Перевертыши
В Германии провели краш-тест кабриолетов/imgs/2015/03/09/03/114066/dc2a29556a25f3da0c0e8b864285ce735589f4ff.jpeg)
Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) совместно с Дрезденским институтом дорожно-транспортных происшествий проверил европейские кабриолеты на безопасность при опрокидывании. В краш-тесте приняли участие модели Opel Cascada, Renault Megane CC, Peugeot 308 CC и Volkswagen Golf Cabrio.
Почти такой же тест ADAC впервые провел еще несколько лет назад, подвергнув краш-тестам компактные кабриолеты Peugeot 207 CC, MINI Cooper и Citroen С3 Pluriel. Тогда победу с оценкой "хорошо" одержал маленький "Пежо", второе место с оценкой "удовлетворительно" занял "Ситроен", а способность "Мини" защитить пассажиров при переворачивании оценили как "достаточную". Теперь настал черед машин классом повыше.
/imgs/2015/03/09/03/114067/849515bd17935d77fa9684c551c814eee459d450.jpeg)
Машина устанавливается на платформе-катапульте с поперечным углом наклона в 23 градуса
Методика испытаний такова: каждый автомобиль размещается под поперечным углом в 23 градуса на специальной рельсовой платформе с катапультой. При выезде из ангара платформа резко останавливается на скорости 48,3 километра в час, "выбрасывая" автомобиль вперед. Пролетая вперед несколько метров, машина приземляется на левый бок, совершает несколько кульбитов через крышу, после чего инженеры приступают к изучению датчиков, которые были установлены на четырех манекенах.
Штрафные баллы начисляются по двум основным параметрам отдельно для передних и задних пассажиров – возможные травмы головы от ударов (в том числе о дорожное полотно) и то, насколько изменилось пространство для выживания.
[center]Opel Cascada[/center]
[center]Штрафных баллов: 1,6[/center]
"Опель" получил меньше всего штрафных баллов (1,6) и победил. Нагрузку на передних пассажиров оценили как "удовлетворительную", защиту – как "хорошую", а безопасность задних пассажиров и вовсе удостоилась высшей оценки. Как следует из отчета экспертов, спасибо за хорошие оценки нужно сказать автоматическим преднатяжителям ремней, хотя они "могли бы срабатывать и пораньше".
/imgs/2015/03/09/03/114070/74c16f365e55162037660747577a54f83d299806.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114068/c423acc347b0fd23ecef753d5daace60db22a2f1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114069/2d6ba4d7cebf5b5171625f551d239bfc64c09edd.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114070/74c16f365e55162037660747577a54f83d299806.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114068/c423acc347b0fd23ecef753d5daace60db22a2f1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114069/2d6ba4d7cebf5b5171625f551d239bfc64c09edd.jpeg)
[center]Renault Megane CC[/center]
[center]Штрафных баллов: 2,1[/center]
На втором месте – "Меган". За безопасность задних пассажиров эксперты поставили этой модели высший балл, а вот за безопасность передних французский кабриолет получил лишь "удовлетворительно". По итоговой оценке "Меган" не дотянул до "Каскады" из-за повышенного риска получения передними пассажирами черепно-мозговой травмы: подушки безопасности сработали с небольшим запозданием и "пропустили удар". Как говорится в пояснении к результатам теста, когда подушки раскрылись, манекен был уже "без сознания".
/imgs/2015/03/09/03/114073/6cda0264e9870c9b23956d3a2d09832ccedaafeb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114072/c5e16122d20ef0f45528cc64a259c3841ce926f7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114071/e9dd092feaccada694778648485338df2d5a52a5.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114073/6cda0264e9870c9b23956d3a2d09832ccedaafeb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114072/c5e16122d20ef0f45528cc64a259c3841ce926f7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114071/e9dd092feaccada694778648485338df2d5a52a5.jpeg)
[center]Peugeot 308 CC[/center]
[center]Штрафных баллов: 2,8[/center]
На третьей позиции – Peugeot 308 CC. Рама лобового стекла оказалось прочной и деформировалась в допустимых пределах, однако из-за слабых натяжителей ремней безопасности оба манекена успели коснуться головой асфальта. Задние пассажиры в "Пежо" защищены лучше – за их безопасность кабриолет получил оценку "удовлетворительно".
/imgs/2015/03/09/03/114076/4b089ecab5ca3a05412f1c26f9e37e54f8180a12.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114075/325d50554a88db4b971e34788d462e9ce891c229.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114074/c54929d5477965bca77b245f2e33dbe7b8354ab1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114076/4b089ecab5ca3a05412f1c26f9e37e54f8180a12.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114075/325d50554a88db4b971e34788d462e9ce891c229.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114074/c54929d5477965bca77b245f2e33dbe7b8354ab1.jpeg)
[center]Volkswagen Golf Cabrio[/center]
[center]Штрафных баллов: 3,6[/center]
Замыкает итоговую таблицу кабриолет от Volkswagen, набравший больше всего штрафных баллов. Исследователи поставили ему оценку "достаточно". Рама лобового стекла у "Гольфа" прогнулась слишком сильно, что существенно повышает риск получения передними пассажирами несовместимых с жизнью травм. Ремни удерживают передних седоков слишком слабо, поэтому манекены коснулись асфальта. Риск касания дорожного полотна присутствует и для одного из задних "пассажиров", несмотря на то, что пространство для выживания сидящих сзади в целом было оценено как "очень хорошее".
/imgs/2015/03/09/03/114080/241331f9068cf397c1801b0254717d25782db654.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114078/c941e15c75db18efb2fcdd4d2f6d7634b265b3c1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114079/4b77ca6c4396a6155f09845142e2be9b5a08f1c3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114077/cd4b92412ce1a5c79dd1629081f0a28ed3ef37b3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114080/241331f9068cf397c1801b0254717d25782db654.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114078/c941e15c75db18efb2fcdd4d2f6d7634b265b3c1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114079/4b77ca6c4396a6155f09845142e2be9b5a08f1c3.jpeg)
/imgs/2015/03/09/03/114077/cd4b92412ce1a5c79dd1629081f0a28ed3ef37b3.jpeg)
Общие выводы специалистов ADAC выглядят достаточно оптимистично: по их мнению, современные кабриолеты стали намного безопаснее моделей, выпускавшихся еще несколько лет назад. Однако езда на открытом автомобиле все равно значительно увеличивает риск получения смертельной травмы в случае аварии с опрокидыванием, поэтому покупателям "кабриков" они советуют не скупиться на системы безопасности, включая дополнительные подушки безопасности и преднатяжители ремней. И всегда опускать сиденья поближе к полу: в этом случае риск получить серьезную травму будет гораздо ниже.
Автопроизводителям, в свою очередь, ADAC советует задуматься о дополнительном увеличении жесткости рамки лобового стекла на своих открытых моделях, а также поработать над быстродействием преднатяжителей ремней безопасности – иногда именно от них будет зависеть человеческая жизнь.