс. мощность, л.с. | 177 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | отсутствует |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4760х 1865х1710 |
Колесная база, мм | 2785 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем багажника, л | 187/934/2125 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,4 |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива | 5,6 |
Объем тяговой батареи, кВтч | 17,5 |
Цена, руб. | от 3 360 000 |