Опубликовано 06 июня 2014, 16:03

Перевертыши

В Германии провели краш-тест кабриолетов
Всеобщий немецкий автомобильный клуб совместно с Дрезденским институтом дорожно-транспортных происшествий проверил европейские кабриолеты на безопасность при опрокидывании. В краш-тесте приняли участие модели Opel Cascada, Renault Megane CC, Peugeot 308 CC и Volkswagen Golf Cabrio.
Фото ADAC
Фото ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) совместно с Дрезденским институтом дорожно-транспортных происшествий проверил европейские кабриолеты на безопасность при опрокидывании. В краш-тесте приняли участие модели Opel Cascada, Renault Megane CC, Peugeot 308 CC и Volkswagen Golf Cabrio.

Почти такой же тест ADAC впервые провел еще несколько лет назад, подвергнув краш-тестам компактные кабриолеты Peugeot 207 CC, MINI Cooper и Citroen С3 Pluriel. Тогда победу с оценкой "хорошо" одержал маленький "Пежо", второе место с оценкой "удовлетворительно" занял "Ситроен", а способность "Мини" защитить пассажиров при переворачивании оценили как "достаточную". Теперь настал черед машин классом повыше.

Машина устанавливается на платформе-катапульте с поперечным углом наклона в 23 градуса

Машина устанавливается на платформе-катапульте с поперечным углом наклона в 23 градуса

Методика испытаний такова: каждый автомобиль размещается под поперечным углом в 23 градуса на специальной рельсовой платформе с катапультой. При выезде из ангара платформа резко останавливается на скорости 48,3 километра в час, "выбрасывая" автомобиль вперед. Пролетая вперед несколько метров, машина приземляется на левый бок, совершает несколько кульбитов через крышу, после чего инженеры приступают к изучению датчиков, которые были установлены на четырех манекенах.

Штрафные баллы начисляются по двум основным параметрам отдельно для передних и задних пассажиров – возможные травмы головы от ударов (в том числе о дорожное полотно) и то, насколько изменилось пространство для выживания.

[center]Opel Cascada[/center]

[center]Штрафных баллов: 1,6[/center]

"Опель" получил меньше всего штрафных баллов (1,6) и победил. Нагрузку на передних пассажиров оценили как "удовлетворительную", защиту – как "хорошую", а безопасность задних пассажиров и вовсе удостоилась высшей оценки. Как следует из отчета экспертов, спасибо за хорошие оценки нужно сказать автоматическим преднатяжителям ремней, хотя они "могли бы срабатывать и пораньше".

[center]Renault Megane CC[/center]

[center]Штрафных баллов: 2,1[/center]

На втором месте – "Меган". За безопасность задних пассажиров эксперты поставили этой модели высший балл, а вот за безопасность передних французский кабриолет получил лишь "удовлетворительно". По итоговой оценке "Меган" не дотянул до "Каскады" из-за повышенного риска получения передними пассажирами черепно-мозговой травмы: подушки безопасности сработали с небольшим запозданием и "пропустили удар". Как говорится в пояснении к результатам теста, когда подушки раскрылись, манекен был уже "без сознания".

[center]Peugeot 308 CC[/center]

[center]Штрафных баллов: 2,8[/center]

На третьей позиции – Peugeot 308 CC. Рама лобового стекла оказалось прочной и деформировалась в допустимых пределах, однако из-за слабых натяжителей ремней безопасности оба манекена успели коснуться головой асфальта. Задние пассажиры в "Пежо" защищены лучше – за их безопасность кабриолет получил оценку "удовлетворительно".

[center]Volkswagen Golf Cabrio[/center]

[center]Штрафных баллов: 3,6[/center]

Замыкает итоговую таблицу кабриолет от Volkswagen, набравший больше всего штрафных баллов. Исследователи поставили ему оценку "достаточно". Рама лобового стекла у "Гольфа" прогнулась слишком сильно, что существенно повышает риск получения передними пассажирами несовместимых с жизнью травм. Ремни удерживают передних седоков слишком слабо, поэтому манекены коснулись асфальта. Риск касания дорожного полотна присутствует и для одного из задних "пассажиров", несмотря на то, что пространство для выживания сидящих сзади в целом было оценено как "очень хорошее".


Общие выводы специалистов ADAC выглядят достаточно оптимистично: по их мнению, современные кабриолеты стали намного безопаснее моделей, выпускавшихся еще несколько лет назад. Однако езда на открытом автомобиле все равно значительно увеличивает риск получения смертельной травмы в случае аварии с опрокидыванием, поэтому покупателям "кабриков" они советуют не скупиться на системы безопасности, включая дополнительные подушки безопасности и преднатяжители ремней. И всегда опускать сиденья поближе к полу: в этом случае риск получить серьезную травму будет гораздо ниже.

Автопроизводителям, в свою очередь, ADAC советует задуматься о дополнительном увеличении жесткости рамки лобового стекла на своих открытых моделях, а также поработать над быстродействием преднатяжителей ремней безопасности – иногда именно от них будет зависеть человеческая жизнь.