Загрузка...
20 октября 2014, 16:06

Стартовать на свои

Как заработать, участвуя в автогонках

Фото производителей и «Академии Ралли»
Максим Ахтямов

В большинстве видов автогонок (зачастую даже в Формуле-1) участники стартуют на свои деньги. Входной билет в автоспорт неимоверно дорог, особенно если сравнивать с другими соревнованиями. А в гонках пилоты, чаще всего, выигрывают лишь позолоченные кубки. Но есть исключения. Как принять участие в гонках без спонсоров и остаться в плюсе? Монокубки!

Благодаря тому, что моносерии – соревнования на одинаковых автомобилях – спонсируются автопроизводителями, у молодых пилотов с минимальным бюджетом есть шанс проехать целый сезон и, в случае хороших результатов, даже заработать. "Мотор" выбрал самые прибыльные варианты.


Volkswagen Castrol Cup

Технические характеристики Volkswagen Golf Cup

ДвигательКоробкаСликиПередние тормозаВес
2,0 л 260 л.с. + 50 "обгонных" л.с.DSG, 6 ступ.Hankook 240/640 x186-поршневые 362 мм1210 кг

Одна из самых молодых серий, которая образовалась в прошлом году благодаря польскому представительству марки и семье Гладышей, которые являются дилерами VW в Польше. Castrol Cup проводится на автодромах Восточной Европы, что объясняет сравнительно низкий бюджет участия. А главное – тут отличные призовые! Именно из-за них сюда пришли пилоты, которые раньше выступали в Porsche Cup. Другие вообще прилетают на каждый этап аж из ЮАР.

Volkswagen Golf Cup – один из самых мощных переднеприводных автомобилей, которые участвуют в монокубках. Однако, несмотря на большое количество возможных настроек (амортизаторы с двумя регулировками, регулируемый задний и передний стабилизатор), изменять можно лишь передний стабилизатор и давление в шинах. Расширенная колея, невероятная громкость выхлопа делают Golf одним из самых агрессивных монокубковых автомобилей.

Россия представлена Артемом Вохринцевым, серебряным призером реалити-шоу GT Academy. С каждой гонкой екатеринбуржец прибавлял и на пятом этапе 2014 года провел самое большое количество обгонов, заняв в итоге седьмое место.

>
Reload
1 / 6

Что предоставляется серией:

Volkswagen Castrol Cup

Нравится
Мощный автомобиль и серьезная конкуренция.
Не нравится
Почему нет этапов в России?
Вердикт
Один из самых привлекательных монокубков в Европе для пилотов, умеющих считать деньги.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Scirocco R-Cup

Технические характеристики Volkswagen Scirocco R-Cup

ДвигательКоробкаСликиПередние тормозаВес
2,0 л 235 л.с. + 50 "обгонных" л.с.DSG, 6-ступ.Dunlop 235/640 x186-поршневые 362 мм1210 кг

Этот монокубок организовал сам Volkswagen четыре года назад. Главной фишкой является экологичность автомобилей – все машины ездят на природном газу, поставляемом «Газпромом». У «газовых» машин выброс вредных частиц на 80 процентов ниже, чем у бензиновых аналогов. Особенностью этой серии (как и другого фольксвагеновского чемпионата – Castrol Cup) является наличие "обгонной" кнопки (Push-to-Pass, которая дает дополнительные 50 лошадиных сил на 10 секунд почти на каждом круге).

В Sсirocco Cup участвует не только молодежь, но и знаменитости – в серии уже стартовали Мартин Брандл, Жак Лаффит и Карлос Сайнц.

В этом году кубок был на разогреве российского этапа DTM на Moscow Raceway – в заезде приняли участие российские и иностранные гонщики, которых привез титульный спонсор кубка. Борьба получилась плотной и контактной – то, что и нравится зрителям в монокубках. В итоге на подиуме было два ветерана Формулы-1 – Никола Ларини и Ян Ламмерс – и россиянин Михаил Козловский, действующий пилот Lada WTCC.

>
Reload
1 / 8

Правда, Scirocco R-Cup уступает VW Golf Cup почти по всем параметрам: мощности двигателя, амортизаторам, тормозным дискам. И, как и в Castrol Cup, тут есть ограничения на настройки: изменять можно только передний стабилизатор и давление в шинах.

Что предоставляется серией:

Scirocco R-Cup

Нравится
Участие в заездах легендарных гонщиков.
Не нравится
Судя по последним новостям от организаторов, в следующем году кубка не будет.
Вердикт
Было бы неплохо еще раз увидеть Scirocco на показательных заездах в России.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Clio Cup Italia

Технические характеристики Clio Cup

ДвигательКоробкаСликиПередние тормозаВес
1,6 л. 220 л.с.6-ступ механическая секвентальнаяDunlop 205/620x176-поршневые 320 мм1080 кг

Кубок Clio Cup, получивший новое поколение "заряженного" хэтчбека, в этом году порадовал присутствием российского пилота. Николай Грязин, который бился за чемпионство в классе «Туринг-Лайт» серии РСКГ, параллельно совмещал старты в итальянской серии Clio Cup Italia. И делал успешно – подиум уже на третьем этапе.

Правда Николай, к сожалению, не получает призовых: как и в других сериях, пилот заявившийся не на весь сезон, не может претендовать на призовые за этап. Зато в итальянском монокубке допускается большая свобода в настройке автомобиля, нежели в кубках под патронажем VW: кроме давления, можно менять развал и клиренс.

>
Reload
1 / 3

Что предоставляется серией:

Clio Cup Italia

Нравится
Хорошая конкуренция.
Не нравится
Не такой острый автомобиль, как старый Clio.
Вердикт
Новый Clio Cup только начинает завоевывать популярность у пилотов.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

RCZ RacingCup

Технические характеристики Peugeot RCZ Cup

ДвигательКоробкаСликиПередние тормозаВес
1,6 л. 250л.с.6-ступ секвентальнаяMichelin 250/640 x186-поршневые 355 мм1070 кг

Гражданское купе получало только лестные отзывы об управляемости и, похоже, его гоночный вариант ничем не хуже. Об абсолютной скорости RCZ можно судить по победам в своем классе на 24 часах Нюрбургринга в 2010, 2011 и 2012 годах. Peugeot RCZ радует количеством настроек– можно регулировать даже атаку заднего антикрыла!

Внутри монокубка существует отдельный зачет для "джентельменов" (пилотов старше 50 лет), и юниоров (пилотов младше 23 лет) с собственными призовыми: 500 евро за 1 место на этапе и 1500 евро по итогам года. Пока в монокубке не было представлено ни одного российского пилота.

>
Reload
1 / 7

Что предоставляется серией:

RCZ RacingCup

Нравится
Большие призовые за этап.
Не нравится
Только французские треки.
Вердикт
Французский ответ VW Castrol Cup.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

BMW M235i Racing Cup

Технические характеристики BMW M235i Racing

ДвигательКоробкаСликиПередние тормозаВес
3,0 л. 333 л.с.8-ступ секвентальнаяDunlop 265/660x184-поршневые 340 мм1425 кг

Нюрбургринг – королевская трасса в кольцевых гонках. А немецкий национальный чемпионат VLN с либеральными правилами и множеством классов – вообще идеальная площадка для маркетингового продвижения. Вот почему в 2014 году BMW запустила в рамках него новый монокубок на основе автомобилей BMWM235i.

Переделка под гоночную машину минимальная, в духе серии VLN. Неизменными остались даже передние четырехпоршневые тормоза и автоматическая восьмиступенчатая коробка ZF. Но время круга... Среди множества монокубков, которые проводятся на Нюрбургринге (Clio Cup, Astra OPC Cup, GT86 Cup и GT3 Cup) машина проигрывает по времени круга только топовому Porsche GT3. По скорости машина является отличной альтернативой популярному классу V6 (где гоняются BMW M3 и Porsche 911).

Правда, компания BMW пошла своим путем и все автомобили продала командам, которые заранее подтвердили свое участие в монокубке. Машины придется брать в аренду уже у них за 6000 евро на 4-часовой гоночный этап VLN. Если стартовать втроем, то выйдет всего 2000 евро на человека с полным обеспечением шинами, бензином и страховкой. Можно стартовать на 10 этапах, но в зачет пойдут только лучшие пять. И, конечно, обязательными для победы в серии будут 24 часа Нюрбургринга.

В монокубке стартует россиянин Олег Квитка, который ездит в команде с зарубежными пилотами. В их активе уже несколько подиумов.

>
Reload
1 / 4

Что предоставляется серией:

BMW M235i Racing Cup

Нравится
Узкая география? Нюрбургринг – самая широкая география поворотов в мире.
Не нравится
Машину придется делить с другим водителем.
Вердикт
Оптимальный заднеприводный монокубок за небольшие деньги.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

В России

На сегодняшний момент в России нет ни одной монокубковой серии в кольцевых гонках. Но все может измениться в 2015 году. Неспроста Народный пилот обкатывал новинку – Volkswagen Polo Sedan Cup класса "Национальный", оснащенный двигателем 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Не исключено, что в следующем году стартует монокубок на одинаковых автомобилях Volkswagen Polo. Благо опыт организации, пусть и в ралли, у Академии Ралли уже имеется – моносерия Polo Cup считается одной из самых популярных и доступных в российском автоспорте.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...