Загрузка...
20 октября 2014, 16:06

Стартовать на свои

Как заработать, участвуя в автогонках

Поделиться

Фото производителей и «Академии Ралли»
Максим Ахтямов

В большинстве видов автогонок (зачастую даже в Формуле-1) участники стартуют на свои деньги. Входной билет в автоспорт неимоверно дорог, особенно если сравнивать с другими соревнованиями. А в гонках пилоты, чаще всего, выигрывают лишь позолоченные кубки. Но есть исключения. Как принять участие в гонках без спонсоров и остаться в плюсе? Монокубки!

Благодаря тому, что моносерии – соревнования на одинаковых автомобилях – спонсируются автопроизводителями, у молодых пилотов с минимальным бюджетом есть шанс проехать целый сезон и, в случае хороших результатов, даже заработать. "Мотор" выбрал самые прибыльные варианты.

##Volkswagen Castrol Cup

##Технические характеристики Volkswagen Golf Cup Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес —- | —- | —- | —- | —- 2,0 л 260 л.с. + 50 "обгонных" л.с. | DSG, 6 ступ. | Hankook 240/640 x18 | 6-поршневые 362 мм | 1210 кг

Одна из самых молодых серий, которая образовалась в прошлом году благодаря польскому представительству марки и семье Гладышей, которые являются дилерами VW в Польше. Castrol Cup проводится на автодромах Восточной Европы, что объясняет сравнительно низкий бюджет участия. А главное – тут отличные призовые! Именно из-за них сюда пришли пилоты, которые раньше выступали в Porsche Cup. Другие вообще прилетают на каждый этап аж из ЮАР.

Volkswagen Golf Cup – один из самых мощных переднеприводных автомобилей, которые участвуют в монокубках. Однако, несмотря на большое количество возможных настроек (амортизаторы с двумя регулировками, регулируемый задний и передний стабилизатор), изменять можно лишь передний стабилизатор и давление в шинах. Расширенная колея, невероятная громкость выхлопа делают Golf одним из самых агрессивных монокубковых автомобилей.

Россия представлена Артемом Вохринцевым, серебряным призером реалити-шоу GT Academy. С каждой гонкой екатеринбуржец прибавлял и на пятом этапе 2014 года провел самое большое количество обгонов, заняв в итоге седьмое место.

>
Reload
1 / 6

####Что предоставляется серией:

Volkswagen Castrol Cup

Нравится
Мощный автомобиль и серьезная конкуренция.
Не нравится
Почему нет этапов в России?
Вердикт
Один из самых привлекательных монокубков в Европе для пилотов, умеющих считать деньги.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

##Scirocco R-Cup

##Технические характеристики Volkswagen Scirocco R-Cup Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес —- | —- | —- | —- | —- 2,0 л 235 л.с. + 50 "обгонных" л.с. | DSG, 6-ступ. | Dunlop 235/640 x18 | 6-поршневые 362 мм | 1210 кг

Этот монокубок организовал сам Volkswagen четыре года назад. Главной фишкой является экологичность автомобилей – все машины ездят на природном газу, поставляемом «Газпромом». У «газовых» машин выброс вредных частиц на 80 процентов ниже, чем у бензиновых аналогов. Особенностью этой серии (как и другого фольксвагеновского чемпионата – Castrol Cup) является наличие "обгонной" кнопки (Push-to-Pass, которая дает дополнительные 50 лошадиных сил на 10 секунд почти на каждом круге).

В Sсirocco Cup участвует не только молодежь, но и знаменитости – в серии уже стартовали Мартин Брандл, Жак Лаффит и Карлос Сайнц.

В этом году кубок был на разогреве российского этапа DTM на Moscow Raceway – в заезде приняли участие российские и иностранные гонщики, которых привез титульный спонсор кубка. Борьба получилась плотной и контактной – то, что и нравится зрителям в монокубках. В итоге на подиуме было два ветерана Формулы-1 – Никола Ларини и Ян Ламмерс – и россиянин Михаил Козловский, действующий пилот Lada WTCC.

>
Reload
1 / 8

Правда, Scirocco R-Cup уступает VW Golf Cup почти по всем параметрам: мощности двигателя, амортизаторам, тормозным дискам. И, как и в Castrol Cup, тут есть ограничения на настройки: изменять можно только передний стабилизатор и давление в шинах.

####Что предоставляется серией:

Scirocco R-Cup

Нравится
Участие в заездах легендарных гонщиков.
Не нравится
Судя по последним новостям от организаторов, в следующем году кубка не будет.
Вердикт
Было бы неплохо еще раз увидеть Scirocco на показательных заездах в России.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

##Clio Cup Italia

##Технические характеристики Clio Cup Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес —- | —- | —- | —- | —- 1,6 л. 220 л.с. | 6-ступ механическая секвентальная | Dunlop 205/620x17 | 6-поршневые 320 мм | 1080 кг

Кубок Clio Cup, получивший новое поколение "заряженного" хэтчбека, в этом году порадовал присутствием российского пилота. Николай Грязин, который бился за чемпионство в классе «Туринг-Лайт» серии РСКГ, параллельно совмещал старты в итальянской серии Clio Cup Italia. И делал успешно – подиум уже на третьем этапе.

Правда Николай, к сожалению, не получает призовых: как и в других сериях, пилот заявившийся не на весь сезон, не может претендовать на призовые за этап. Зато в итальянском монокубке допускается большая свобода в настройке автомобиля, нежели в кубках под патронажем VW: кроме давления, можно менять развал и клиренс.

>
Reload
1 / 3

####Что предоставляется серией:

Clio Cup Italia

Нравится
Хорошая конкуренция.
Не нравится
Не такой острый автомобиль, как старый Clio.
Вердикт
Новый Clio Cup только начинает завоевывать популярность у пилотов.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

##RCZ RacingCup

##Технические характеристики Peugeot RCZ Cup Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес —- | —- | —- | —- | —- 1,6 л. 250л.с. | 6-ступ секвентальная | Michelin 250/640 x18 | 6-поршневые 355 мм | 1070 кг

Гражданское купе получало только лестные отзывы об управляемости и, похоже, его гоночный вариант ничем не хуже. Об абсолютной скорости RCZ можно судить по победам в своем классе на 24 часах Нюрбургринга в 2010, 2011 и 2012 годах. Peugeot RCZ радует количеством настроек– можно регулировать даже атаку заднего антикрыла!

Внутри монокубка существует отдельный зачет для "джентельменов" (пилотов старше 50 лет), и юниоров (пилотов младше 23 лет) с собственными призовыми: 500 евро за 1 место на этапе и 1500 евро по итогам года. Пока в монокубке не было представлено ни одного российского пилота.

>
Reload
1 / 7

####Что предоставляется серией:

RCZ RacingCup

Нравится
Большие призовые за этап.
Не нравится
Только французские треки.
Вердикт
Французский ответ VW Castrol Cup.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

##BMW M235i Racing Cup

##Технические характеристики BMW M235i Racing Двигатель | Коробка | Слики | Передние тормоза | Вес —- | —- | —- | —- | —- 3,0 л. 333 л.с. | 8-ступ секвентальная | Dunlop 265/660x18 | 4-поршневые 340 мм | 1425 кг

Нюрбургринг – королевская трасса в кольцевых гонках. А немецкий национальный чемпионат VLN с либеральными правилами и множеством классов – вообще идеальная площадка для маркетингового продвижения. Вот почему в 2014 году BMW запустила в рамках него новый монокубок на основе автомобилей BMWM235i.

Переделка под гоночную машину минимальная, в духе серии VLN. Неизменными остались даже передние четырехпоршневые тормоза и автоматическая восьмиступенчатая коробка ZF. Но время круга... Среди множества монокубков, которые проводятся на Нюрбургринге (Clio Cup, Astra OPC Cup, GT86 Cup и GT3 Cup) машина проигрывает по времени круга только топовому Porsche GT3. По скорости машина является отличной альтернативой популярному классу V6 (где гоняются BMW M3 и Porsche 911).

Правда, компания BMW пошла своим путем и все автомобили продала командам, которые заранее подтвердили свое участие в монокубке. Машины придется брать в аренду уже у них за 6000 евро на 4-часовой гоночный этап VLN. Если стартовать втроем, то выйдет всего 2000 евро на человека с полным обеспечением шинами, бензином и страховкой. Можно стартовать на 10 этапах, но в зачет пойдут только лучшие пять. И, конечно, обязательными для победы в серии будут 24 часа Нюрбургринга.

В монокубке стартует россиянин Олег Квитка, который ездит в команде с зарубежными пилотами. В их активе уже несколько подиумов.

>
Reload
1 / 4

####Что предоставляется серией:

BMW M235i Racing Cup

Нравится
Узкая география? Нюрбургринг – самая широкая география поворотов в мире.
Не нравится
Машину придется делить с другим водителем.
Вердикт
Оптимальный заднеприводный монокубок за небольшие деньги.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

##В России

На сегодняшний момент в России нет ни одной монокубковой серии в кольцевых гонках. Но все может измениться в 2015 году. Неспроста Народный пилот обкатывал новинку – Volkswagen Polo Sedan Cup класса "Национальный", оснащенный двигателем 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Не исключено, что в следующем году стартует монокубок на одинаковых автомобилях Volkswagen Polo. Благо опыт организации, пусть и в ралли, у Академии Ралли уже имеется – моносерия Polo Cup считается одной из самых популярных и доступных в российском автоспорте.

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...