Стартовать на свои
Как заработать, участвуя в автогонкахВ большинстве видов автогонок (зачастую даже в Формуле-1) участники стартуют на свои деньги. Входной билет в автоспорт неимоверно дорог, особенно если сравнивать с другими соревнованиями. А в гонках пилоты, чаще всего, выигрывают лишь позолоченные кубки. Но есть исключения. Как принять участие в гонках без спонсоров и остаться в плюсе? Монокубки!
Благодаря тому, что моносерии – соревнования на одинаковых автомобилях – спонсируются автопроизводителями, у молодых пилотов с минимальным бюджетом есть шанс проехать целый сезон и, в случае хороших результатов, даже заработать. "Мотор" выбрал самые прибыльные варианты.
Volkswagen Castrol Cup
Технические характеристики Volkswagen Golf Cup
Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес |
---|---|---|---|---|
2,0 л 260 л.с. + 50 "обгонных" л.с. | DSG, 6 ступ. | Hankook 240/640 x18 | 6-поршневые 362 мм | 1210 кг |
Одна из самых молодых серий, которая образовалась в прошлом году благодаря польскому представительству марки и семье Гладышей, которые являются дилерами VW в Польше. Castrol Cup проводится на автодромах Восточной Европы, что объясняет сравнительно низкий бюджет участия. А главное – тут отличные призовые! Именно из-за них сюда пришли пилоты, которые раньше выступали в Porsche Cup. Другие вообще прилетают на каждый этап аж из ЮАР.
Volkswagen Golf Cup – один из самых мощных переднеприводных автомобилей, которые участвуют в монокубках. Однако, несмотря на большое количество возможных настроек (амортизаторы с двумя регулировками, регулируемый задний и передний стабилизатор), изменять можно лишь передний стабилизатор и давление в шинах. Расширенная колея, невероятная громкость выхлопа делают Golf одним из самых агрессивных монокубковых автомобилей.
Россия представлена Артемом Вохринцевым, серебряным призером реалити-шоу GT Academy. С каждой гонкой екатеринбуржец прибавлял и на пятом этапе 2014 года провел самое большое количество обгонов, заняв в итоге седьмое место.
я выбрал вместо рекламы.
Что предоставляется серией:
Volkswagen Castrol Cup
Scirocco R-Cup
Технические характеристики Volkswagen Scirocco R-Cup
Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес |
---|---|---|---|---|
2,0 л 235 л.с. + 50 "обгонных" л.с. | DSG, 6-ступ. | Dunlop 235/640 x18 | 6-поршневые 362 мм | 1210 кг |
Этот монокубок организовал сам Volkswagen четыре года назад. Главной фишкой является экологичность автомобилей – все машины ездят на природном газу, поставляемом «Газпромом». У «газовых» машин выброс вредных частиц на 80 процентов ниже, чем у бензиновых аналогов. Особенностью этой серии (как и другого фольксвагеновского чемпионата – Castrol Cup) является наличие "обгонной" кнопки (Push-to-Pass, которая дает дополнительные 50 лошадиных сил на 10 секунд почти на каждом круге).
В Sсirocco Cup участвует не только молодежь, но и знаменитости – в серии уже стартовали Мартин Брандл, Жак Лаффит и Карлос Сайнц.
В этом году кубок был на разогреве российского этапа DTM на Moscow Raceway – в заезде приняли участие российские и иностранные гонщики, которых привез титульный спонсор кубка. Борьба получилась плотной и контактной – то, что и нравится зрителям в монокубках. В итоге на подиуме было два ветерана Формулы-1 – Никола Ларини и Ян Ламмерс – и россиянин Михаил Козловский, действующий пилот Lada WTCC.
я выбрал вместо рекламы.
Правда, Scirocco R-Cup уступает VW Golf Cup почти по всем параметрам: мощности двигателя, амортизаторам, тормозным дискам. И, как и в Castrol Cup, тут есть ограничения на настройки: изменять можно только передний стабилизатор и давление в шинах.
Что предоставляется серией:
Scirocco R-Cup
Clio Cup Italia
Технические характеристики Clio Cup
Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес |
---|---|---|---|---|
1,6 л. 220 л.с. | 6-ступ механическая секвентальная | Dunlop 205/620x17 | 6-поршневые 320 мм | 1080 кг |
Кубок Clio Cup, получивший новое поколение "заряженного" хэтчбека, в этом году порадовал присутствием российского пилота. Николай Грязин, который бился за чемпионство в классе «Туринг-Лайт» серии РСКГ, параллельно совмещал старты в итальянской серии Clio Cup Italia. И делал успешно – подиум уже на третьем этапе.
Правда Николай, к сожалению, не получает призовых: как и в других сериях, пилот заявившийся не на весь сезон, не может претендовать на призовые за этап. Зато в итальянском монокубке допускается большая свобода в настройке автомобиля, нежели в кубках под патронажем VW: кроме давления, можно менять развал и клиренс.
Что предоставляется серией:
Clio Cup Italia
RCZ RacingCup
Технические характеристики Peugeot RCZ Cup
Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес |
---|---|---|---|---|
1,6 л. 250л.с. | 6-ступ секвентальная | Michelin 250/640 x18 | 6-поршневые 355 мм | 1070 кг |
Гражданское купе получало только лестные отзывы об управляемости и, похоже, его гоночный вариант ничем не хуже. Об абсолютной скорости RCZ можно судить по победам в своем классе на 24 часах Нюрбургринга в 2010, 2011 и 2012 годах. Peugeot RCZ радует количеством настроек– можно регулировать даже атаку заднего антикрыла!
Внутри монокубка существует отдельный зачет для "джентельменов" (пилотов старше 50 лет), и юниоров (пилотов младше 23 лет) с собственными призовыми: 500 евро за 1 место на этапе и 1500 евро по итогам года. Пока в монокубке не было представлено ни одного российского пилота.
я выбрал вместо рекламы.
Что предоставляется серией:
RCZ RacingCup
BMW M235i Racing Cup
Технические характеристики BMW M235i Racing
Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес |
---|---|---|---|---|
3,0 л. 333 л.с. | 8-ступ секвентальная | Dunlop 265/660x18 | 4-поршневые 340 мм | 1425 кг |
Нюрбургринг – королевская трасса в кольцевых гонках. А немецкий национальный чемпионат VLN с либеральными правилами и множеством классов – вообще идеальная площадка для маркетингового продвижения. Вот почему в 2014 году BMW запустила в рамках него новый монокубок на основе автомобилей BMWM235i.
Переделка под гоночную машину минимальная, в духе серии VLN. Неизменными остались даже передние четырехпоршневые тормоза и автоматическая восьмиступенчатая коробка ZF. Но время круга... Среди множества монокубков, которые проводятся на Нюрбургринге (Clio Cup, Astra OPC Cup, GT86 Cup и GT3 Cup) машина проигрывает по времени круга только топовому Porsche GT3. По скорости машина является отличной альтернативой популярному классу V6 (где гоняются BMW M3 и Porsche 911).
Правда, компания BMW пошла своим путем и все автомобили продала командам, которые заранее подтвердили свое участие в монокубке. Машины придется брать в аренду уже у них за 6000 евро на 4-часовой гоночный этап VLN. Если стартовать втроем, то выйдет всего 2000 евро на человека с полным обеспечением шинами, бензином и страховкой. Можно стартовать на 10 этапах, но в зачет пойдут только лучшие пять. И, конечно, обязательными для победы в серии будут 24 часа Нюрбургринга.
В монокубке стартует россиянин Олег Квитка, который ездит в команде с зарубежными пилотами. В их активе уже несколько подиумов.
Что предоставляется серией:
BMW M235i Racing Cup
В России
На сегодняшний момент в России нет ни одной монокубковой серии в кольцевых гонках. Но все может измениться в 2015 году. Неспроста Народный пилот обкатывал новинку – Volkswagen Polo Sedan Cup класса "Национальный", оснащенный двигателем 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Не исключено, что в следующем году стартует монокубок на одинаковых автомобилях Volkswagen Polo. Благо опыт организации, пусть и в ралли, у Академии Ралли уже имеется – моносерия Polo Cup считается одной из самых популярных и доступных в российском автоспорте.