Царь-машина
Достоин ли новый Mercedes S 500 короны лучшего автомобиля в миреИз-за него не спят чиновники и олигархи. Миллионеры готовы драться за место в очереди на его покупку, а стать первым обладателем такой машины (пусть в своем городе) для многих едва ли не почетнее, чем получить Нобелевскую премию. Это новый Mercedes-Benz S-класса: две тонны роскоши, мощи и статуса. У него радаров больше, чем на базе ПВО, а на камеры, которыми он оснащен, можно снять голливудский блокбастер. Самый крутой автомобиль в мире?
За последние семь лет мерседесовцы сделали немало странных вещей. Сначала компания выпустила C-класс, салон которого был сделан из переработанных кирзовых сапог. С обновленной «цешкой» мерседесовцы исправились, но тут же презентовали модели A- и B-класса: их боковины имеют такую странную форму, что машины выглядят так, будто свалились с автовоза. А как вам шестиколесный G 63 AMG за двадцать четыре с половиной миллиона? После него даже броневик Dartz The Black Snake с двухгодовым запасом черной икры в базовой комплектации не выглядит чем-то из ряда вон.
Но разве сияние трехлучевой звезды потускнело? Нет, ведь у «Мерседеса» есть S-класс – настоящий Чак Норрис на колесах. За него компании простительно все.
Дизайн хорош – в нем в меру и элегантности, и номенклатурщины. А салон… это просто нечто! Причем с ним вот какая история. Не так давно Mercedes-Benz сказал своей суперпремиальной марке Maybach «до свидания», а топ-менеджеры тут же добавили, что S-класс теперь будет в одиночку отдуваться и за себя, и за покойного брата: ему предстоит конкурировать не только с Audi, BMW и Lexus – хорошо бы выцепить несколько клиентов у Rolls-Royce, Bentley и Maserati.
Поэтому вместо привычного автомобильного салона они засунули внутрь S-класса интерьер небольшого дворца. А еще четыре небольших аккуратных дефлектора по центру передней панели, руль с каллиграфической надписью Mercedes-Benz в нижней части обода, два огромных 12,3-дюймовых дисплея (один вместо приборной панели, второй отвечает за мультимедийную систему), практически полное отсутствие пластика в оформлении интерьера и ароматизатор с дорогими духами – теперь в салоне S-класса роскошь можно ощущать всеми пятью чувствами. Для того, чтобы увеличить или уменьшить интенсивность обдува одного из дефлекторов, надо нажать на утопленную рукоятку и повернуть ее. Ничего не напоминает? Да это же Rolls-Royce!
Количество регулировок у кресел больше, чем число этажей в Эмпайр-стейт-билдинг: даже подголовники – и те с электрорегулировками. В каждом из кресел находится вентиляция, подогрев, восемь режимов массажа (включая два «горячих»), динамически изменяемая боковая поддержка и профиль. Не кресла, а настоящие инженерные шедевры. И стоят наверняка столько, что чтобы купить хоть одно, типичному менеджеру среднего звена придется продавать свой кредитный «Фокус» и брать ипотеку.
Предлагаемые за доплату задние раздельные сиденья (их мерседесовцы именуют не иначе, как «сиденья первого класса») – и правда похожи на кресла на межконтинентальном рейсе бизнес-класса. У них в наличии все то же бесконечное количество регулировок и массаж, но вдобавок задние пассажиры имеют выдвижные подставки для ног, индивидуальные мониторы, подстаканники с функцией обогрева и охлаждения, холодильник и прочие радости жизни. Причем с помощью пульта управления босс может управлять практически всеми параметрами автомобиля – пусть водитель знает свое место.
Про оснащение машины говорить нет смысла – здесь может быть все. Достаточно сказать, что в S-классе есть даже подогрев... подлокотников! И да, крутейшая аудиосистема Burmester тоже имеется, причем в двух вариантах – 640-ваттная с 13 динамиками за 75 тысяч рублей или 1520-ваттная с 23 динамиками за 434 тысячи.
я выбрал вместо рекламы.
Все это, конечно, очень круто. Но почему в длиннобазном S 500, который стоит от 5 миллионов рублей, надо доплачивать за казалось бы элементарные вещи? Вот крышка багажника с электроприводом – такая есть в базовой комплектации Audi Q5 за 1 миллион 800 тысяч рублей. Или кнопка запуска двигателя – она уже давно идет в "базе" на самых простых машинах, но базовому «пятисотому» не положена. Причем от взгляда на стоимость опций можно получить инфаркт. Как вам, например, складные столики для задних пассажиров за 124 тысячи рублей?
Избавить новоиспеченного владельца S-класса от нервного тика после подсчета трат может только то, как этот самый "эс-класс" едет. А едет он просто замечательно!
Восьмицилиндровый битурбомотор объемом 4,6 литра версии S 500 стал на 20 лошадиных сил мощнее и теперь развивает 455 сил (крутящий момент – 700 Ньютон-метров). Учитывая, что сам автомобиль стал легче на 95 килограммов, он может разгоняться до сотни за 4,8 секунды (а это, между прочим, практически показатели S 600 прошлого поколения) и становится потенциальным убийцей задних шин.
Но оказывается, что противобуксовочная система настроена отлично: она позволяет машине разгоняться максимально быстро и не душит мотор почем зря. При старте «в пол» вместо клубов дыма из-под колес задние шины лишь издают тихое мышиное «пи-пи-пи» – и машина плавно, но чертовски быстро уносится вперед. Впрочем, на что способен S 500 при старте с места, владелец скорее всего попробует один раз в жизни – только чтобы знать, за что заплачены деньги.
Потому что в обычной жизни «пятисотый», как и полагается S-классу, подстрекает лишь к экстремально плавной езде.
Мало есть на свете машин, которые так же породисто следуют за педалью газа – ты будто не управляешь мотором, а заставляешь Землю крутиться навстречу машине. Коробка передач в S-классе не самая свежая, еще семиступенчатая, но предсказуемость ее действий – стопроцентная, а сама работа – плавная и своевременная. Неважно, с какой скоростью ты едешь – S-класс все делает непревзойденно плавно.
В салоне фантастически тихо – вы даже не услышите, как вам посигналит водитель, которого вы только что подрезали. Виброизоляция тоже на уровне – когда съезжаешь на щербатый асфальт, "эс-класс" делает вид, что ничего не произошло. Более того – для такой огромной машины он замечательно управляется. Вот только что случилось с плавностью хода?
«Волшебная» гидравлическая подвеска Magic Body Control, призванная стать панацеей от всех ям, удивила – жесткая! Предполагается, что S-класс при помощи двух камер постоянно сканирует дорогу перед собой, определяет неровности и заранее готовит шасси к предстоящим «сюрпризам». А что в реальности? На деле оказывается, что хорошо эта система противостоит лишь небольшим волнам асфальта и позволяет S-классу ехать в поворотах без кренов. К тому же камеры не разбирают ям ночью, в дождь и на скорости свыше 130 километров в час. Нет уж, в России лучше брать стандартную пневмоподвеску: у нее действительно оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.
Но ямы будут для S-класса, пожалуй, самой серьезной проблемой. Ведь эту машину невозможно разбить!
Даже не пытайтесь вникнуть в этот абзац, просто оцените: Mercedes-Benz S-класса оснащен системами Pre-Safe Plus, Pre-Safe Impulse, Intelligent Drive, Distonic Plus, Steering Assist, Stop&Go Pilot, Brake Assist Plus, Active Lane Keeping Assist, Adaptive Highbeam Assist Plus, Night View Assist Plus, Attention Assist, Magic Vision Control, Active Blind Spot Assist, Active Parking Assist, Cross-Traffic Assist, Collision Prevention Assist, Traffic Sign Assist, Speed Limit Assist. Плюс банальной системой стабилизации. Мощно?
Если коротко, то эта штука может сама отстоять в трехчасовой пробке, затем мчать 200 километров в час по трассе: рулить, тормозить и ускоряться Mercedes будет сам! Он не даст вам перестроиться в попутную машину или выйти на обгон, если встречная машина окажется слишком близко. Он умеет видеть ночью, подсвечивает фарами пешеходов и животных вдоль дороги (причем последним в глаза не светит, чтобы не выбежали с испугу на дорогу), оттормаживается перед пешеходами и следит за боковым трафиком при проезде перекрестков. Паркуется S-класс тоже сам: самостоятельно крутит руль, разгоняется и тормозит.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Он действительно все это умеет, но не подумайте, что автомобиль будет ездить за вас. На скорости более 30 километров час руль все равно надо придерживать хотя бы одной рукой: иначе система устроит истерику и выключится. Газету не почитаешь.
Кроме того, все системы безопасности – лишь ассистенты, и потому всегда оставляют последнее слово за водителем. «Если вы хотите покончить жизнь самоубийством, врезавшись в дерево – это ваше право», – считают инженеры Mercedes-Benz.
То, что S-класс – новый суперхит, сомнений нет. И в том, что он теперь лучший премиальный автомобиль – тоже. Важно другое: он заставляет вообще иначе взглянуть на автомобиль и автомобильное будущее. И узнать, что время, когда можно будет напившись плюхнуться на задний диван своей машины и сказать ей «вези меня домой» – уже не в научной фантастике, а совсем рядом, лет через 15-20. Он уже умеет ездить сам. А чтобы можно было полностью довериться машине, осталось лишь доработать программные алгоритмы, техническую часть и изменить некоторые законы.
Но каким бы фантастически крутым ни стал новый S-класс, я бы его не взял. Будь я преуспевающим миллионером, мне было бы просто обидно посадить за руль наемного водителя – с чего это человек, который получает деньги за то, что крутит баранку, должен кайфовать за рулем, да еще в такой роскоши? Не-не, пусть платит за такую «работу» сам. Ведь в S-классе интереснее всего ездить именно за рулем.
Технические характеристики Mercedes-Benz S-Class
S 500 L | S 400 HYBRID L | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V8 | Гибридный V8 |
Рабочий объем | 4663 см³ | 3498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 455 / 5250 | 306 / 6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700 / 1800 -- 3500 | 370 / 3500 -- 5250 |
Тип привода | Задний | Задний |
Трансмиссия | Автоматическая 7-ступенчатая | Автоматическая 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5246 x 1899 x 1496 | 5246 х 1899 х 1496 |
Колесная база, мм | 3165 | 3165 |
Снаряженная масса, кг | 2015 | 1945 |
Макс. скорость, км/час | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4.8 | 6.8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8.6 | 6.8 |
Объем багажного отделения, л | 530 | |
Объем топливного бака, л | 80 | 70 |
Размер шин | 245 / 50 R18 | 245 / 55 R17 |
Цена, рублей | от 4 990 000 | от 4 200 000 |