Вот-вот рванет
Семь причин, почему новый Mercedes-Benz C-класс взорвет рынокПока весь мир томится в ожидании нового Mercedes-Benz С-класса, мы уже посидели в новинке, пощупали ее интерьер и опробовали все возможности новой мультимедийной системы. Поездить на машине пока не удалось, но кое-какими впечатлениями о новинке поделиться уже можно. Главное скажем сразу: новый С-класс – это бомба. И вот почему.
###Интерьер рисовали итальянцы
Стараясь не лишиться итальянской элегантности после ухода на пенсию шеф-дизайнера Бруно Сакко, немцы в 1998 году открыли рядом с озером Комо дизайн-центр, специализирующийся на перспективном дизайне интерьеров. Годы поиска, работа с новыми материалами и формами, создание бесчисленных концептов наконец-то дали результат: полностью самостоятельный серийный интерьер нового С-класса.
Дизайнеры и не скрывают, что внутри новый седан – не совсем немецкая машина.
«Мы хотели создать классические итальянские формы – плавные непрерывные линии, мягко перетекающие друг в друга поверхности, – говорят создатели автомобиля. – Когда наш вариант, уже созданный в пластилине, был одобрен, группа дизайнеров отправилась в Зиндельфинген для совместной доработки интерьера с немецкими коллегами. Там они добавили салону практичности». Так что, несмотря на итальянские корни, это явно не тот случай, когда красота требует жертв.
###Тачпад С-класса – лучший в мире
Привыкли к скорости и удобству айфона? Mercedes вас не разочарует! Столь быстрого и интуитивно понятного управления с помощью тачпада автоиндустрия еще не знала. Движением пальца сверху-вниз можно переключаться между верхней и нижней строками мультимедийного комплекса COMAND, где перечислены подменю и функции, и основным экраном. Движение справа-налево и наоборот отвечает, например, за выбор песни, раздела меню или регулировки климата водителя и пассажира.
Круговые движения пальцев, имитирующие вращение рукоятки, позволяют отрегулировать температуру. Как и на любом планшете, сводя и разводя указательный и большой пальцы можно масштабировать карту. Ну, а произвольные движения по тачпаду позволяют эту самую карту двигать.
Естественно, есть и функция рукописного ввода, когда вы рисуете буквы и цифры на тачпаде. Причем Mercedes обещает, что система распознает даже почерк врача. И все это работает мгновенно.
Хорошая новость есть и для ретроградов – управление всеми функциями мультимедийной системы продублировано на уже знакомую шайбу. В этом случае тачпад выполняет роль площадки для запястья: его сенсоры настроены таким образом, что устройство различает, когда на него давит не палец, а вся кисть, и отключает тачпад.
###Больше роскоши
Никогда еще С-класс не дарил такого ощущения даже не качества, а именно роскоши. Фактурное дерево, нежная кожа, которой могут быть обшиты не только сиденья, но и двери и передняя панель, вращающийся с приятными щелчками контроллер дефлекторов обдува, алюминиевые кнопочки на центральной консоли, – кажется, интерьеры Audi уже скоро могут потерять звание лучших!
А сколько здесь может быть света! Опциональная панорамная крыша – это два люка, как и у других Mercedes, но на новом седане W205 передняя секция раза в полтора больше задней. И она полностью сдвигается! При этом отъезжающее назад стекло возвышается над крышей наподобие спойлера. Эффектно!
Кроме того, Mercedes-Benz C-Class обзаведется проекционным дисплеем и новой системой климат-контроля, способной изменять алгоритм своей работы в соответствии с данными GPS. Если электроника поймет, что машина въехала в тоннель, то автоматически будет активирован режим рециркуляции воздуха. В качестве опции можно будет заказать ароматизатор и ионизатор воздуха, как на флагманском S-Class.
###Пневмоподвеска – впервые в классе
Да-да, W205 станет первым компактным седаном в истории марки Mercedes-Benz, да и всего класса подобных машин, который обзаведется пневмоподвеской Airmatic. Как и в случае с S-Class, нажатием на кнопку клиренс можно будет принудительно увеличить. Соответствующая кнопка займет места слева от шайбы и тачпада системы COMAND. Совершенно точно известно, что машины с «аирматиком» получат четыре режима работы подвески: Comfort, Eco, Sport, и Sport Plus, а вот получат ли электронно-управляемые амортизаторы машины с классической подвеской – пока вопрос.
Кроме подвески с пневмоэлементами на выбор будут доступны стандартная и спортивная версия. Последняя будет отличаться не только зажатыми пружинами и амортизаторами, но и уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом.
###Армия электронных помощников
Кого сейчас удивишь системами контроля рядности движения, слежения за мертвыми зонами или автоматическим парковщиком? Никого! Поэтому было бы наивно ожидать, что на W205 чего-то из этого списка нет. А вот камеры кругового обзора – пока редкость в этом классе. С-класс станет первым автомобилем в сегменте, оснащенным "почти автопилотом", ведь очень умный активный круиз-контроль Distronic Plus достанется «цешке» от флагманского S-класса.
Добавьте сюда пару стереоскопических камер, сканирующих пространство перед автомобилем на расстоянии до 500 метров, систему предотвращения столкновений, способную полностью остановить автомобиль со скорости 50 километров в час, и станет ясно, что попасть на W205 в аварию теперь станет немного сложнее, чем раньше.
###Легкий и более прочный кузов
Для того, чтобы машина ехала быстрее и одновременно требовала меньше топлива, есть только одно решение – снижение веса. Если W204 состоял из алюминия лишь на девять процентов, то доля "крылатого металла" в новом C-классе достигнет 48 процентов. Причем из алюминия выполнены не только крыша, крылья, капот, двери, крышка багажника, но частично и сама силовая структура кузова. Более того, из этого металла изготовлена и передняя подвеска. Все это позволило сбросить около 100 килограммов веса. То есть, по массе новый C-класс должен сравняться с "трешкой" BMW – неплохой результат!
###Аудиосистема – такая же, как у S-класса
Устав читать в прессе восторги по поводу фантастического звучания аудиосистемы Burmester на автомобилях Porsсhe, в Mercedes-Benz решили перевести на немецкий звук не только флагманский S-Class, но и куда более скромную «цешку». Конечно, и музыка от Harmann/Kardon была хороша, да и разницу в звучании не каждое ухо услышит, но лишний повод для гордости у владельцев W205 теперь точно появится. А уж если вы аудиофил, то один только Burmester легко склонит чашу весов при выборе автомобиля в пользу нового С-класса.