Великолепная четверка
Восемь вопросов к будущему купе BMW 4-Series5 декабря компания BMW провела в Мюнхене закрытую презентацию прототипа нового купе – 4-Series Concept Coupe, которое сменит на конвейере нынешнюю двухдверную «трешку». «Мотор» побывал на мероприятии и узнал ответы на восемь самых важных вопросов о будущей новинке.
Почему 4-Series?
Все предыдущие купе BMW 3-Series отличались от одноименных седанов и дизайном, и размерами. То же самое произошло и с новой моделью: несмотря на общую платформу, новинка будет иметь другие пропорции, другие размеры и более спортивный имидж. Поэтому логично, решили в BMW, что и имя у нее должно быть другим. К тому же, называть собственными именами купе, построенные на базе седанов, в BMW начали уже давно: есть 6-серия, созданная на основе «пятерки», была и 8-серия, имевшая техническое сходство с «семеркой».
Другие размеры?
Новое купе шире и ниже, чем седан. Мало того – 4-Series получит увеличенную на 50 миллиметров, по сравнению с предыдущим купе 3-серии, колесную базу, расширенную колею (на 45 миллиметров спереди и на 80 миллиметров сзади). Кузов станет на 44 миллиметра шире и на 16 миллиметров ниже. Габаритная длина новинки – 4641 миллиметр.
Какие еще типы кузова можно ждать, кроме купе?
В BMW об этом пока не говорят. Но однозначно появится кабриолет - правда непонятно, с мягкой или жесткой складывающейся крышей. Возможно, в линейку 4-серии включат и псевдохэтчбек, который в этом случае будет называться 4-Series Gran Coupe: прототип такой модели уже готовится к дебюту.
Моторы, трансмиссия?
Никакой информации по технической начинке BMW 4-Series пока нет. Скорее всего, купе разделит гамму силовых агрегатов с седаном 3-серии. Появится и «заряженная» версия M.
Пойдут ли в серию необычные зеркала заднего вида?
По словам главного дизайнера группы BMW Адриана ван Хойдонка, что-то подобное вполне может добраться до конвейера. Может быть, они будут чуть попроще по конструкции, но общая аэродинамическая форма должна сохраниться. Если, конечно, такая концепция успешно пройдет тесты.
Для чего нужны странные прорези в передних крыльях?
Это воздуховоды, которые помогают снизить давление воздуха в колесных арках на высоких скоростях, а также эффективно отводят тепло от тормозов. Более скромные декоративные прорези уже были у других моделей BMW – M3, M5, однако новый элемент дизайна теперь будет иметь и практическую ценность.
Что мы не увидим на серийной машине?
Например, интерьер. В таком виде купе однозначно не пойдет в серию, однако похожую отделку, в том числе с использованием плетеной кожи, можно будет заказать в рамках программы BMW Individual. Еще один элемент под вопросом – это дверные ручки. Возможно, что их заменят рукоятками под естественный хват, как на седане. Наконец, к серийному производству наверняка поменяется дизайн заднего бампера и патрубков выпускной системы. Хотя, кто знает...
Когда ждать?
Публичный дебют прототипа BMW 4-Series состоится в начале 2013 года на автосалоне в Детройте. Чуть позже (когда именно – пока секрет) нам покажут серийную машину, и почти тут же она появится на рынке. В России продажи купе начнутся одновременно с Европой.