Опубликовано 28 января 2021, 16:18
4 мин.

Renault представил дешевый кроссовер Kiger

Изучаем маленький кроссовер Renault для Индии и не только
Renault готовится выпустить на индийский рынок очередной маленький кроссовер, который составит в местной линейке марки компанию Kwid, Triber и Duster. Однако новинка под названием Kiger предназначена не только для Индии – в будущем она выйдет на другие рынки и, по задумке Renault, «перевернет представление» о машинах B-сегмента. Целевой аудиторией Kiger станет молодежь, которую собираются привлекать нестандартным дизайном, богатым набором электроники в салоне и, разумеется, низкой ценой.
Renault Kiger
Renault Kiger
© Renault

В последние годы популярность кроссоверов и внедорожников стабильно растет по всему миру, и Индия не стала исключением. В 2015 году порядка 13 процентов машин B-сегмента составляли компактные SUV, к 2020 году эта цифра удвоилась, а в 2021 году составит уже 34 процента. Эта тенденция и побудила Renault вывести на местный рынок еще один дешевый кроссовер.

Основные черты внешности Kiger унаследовал у одноименного концепт-кара, показанного в ноябре 2020 года. От него серийному кроссоверу достался силуэт с заваленной крышей, «мускулистый» кузов, крупный бампер и черные накладки по периметру. Передок получил сложное оформление: решетка радиатора с трехмерными вставками плавно переходит в LED-полоски дневных ходовых огней. Ниже располагаются фары, состоящие из трех диодных элементов и объединенные в единые блоки с воздуховодами.

Renault Kiger

Renault Kiger

© Renault

Сзади видны С-образные фонари с глянцевыми вставками, заходящие на дверь багажника, бампер с отражателями и раздвоенный спойлер над стеклом. Не обошлось без традиционных упрощений: на пути к серийному воплощению Kiger лишился тонкой полосы, соединяющей переднюю оптику, крупных рейлингов на крыше, необычных дверных ручек, неонового декора и узких зеркал заднего вида. Кроме этого, Renault значительно упростил оформление колесных дисков.

Renault Kiger

Renault Kiger

© Renault

В основу Kiger легла модульная платформа CMF-A+, которую он делит с Triber и самым доступным кроссовером Nissan — Magnite. По габаритам он сравним с отечественной Lada XRay: длина составляет 3991 миллиметр, благодаря чему Kiger положены налоговые льготы в Индии. Ширина и высота равны 1750 и 1600 миллиметрам соответственно, а клиренс 205 миллиметрам — на 10 миллиметров меньше, чем у отечественного хэтчбека в версии Cross. Длина колесной базы достигает 2500 миллиметров, а в багажник умещается до 405 литров груза (879 литров при сложенных спинках второго ряда). Колеса — 16-дюймовые.

Renault представил дешевый кроссовер Kiger

Для Kiger доступно шесть оттенков кузова: белый Ice Cool White, коричневый Mahogany Brown, синий Caspian Blue, красный Radiant Red и два серых — Planet Grey и Moonlight Grey. В четырех вариантах можно выбрать двухцветную окраску кузова. Исключение составляет эксклюзивный Radiant Red, недоступный в монохромном исполнении.

«Умный салон» Kiger, как характеризует его Renault, рассчитан на пять человек. Пространство для ног пассажиров, сидящих на заднем диване, равно 222 миллиметрам, что является лучшим показателем в сегменте на рынке Индии. Ширина самого сиденья достигает 1431 миллиметра. На передней панели расположен восьмидюймовый планшет-тасчкрин мультимедийной системы, «дружащей» со смартфонами посредством Apple CarPlay и Android Auto. По Bluetooth можно подключить до пяти устройств; имеется USB-вход и встроенный плейер, поддерживающий формат MP4.

Kiger укомплектован цифровой приборной панелью размерностью семь дюймов. В дорогих исполнениях она меняет оформление интерфейса в зависимости от выбранного режима езды: в режиме Normal оно выполнено в синем цвете, в Eco-режиме — в зеленом, а в спорт-режиме — в красном. Также имеется аудиосистема Auditorium 3D Sound с восемью динамиками, которая в «топе» автоматически меняет громкость звука в зависимости от скорости езды.

В оснащение входят мультируль, датчики бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя, парктроники и камера заднего вида, кондиционер и интерьерная подсветка, положенная дорогим комплектациям. За безопасность отвечают два передних и два боковых эйрбега, а за чистоту воздуха — фильтр мелкодисперсных частиц PM2.5 (размером до 2,5 микрометра).

В гамму двигателей вошли два агрегата. Базовым стал литровый «атмосферник», развивающий 72 лошадиные силы и 96 Нм крутящего момента и работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой либо с «роботом» AMT с тем же количеством передач. Более мощный вариант — «турботройка» того же объема, выдающая 100 сил и 160 Нм момента и потребляющая пять литров на 100 километров пути. На старте продаж ее предложат с «механикой», а позже будет доступен вариатор X-Tronic. Привод — безальтернативно передний.

Стоимость новинки Renault пока не раскрывает. По предварительным данным, в Индии кроссовер будет стоить от 500 тысяч до одного миллиона рупий (от 523 000 до 1 046 000 рублей по текущему курсу). Вероятно, стартовую цену постараются приблизить к стоимости родственного Nissan Magnite, который продают за 499 тысяч рупий.