4 июня, 9:46

Taos для России: главное о маленьком кроссовере Volkswagen

Рассматриваем в деталях новую модель немецкой марки
В Москве состоялась российская премьера модели Volkswagen Taos. Новинка, которая позиционируется на ступень ниже Tiguan, будет не только самым компактным кроссовером в линейке немецкой марки, но и, как обещают в компании, самым доступным. Цены пока не объявили, их раскроют в течение ближайших недель. Тогда же стартует и прием заказов. Разбираемся, чем еще, кроме ценника, Taos будет завоевывать российский рынок.
Volkswagen Taos © Motor.ru

О появлении в России «народного» кроссовера Volkswagen заговорили еще три года назад, а в продаже его ждали в 2020 году. Тогда новинке прочили название Tharu (с таким именем аналог Taos продается в Китае с 2018 года), в честь народности тхару, проживающей в Индии и Непале. Также ходили слухи, что компактный кроссовер будут продавать в России как Volkswagen Tarek, но и они не подтвердились. С уверенностью можно было сказать только одно: имя кроссовера будет начинаться на букву «Т». В результате выбор немецкой марки пал на Taos — так называется город на севере американского штата Нью-Мексико.

«Народной» модель называли не просто так. С подачи главы Volkswagen Херберта Дисса с 2018 года за ней закрепилось звание «Volks-SUV» (буквально «народный вседорожник»): дело не только в доступности, но и в том, что она претендует на роль глобального бестселлера, который призван завоевать практически все рынки. Одним из немногих исключений стала Западная Европа, где сегмент компактных кроссоверов представлен моделью T-Roc.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 8

Фото: Volkswagen

В основе Taos лежит модульная архитектура MQB, которую он разделил с Skoda Karoq. С чешским кроссовером новинку роднят общие узлы и агрегаты, а с «китайским» собратом Tharu — дизайн экстерьера, хоть и несколько доработанный в соответствии с предпочтениями покупателей за пределами КНР.

По задумке дизайнеров, Taos должен был объединить в себе черты «старших» Tiguan и Teramont: он получил капот с заметным рельефом, серебристые накладки на бамперах, трапециевидные фальш-патрубки выхлопных труб и светодиодные ходовые огни, а фишкой автомобиля стала световая полоса, расходящаяся по сторонам от логотипа. Впрочем, последняя является отличительной чертой только топовой комплектации.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 8

Гамма двигателей разнится в зависимости от рынка. Например, в США Taos комплектуется бензиновой «турбочетверкой» 1,5 литра (160 лошадиных сил), а в Латинской Америке — 150-сильным 1.4 TSI. Китайский Tharu в свою очередь предлагают с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 и 2,0 литра и мощностью 150 и 186 лошадиных сил соответственно

Фото: Volkswagen

В России Taos доступен в двух модификациях. Первая — с базовым 110-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра и передним приводом; на выбор — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Вторая — с турбомотором 1.4 мощностью 150 лошадиных сил, передним либо полным приводом, восьмидиапазонным «автоматом» или «роботом» DSG. Перечисленные двигатели уже знакомы россиянам по Skoda Karoq.

В «базе» кроссовер оснащается LED-фарами рефлекторного типа, подогревом передних кресел, кондиционером, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком света, кнопкой запуска двигателя, 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, 8-дюймовой цифровой панелью приборов и аудиосистемой с четырьмя динамиками. В стандартном исполнении Taos получит 16-дюймовые диски и шесть подушек безопасности.

Всего для российского рынка заявлены три уровня оснащения (Respect, Status и Exclusive), а также лимитированная серия Joy. Последняя базируется на «средней» версии Status, доступна в оранжевом цвете Energetic Orange и бежевом Cappuccino Beige и отличается от прочих отделкой интерьера в оранжевой цветовой гамме.

В список оснащения Taos в комплектации Status входят передние и задние датчики парковки, датчик дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки водительского сиденья. Такой Taos первым среди автомобилей Volkswagen в России получил новую мультимедийную систему с 10-дюймовым экраном: это VW Play на базе Android, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Управление климат-контролем, датчиками парковки, камерами заднего вида, обогревом лобового стекла осуществляется через сенсорные переключатели.

В серии Joy кроссовер дооснащен 17-дюймовыми дисками, черными корпусами наружных зеркал, тонировкой задних стекол, атмосферной подсветкой салона, бесключевым доступом и камерой заднего вида, а также электрообогревом лобового стекла и зеркал.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 5

Volkswagen Taos в спецверсии Joy

Фото: Volkswagen

У топовой комплектации Exclusive имеются несколько внешних отличий, например, дополнительные хромированные элементы на бамперах и адаптивные светодиодные фары проекционного типа со светящейся полосой на решетке радиатора. Список оборудования расширен за счет системы автоматического переключения света с дальнего на ближний, комбинированной отделки салона из ткани и велюра, подогрева заднего дивана и виртуальной панели приборов диагональю 10 дюймов.

Основными конкурентами Volkswagen Taos в России станут Hyundai Creta (от 1 127 000 рублей), Kia Seltos (от 1 254 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 397 000 рублей), Renault Kaptur (от 1 192 000 рублей), Mazda CX-30 (от 1 695 000 рублей) и Skoda Karoq (от 1 529 000 рублей).

Все перечисленные модели собирают в России. Volkswagen Taos в свою очередь прописался на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Сборка Volkswagen Taos на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Помимо этой модели там выпускают три модели Skoda — Octavia, Karoq и Kodiaq

Volkswagen

Первые серийные экземпляры Volkswagen Taos российской сборки сошли с конвейера в конце мая 2021 года. Инвестиции в запуск производства модели составили около шести миллиардов рублей: часть средств ушла на закупку нового оборудования, часть потратили на строительство автоматизированной технологической линии в цехе сварки для выпуска капотов, багажников и крыльев кроссовера.

Нижний Новгород стал третьей в мире производственной площадкой, где собирают Taos — модель также выпускают в Пуэбле (Мексика) для поставок в регион Северной Америки, и в Хенераль-Пачеко (Аргентина) — для Южной Америки.

Пока самой популярной моделью Volkswagen в России остается бюджетный Polo, который с января по апрель 2021 года разошелся в количестве 17,3 тысячи штук. На втором месте по объемам продаж Tiguan, который за тот же период купили более 12,2 тысячи россиян. Замыкает тройку с большим отрывом Touareg с результатом 1187 проданных экземпляров. Всего за четыре месяца этого года немецкая марка продала на российском рынке 31,4 тысячи легковых автомобилей (без учета коммерческих моделей), что на 16,9 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля рынка Volkswagen составляет 6,1 процента.