Важные премьеры 2023 года
Бестселлеры мировых брендов, которые скоро сменят поколениеAudi Q5
Кроссовер Q5 — самая продаваемая модель Audi, но жизненный цикл второго поколения кроссовера подходит к концу. Судя по шпионским снимкам, новый Q5 окажется ниже и длиннее предшественника, но обойдётся без революции в дизайне. Салон оформят в духе электромобилей Volkswagen ID, причём для Audi концепция с «парящим» тачскрином медиасистемы будет в новинку.
По технике Audi Q5 будет унифицирован с семейством A4 следующего поколения: ожидаются бензиновые, дизельные и заряжаемые гибридные силовые установки. В зависимости от модификации кроссоверы сохранят 7-ступенчатый преселективный «робот» или 8-ступенчатый автомат, а альтернативы полному приводу Quattro не будет. Инсайдеры считают, что премьера Audi Q5 третьего поколения состоится во втором полугодии.
2. BMW 5-Series
Семейство BMW 5-Series ждут самые серьёзные изменения за полувековую историю. В восьмом поколении «пятёрка» будет предлагаться не только с бензиновой и дизельной, но и с электрической силовой установкой. Прототипы топливных (5-Series) и «батарейных» (i5) седанов и универсалов тестируются параллельно, а ещё у каждого типа двигателя появится «заряженная» версия от подразделения M.
Дизайнеры BMW не станут шокировать поклонников «пятёрки» гигантскими ноздрями или двухъярусной оптикой, но смены стиля не избежать: добавятся дверные ручки с обратным хватом и тонкие фонари в духе флагманской «семёрки». В интерьере должен доминировать изогнутый дисплей новейшего информационно-развлекательного комплекса iDrive. Самые мощные «пятёрки» придётся заряжать от розетки: M5 превратится в гибрид с силовой установкой а-ля XM, а эльтер-эго бензиновой модели воплотится в i5 M60 с парой электромоторов.
3. Hyundai Santa Fe
Пример революционного подхода в области дизайна — новый Hyundai Santa Fe. Среднеразмерный корейский кроссовер станет гораздо брутальнее: судя по почти вертикальному носу и рубленому кузову, источником вдохновения послужил Land Rover Defender. В салоне сходство с британскими внедорожниками только усилится: в Hyundai не постеснялись скопировать блок климат-контроля, руль и даже дверные карты!
Hyundai Santa Fe сохранит унифицированную с Kia Sorento платформу, но станет крупнее, а гамма двигателей будет пересмотрена. Вероятна ставка на бензин-электрические версии с 48-вольтовым стартер-генератором, но европейская и корейская линейка не обойдётся без заряжаемых гибридов с увеличенным запасом хода на электротяге. На внутреннем рынке новый Santa Fe может появиться в августе, а значит до конца года будет раскрыта вся гамма модификаций.
4. Mercedes-Benz E-Class
Судя по минимальному камуфляжу, до премьеры Mercedes-Benz E-Класса остались считанные недели. По традиции, в Штутгарте оформят экстерьер C-, E- и S-Class в едином ключе, а вот салон будет совсем другим: от схемы с портретно-ориентированным тачскрином отказались в пользу вытянутого по горизонтали дисплея. Из других новшеств — выдвижные дверные ручки и более аэродинамичные колёсные диски.
Главная перемена в моторной гамме — отказ от многоцилиндровых двигателей в пользу электрифицированных «турбочетвёрок». Уже подтверждено, что преемник AMG E 63 S останется без V8 и станет заряжаемым гибридом с системой E Performance. Вероятно, по той же схеме упростят «младший» AMG E 53. Впрочем, на некоторых рынках рядные «шестёрки» всё-таки могут остаться: в США и арабских странах должен сохраниться 3,0-литровый агрегат M 256, а в Европе предложат обновлённый дизель OM 656.
5. Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq пережил рестайлинг менее двух лет назад, но чешская марка пообещала, что следующее поколение кроссовера покажут во втором полугодии. Пока фотошпионам не попались прототипы с новым кузовом, что указывает на консервативный подход Skoda: формально второе поколение Kodiaq рискует оказаться реинжинирингом актуальной модели. По предварительной информации кроссовер разделит обновлённую платформу MQB с универсалом Volkswagen Passat B9.
В моторной гамме грядут перемены: у Kodiaq может впервые появится заряжаемая гибридная силовая установка (на основе «турбочетвёрки» 1.5 TSI Evo2), а обычные двигатели дополнят 48-вольтовыми стартер-генераторами. В салоне Skoda сделает ставку на архитектуру с широкоформатным «парящим» тачскрином и экраном виртуальной «приборки» без козырька. Во многом интерьер нового Kodiaq повторит решения концепта Vision 7S.
6. Toyota Camry
Прототипы новой Toyota Camry американским и европейским папарацци не попадались вовсе, но дебют седана в кузове XV80 тоже ожидается в этом году. По предварительным данным, новинка будет оформлена в духе семейства Crown, то есть экстерьер поменяется значительно, а в салоне Toyota не разонравится консерваторам: останутся и «физические» кнопки, и традиционная архитектура передней панели.
Как и прежде, Camry будет основана на платформе TNGA-K с поперечным расположением двигателя. Однако флагманский седан обойдётся без атмосферного V6: по слухам, топ-версию оснастят 2,4-литровым турбомотором от кроссоверов Lexus. Ещё на Camry может появиться модернизированная заряжаемая гибридная силовая установка от соплатформенного RAV4. Механический полный привод под вопросом.
7. Volkswagen Tiguan
Предсерийный Tiguan выглядит беззащитным перед папарацци, но на самом деле Volkswagen использует хитроумную маскировку с фальшь-бамперами и наклейками, искажающими форму оптики. Инсайдеры сходятся во мнении, что разработка кроссовера третьего поколения подходит к концу. Новый Tiguan станет длиннее и вместительнее предшественника, а интерьер топливного бестселлера оформят в стиле электромобилей линейки ID.
Инвестировать в новые двигатели внутреннего сгорания Volkswagen не станет, так что Tiguan ждёт оптимизированная под экостандарт Евро-7 линейка прежних агрегатов. Вероятно сокращение гаммы дизелей, расширение спектра заряжаемых гибридов и усложнение базовых версий за счёт 48-вольтового стартер-генератора. Как и прежде, Tiguan предложат в пяти- и семиместной версиях, а в Китае у кроссовера может появиться купеобразная модификация с литерой X.