Опубликовано 29 января 2016, 09:00
5 мин.

Гадкий утенок

Каким будет пикап Mercedes-Benz и зачем он вообще нужен
Купеобразный кроссовер, «заряженный» суперкар, водородный вседорожник, электрокар, пикап. Все эти модели Mercedes-Benz собирается выпустить в самом ближайшем будущем. Ничего не кажется лишним? Пикап, например. Вот и нам. «Мотор» разобрался, зачем немцам понадобился грузовик и каким он получится.
Гадкий утенок

Купеобразный кроссовер, «заряженный» суперкар, водородный вседорожник, электрокар, пикап. Все эти модели Mercedes-Benz собирается выпустить в самом ближайшем будущем. Ничего не кажется лишним? Пикап, например. Вот и нам. «Мотор» разобрался, зачем немцам понадобился грузовик и каким он получится.

Пикап, вы серьезно?

Концерн Daimler AG почти год назад официально подтвердил, что в линейке Mercedes-Benz действительно появится среднеразмерный пикап. Несмотря на то, что разработка модели ведется уже несколько лет, она дебютирует лишь к 2020 году. И, судя по всему, автопроизводитель связывает с новинкой большие надежды.

«Пикап Mercedes-Benz станет существенным вкладом в программу по дальнейшему развитию компании. Мы войдем в новый для себя сегмент с характерными для бренда требованиями к безопасности, комфорту и надежности моторов», – заявил глава Daimler AG Дитер Цетше.

Гадкий утенок

Но зачем «Мерседесу» пикап?

Не поверите – чтобы продавать. Ведь Daimler AG – это не только про S-Class, неистовые AMG и роскошные «Майбахи». В состав концерна входят целая россыпь производителей автобусов и грузовиков. Например, BrahatBenz, Setra и Fuso. Более того, коммерческая линейка есть и у самого Mercedes-Benz. В России она состоит из трех моделей - V-Class, Sprinter и Citan. Поэтому в пикапе «Мерседес» нет ничего удивительного (в отличие, например, от гипотетического пикапа BMW).

По данным IHS, в 2015 году по всему миру было продано 2,34 миллиона среднеразмерных пикапов и у сегмента еще есть неплохие перспективы роста. По данным экспертов, к 2020 году емкость рынка вырастет до 2,83 миллиона единиц. И на эти полмиллиона машин, судя по всему, и рассчитывают немцы.

Unimog, пожалуй, самый известный грузовик с трехлучевой звездой. Эта модель универсальна настолько, что ее можно использовать как для перевозки грузов, так и для уборки снега или тушения пожаров. Более того, у «Унимога» есть даже модификация, созданная для работы в поле.

Unimog, пожалуй, самый известный грузовик с трехлучевой звездой. Эта модель универсальна настолько, что ее можно использовать как для перевозки грузов, так и для уборки снега или тушения пожаров. Более того, у «Унимога» есть даже модификация, созданная для работы в поле.

Главными рынками сбыта Mercedes-Benz видит ряд стран Европы и Латинской Америки, Южно-Африканскую республику и Австралию. Причем тут Австралия?

По данным издания CarAdvice, в 2015 году в Австралии продали 1 миллион 155 тысяч 408 автомобилей. По сравнению с 2014-м рост спрос составил 3,8 процента. Знаете, какая доля приходится на пикапы? 15,1 процента, больше чем в Америке! Лучше в стране кенгуру дела обстоят только у гольф-класса – на эти машины пришлось чуть больше 20 процентов всех продаж.

Естественно, без пикапов не обошлось и в десятке самых популярных моделей 2015-го в Австралии. Toyota Hilux занимает третье место (35 тысяч 161 машина), Ford Ranger – пятое (29 тысяч 185 машин), а Mitsubishi Triton, который в России продается под названием L200, – восьмое (25 тысяч 338 машин).

Есть и другие рынки, на которых пикапы пользуются бешеной популярность. Например, США. В прошлом году американцы купили больше пикапов, чем россияне – автомобилей всех сегментов и категорий: два с половиной миллиона единиц, включая тяжелые пикапы, которые вполне можно считать грузовиками. Более того, первая тройка самых продаваемых автомобилей в Америке состоит только из пикапов: «Форда» F-серии, Chevrolet Silverado и Dodge Ram. За двенадцать месяцев эта троица разошлась тиражом в 1,8 миллиона единиц.

Ford F-150

Ford F-150

В общем, рынок для пикапа есть и пока он живет отдельной от Mercedes-Benz жизнью. Особенно в США, про которые немцы пока почему-то молчат.

И каким же будет пикап Mercedes-Benz?

Уже известно, что модель построят на базе Nissan Nava…

Стоп-стоп! Какой еще Nissan?!

Все просто: Daimler AG и альянс Renault-Nissan в 2013 году стали партнерами, а у Nissan есть пикап – Navara последнего поколения, который дебютировал летом 2014 года. Всего эти концерны собираются реализовать десять совместных проектов, и пикап Mercedes-Benz среди них далеко не первый.

Глава Daimler AG Дитер Цетше (слева) и руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Глава Daimler AG Дитер Цетше (слева) и руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Компании вместе разрабатывали новые «Смарты» и Renault Twingo, построенные на общей заднеприводной заднемоторной платформе, а немцы предоставили компании Infiniti моторы для седана Q50 и платформу для хэтчбеков Q30 и QX30. Теперь пришла очередь делиться «Ниссану».

Кстати, в сегменте коммерческого транспорта у Daimler и Renault-Nissan уже был совместный проект – фургон Mercedes-Benz Citan, слегка модернизированная версия Renault Kangoo.

Продолжай

Nissan Navara последнего поколения имеет рамную конструкцию, которая жестче и прочнее по сравнению с предшественником. В Европе «Навара» предлагается с 2,3-литровым битурбированным дизелем мощностью 160 или 190 лошадиных сил. На других рынках модель оснащается 2,5-литровым двигателем на «тяжелом топливе», отдача которого составляет 163 или 190 сил, а также 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 140 сил. У Mercedes-Benz моторная гамма, судя по всему, будет немного другой.

Гадкий утенок

Базовый и средний по уровню оснащения варианты немецкого пикапа также получат 2,3-литровый турбодизель, но выдающий 188 сил и 450 Нм момента. Для топовой модификации предложат шестицилиндровый мотор мощностью 255 сил (550 Нм). Привод – подключаемый или постоянный полный.

Предполагается, что пикап будет называться либо X-, либо Z-Class. Причем в Mercedes-Benz склоняются к первому варианту, потому что новинка, вроде бы, окажется весьма способной на бездорожье.

Известно также, что интерьер пикапа будет выполнен в стилистике компактвэна B-класса. В списке опций будет пакет внешних доработок от AMG, но полноценная «заряженная» версия от заводского тюнинг-ателье Mercedes-Benz не планируется.

Но ведь Mercedes-Benz и AMG – это премиум. С кем он будет конкурировать?

Во-первых, как мы уже выяснили, Mercedes-Benz – это не только премиум, а пикап – это не представительский седан, поэтому фаршировать его кожей, карбоном и деревом под крышу не нужно. Самая дешевая версия пикапа Mercedes-Benz получит простенькие колеса и экстерьер. Такая модификация, судя по всему, поборется за покупателей с Toyota Hilux и Ford Ranger.

GMC Sierra Denali

GMC Sierra Denali

Но если «Мерседес» решит вывести пикап на американский рынок, то тут без роскошной версии не обойтись. Потому что в США есть, например, GMC Sierra Denali. В перечень оснащения которого входят мультимедийка с восьмидюймовым экраном, система Apple CarPlay, подогрев руля, адаптивная подвеска Magnetic Ride, кожаная отделка салона, передние сиденья с 12 электрорегулировками, круиз-контроль, двухзонный "климат" и беспроводная зарядка для гаджетов. Стоит такой «грузовик» больше пятидесяти тысяч долларов.

В любом случае, результат совместной работы Mercedes-Benz и Nissan мы увидим лишь года через три. И главное, чтобы у немцев с японцами не получился очередной Citan.