Большой-большой секрет
Пять фактов о новом Nissan Qashqai, которые нужно знать уже сегодняИнформация о новом Nissan Qashqai держалась в строжайшей тайне вплоть до самой премьеры, состоявшейся несколько дней назад в Лондоне. «Мотор» побывал на презентации и готов рассказать все подробности о будущем бестселлере «Ниссана».
Он полностью новый
Nissan Qashqai – это не глубокий рестайлинг предыдущей модели, а действительно совершенно другой автомобиль. Он построен на новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – первым новую «тележку» получил Nissan X-Trail третьего поколения, представленный двумя месяцами ранее, а к 2020 году на той же основе будут построены 14 моделей обеих марок.
Еще одно новшество – у новинки будет два типа задней подвески. Переднеприводные модификации получат скручиваемую балку, а полноприводные сохранят схему с независимыми подвесками. Но это не значит, что «Кашкай» с передним приводом поедет хуже: на все версии кроссовера будут устанавливаться новые амортизаторы, имеющие разные высоко- и низкочастотные характеристики сжатия и отбоя. То есть, мелкие кочки автомобиль должен практически не замечать, но и на крупных неровностях будет собран и упруг. По крайней мере, так обещают разработчики.
Появился новый электроусилитель, характеристики которого водитель сможет выбирать самостоятельно – есть городской режим Normal и более динамичный Sport, в котором руль будет казаться более «тугим» и отзывчивым. Сделать Nissan Qashqai еще более драйверским поможет и новое ПО системы стабилизации, которое отслеживает кучу параметров во время движения и выборочно подтормаживает колеса, помогая удерживать машину на траектории, заданной водителем.
[html]
[/html]Наконец, новый «Кашкай» полностью поменялся не только по технике, но и внешне. В отличие от начинки, которую разрабатывали в Европе, дизайн придумывали японцы. Теперь компактный кроссовер напоминает и новый X-trail, и даже брутальный Patrol, что наверняка понравится тем, кто считал машину прошлого поколения похожим на рыбу-каплю. К тому же Qashqai-2 можно будет заказать с полностью светодиодными фарами головного света – никто из конкурентов такой опции пока не предлагает.
Теперь только турбо?
В Европе – да. Там новый «Кашкай» будет доступен только с турбомоторами: компактный 1.2 с наддувом мощностью 115 лошадиных сил заменит собой 1.6 «атмо», а 150-сильный 1.6-турбо придет на смену двухлитровому атмосфернику, развивавшему 141 силу. Кроме того, будут доступны два турбодизеля – 1.5 (110 сил) и 1.6 (130 сил).
Как и прежде, «Кашкай» можно будет купить либо с передним приводом, либо с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Трансмиссий две: шестиступенчатая «механика» и новый вариатор Xtronic производства JATCO, который не только имитирует «ступенчатость» (разработчики говорят, что это "заказ" покупателей), но и умеет тормозить двигателем под сброс газа, что понравится активным водителям.
Но! Для России моторная линейка будет немного другой: нам на выбор предложат 1.2-турбо, 1,6-литровый турбодизель и хорошо знакомый по прежнему поколению двухлитровый атмосферный агрегат. Причем последний будет доступен только на российском рынке.
Он стал практичнее и дороже внутри
Во-первых, у «Кашкая» увеличился багажник – пусть всего на 20 литров (до 430 литров), но все же. При этом у багажного отсека теперь есть 16 конфигураций – перемещается как задняя полка, так и раздельные панели пола багажника. Эти панели, к слову, имеют двухстороннее покрытие: с одной стороны они пластиковые, а с другой «мягкие», ковролиновые.
Во-вторых, чуть больше стало места над головами пассажиров (несмотря на уменьшившуюся высоту кузова), а благодаря плоскому полу сзади по-прежнему будет удобно даже втроем. Про увеличение запаса места для ног задних пассажиров ниссановцы ничего не говорят, однако водитель ростом 190 сантиметров легко усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего сиденья.
Сами передние кресла тоже изменились – инженеры «Ниссана» говорят, что при их создании использовали опыт NASA, поэтому теперь водитель сможет проехать тысячу-другую километров за один присест и его спина после этого не потребует визита к мануальному терапевту.
Салон нового «Кашкая» – большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Жесткий пластик стал дороже и качественнее, но его количество при этом снизилось: передняя панель и дверные обшивки теперь выполнены из податливого материала, а на дорогих версиях кожей будут обтянуты подлокотники и даже накладки по бокам от рычага коробки передач. Появилась «амбиентная» подсветка салона (полоски световодов спрятали даже в нишах на центральном тоннеле), а продвинутый мультимедийный комплекс теперь щеголяет 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Он стал умнее
Мультимедийные возможности нового «Кашкая» – отдельный разговор. К примеру, теперь он умеет показывать ленту новостей из фейсбука, а также загружать маршруты путешествия, построенные на домашнем компьютере с помощью карт Google. В будущем система NissanConnect получит целый набор приложений, позволяющих использовать и другие социальные и музыкальные сервисы прямо в автомобиле. И все это будет работать в тесной связке с большинством доступных на рынке смартфонов.
Среди опций Qashqai второго поколения появятся система распознавания знаков, система экстренного торможения при опасности столкновения, комплекс слежения за разметкой (только предупреждения, без корректировки траектории) и мониторинга слепых зон. Кроме того, кроссовер с системой камер кругового обзора сможет определять движущиеся объекты в зоне видимости и предупреждать водителя об их приближении – например, при выезде задом.
Новый «Кашкай» будет оснащаться помощником при параллельной парковке, который сможет втиснуть машину в зазор между двумя машинами, превышающий ее длину всего на 80 сантиметров. А при заезде в парковочный карман водитель сможет ориентироваться на изображения видеокамер, показывающих машину с высоты птичьего полета (или, как его называют в «Ниссане», «с высоты вертолета»).
Он будет российским
В Европе продажи Nissan Qashqai второго поколения начнутся уже в январе 2014 года, но до России он доберется только к середине следующего года. Правда, к нам новый «Кашкай» приедет уже адаптированным под особенности российского климата: доработке подвергнется подвеска, появится «зимний пакет» оснащения и бачок для жидкости омывателя увеличенного объема.
Кроме того, с 2015 года «Кашкай» начнут выпускать в России – на заводе под Санкт-Петербургом, мощности которого уже начали расширять под новые запросы.
Цены? В Европе, по заверениям маркетологов из «Ниссана», Qashqai-2 не подорожает. Российские же цены придется ждать как минимум до следующей весны.
[center]~ Еще три факта о "Кашкае" ~[/center]
[center]Первый Nissan Qashqai, который японцы старательно называют «родоначальником нового автомобильного класса», разошелся тиражом в 2 миллиона штук. Новый должен стать еще успешнее – именно он должен помочь «Ниссану» уже через несколько лет обогнать «Тойоту» в борьбе за первое место в Европе среди азиатских брендов.[/center]
[center]Nissan Qashqai стабильно входит в десятку самых популярных автомобилей Европы и продается лучше, чем Opel Astra и BMW 3-Series. В России "Кашкай" долгое время был самым продаваемым кроссовером в сегменте C+, но в 2013 году пропустил вперед новый Toyota RAV4.[/center]
[center]«Кашкая» c тремя рядами кресел больше не будет – за семиместность теперь отвечает новый X-Trail. Впрочем, невелика потеря: на Qashqai+2 в России приходилось меньше двух процентов продаж.[/center]