Новая Toyota Tacoma: гибридная установка и версии для бездорожья
Всё о пикапе четвертого поколения, который перебрался на платформу Land Cruiser 300Пикап Toyota Tacoma выпускается с 1995 года. Он продается не только в США и Канаде, но и, например, на островах Новой Каледонии, расположенных в западной части Тихого океана. Имя модели заимствовано из языка индейцев. На сэлише Тахомой называется стратовулкан Маунт Рейнир в штате Вашингтон. В четвертом поколении Tacoma перебралась на новую платформу, обзавелась гибридной силовой установкой и несколькими новыми исполнениями.
Пикап создан студией CALTY Design Research в стилистике Badass Adventure Machine (Крутая тачка для приключений). Главной целью было привести облик «Такомы» в соответствие с тем, как её будут использовать, поэтому в компании обратились к ДНК модели и эстетике трофи-траков для гонок Baja.
Каждая версия получила собственные отличительные черты, а инженеры технических центров в Мичигане, Калифорнии и Аризоне подобрали нужные компоненты и калибровки.
Новая Tacoma сохранила рамную конструкцию, но переехала на современную платформу TNGA-F, которую уже используют Land Cruiser 300, Sequoia и Tundra. Тут усилены поперечины, сзади добавлена площадка под реечный домкрат. Тормоза — дисковые «в круг», причем размер роторов варьируется от версии к версии.
Вместо гидравлического усилителя руля — электрический. Рессорная задняя подвеска осталась только у простых исполнений, остальным полагается неразрезной мост с винтовыми пружинами.
Вариантов шасси у пикапа несколько. Например, TRD Sport оснащен специально настроенными спортивными амортизаторами, TRD Off-Road — однотрубными «Билштайнами» с выносными резервуарами, увеличенным ходом штока и смягчающими удары концевыми клапанами.
На TRD Pro стоят регулируемые стойки Fox QS3 c задними буферами Internal Floating Piston, а на самой подготовленной к оверлендингу Tacoma Trailhunter — подвеска Old Man Emu (OME) 4×4 с настройками от ARB. Электронноуправляемые амортизаторы есть только у одной версии — Limited.
Как и прежде, на выбор предложены два варианта кабины: двойная Double Cab и одинарная XtraCab. В отличие от прежней «полуторки» Access Cab, у XtraCab всего две двери, а вместо задних сидений — багажные боксы. Отсек в полу можно использовать для инструментов и рыболовных снастей, запираемый ящик на задней стенке — для лопаты и удочек.
Исполнений для новой «Такомы» заявлено аж целых восемь — это SR, SR5, TRD PreRunner, TRD Sport, TRD Off Road, Limited, TRD Pro и Trailhunter. При этом некоторые из них новые.
Вместе со сменой поколения в линейку пикапа вернули версию TRD PreRunner. Такие машины выпускали с 1998 по 2015 год. Сделаны они по образу пре-раннеров для Baja 1000, поэтому все сугубо заднеприводные, с задранной передней подвеской, шинами BFGoodrich увеличенного диаметра и электронной блокировкой дифференциала. TRD PreRunner предназначены для опытных водителей, а вот остальным лучше присмотреться к Tacoma Trailhunter. Эти пикапы оборудованы стальной защитой днища, усиленными буксировочными проушинами, размыкаемым передним стабилизатором и встроенным компрессором для подкачки колес.
Новая Tacoma в версиях SR5 i-FORCE и TRD PreRunner XtraCab может буксировать прицеп массой до 2948 килограммов. Самая высокая грузоподъемность у TRD Off-Road (775 кг), а дорожный просвет — у TRD Pro (279 мм). Последний к тому же может похвастаться углом въезда 33,8 градуса и углом съезда 25,7 градуса.
Другая особенность TRD Pro — первые в сегменте кресла IsoDynamic Performance, оснащенные пневмогидравлическими демпферами. Они гасят тряску при езде по неровностям, настраиваются под массу тела и при желании могут быть отключены.
Наконец, для Tacoma подготовлены и другие силовые агрегаты. Базовый — бензиновая «турбочетверка» i-Force объемом 2,4 литра. У начальных пикапов этот двигатель выдает 231 лошадиную силу и 329 Нм крутящего момента. На старших версиях отдача выше и зависит от коробки передач: с восьмиступенчатым «автоматом» — 282 сил и 430 Нм, с шестиступенчатой «механикой» — 274 сил и 420 Нм.
Кроме того, Tacoma впервые предложена с гибридной установкой i-Force Max. Тот же турбомотор 2.4 в ней дополнен электромотором мощностью 49 сил, что повышает пиковую отдачу до 331 силы и 630 Нм.