Опубликовано 17 декабря 2012, 21:55

Есть контракт

Евгений Новиков составит конкуренцию заводским пилотам WRC
После трех лет в чемпионате мира по ралли российский гонщик Евгений Новиков наконец-то попал в серьезную команду. В новом сезоне московский пилот будет выступать за британский коллектив M-Sport. "Мотор" узнал, что ждет Новикова в следующем году.
Фото Citroen, Ford, ALM Rally и с личного сайта Мадса Остберга
Фото Citroen, Ford, ALM Rally и с личного сайта Мадса Остберга

После трех лет в чемпионате мира по ралли российский гонщик Евгений Новиков наконец-то попал в серьезную команду. В новом сезоне московский пилот будет выступать за британский коллектив M-Sport.

С 1997 по 2012 год гоночное ателье Малькольма Уилсона M-Sport готовило автомобили марки Ford для выступлений в ралли. Все началось с модели Focus, сейчас историю продолжает Fiesta. Осенью американский автопроизводитель свернул заводскую программу в чемпионате мира по ралли. Тем не менее, готовые к гонкам "Фиесты" остались в собственности M-Sport – а значит, никто не сможет помешать Малькольму Уилсону выставить в WRC собственную команду. Именно в этот коллектив и попал 22-летний москвич Евгений Новиков.

В 2013 году гоночную команду будут содержать спонсоры из Катара: президент автомобильной и мотоциклетной федерации этой страны, а по совместительству победитель ралли-рейда "Дакар", Нассер Аль-Аттия спас команду от ликвидации, выделив деньги на полноценный сезон с четырьмя машинами.

В минувшем сезоне Новиков арендовал Ford Fiesta WRC у ателье M-Sport, а счета оплачивал бизнесмен Михаил Лепехов. В конце сезона предприниматель [договорился](http://motor.ru/news/2012/10/16/novikovdmack/) с китайской шинной компанией DMACK: фирма на одну гонку стала официальным спонсором Новикова, обув машину пилота в собственные покрышки. На Ралли Испании автомобиль российского спортсмена перекрасили в фирменные цвета DMACK.

В минувшем сезоне Новиков арендовал Ford Fiesta WRC у ателье M-Sport, а счета оплачивал бизнесмен Михаил Лепехов. В конце сезона предприниматель договорился с китайской шинной компанией DMACK: фирма на одну гонку стала официальным спонсором Новикова, обув машину пилота в собственные покрышки. На Ралли Испании автомобиль российского спортсмена перекрасили в фирменные цвета DMACK.

Новиков дебютировал в WRC в возрасте 17 лет на Ралли Уэльса-2007: в тот раз спортсмен пилотировал Subaru Impreza WRX. Сейчас на счету Евгения 36 гонок в чемпионате мира, из которых пилот завершил 21. Большая часть сходов пришлась на первые сезоны раллиста, когда он регулярно попадал в аварии. За карьеру Новиков набрал 104 очка, выиграл восемь спецучастков и дважды финишировал на пьедестале почета. Оба подиума случились в 2012 году.

?? Евгений, на сколько рассчитан контракт с M-Sport?

?- На один год. Что будет с командой в 2014 году, я не знаю. Об этом лучше спросить у Малькольма Уилсона.

?? Вы будете набирать очки в зачет производителей?

?- Да, я проеду все гонки в составе команды Qatar – в этом коллективе моим партнером будет Мадс Остберг. Полное наименование конюшни звучит как Qatar World Rally Team. Будет и вторая команда, которую назовут Qatar M-Sport WRT – за нее выступят Нассер Аль-Аттия с Тьерри Невиллем. Но я не знаю, проведут ли они полный сезон.

На счету Евгения Новикова два мировых рекорда. В возрасте 18 лет и 256 дней москвич стал самым молодым победителем спецучастка WRC, выиграв доп Bauxites на Ралли Греции-2009. В 21 год россиянин стал самым молодым пилотом, поднявшимся на подиум в гонке чемпионата мира.

?? Недавно ваш наставник Михаил Лепехов говорил, что сам платит вам зарплату. Теперь гонорар будет платить M-Sport?

?- Я не могу это комментировать – в контракте прописан запрет на разглашение подобной информации. Про Лепехова могу лишь сказать, что он продолжит приезжать на этапы чемпионата мира по ралли. Правда, мы пока не знаем, на какие именно. В любом случае, без Михаила у нас не было бы тех результатов, которых удалось достичь за последнее время.

В 2011 году раллист-любитель Михаил Лепехов (справа) [убедил](http://motor.ru/articles/2011/03/19/novikov/) Новикова вернуться в чемпионат мира. С тех пор бизнесмен неустанно опекает Евгения.

В 2011 году раллист-любитель Михаил Лепехов (справа) убедил Новикова вернуться в чемпионат мира. С тех пор бизнесмен неустанно опекает Евгения.

?? Цель на сезон-2013?

?- Показывать хорошие результаты. Надеюсь, я смогу чаще бороться за подиумы, ведь автомобиль способен претендовать на чемпионский титул. Но фаворитами в любом случае будут пилоты Citroen. Будут ли отличаться наши машины от тех, на которых мы ездили в минувшем году? Пока не знаю. На тестах у нас были прошлогодние машины.

/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aeC46ME81SQ В начале декабря Новиков провел двухдневные тесты Ford Fiesta WRC в рамках подготовки к Ралли Монте-Карло и снежной гонке в Швеции. По словам Евгения, автомобиль, который он испытывал, ничем не отличается от клиентской "Фиесты", за рулем которой он провел весь минувший чемпионат.

?? Штурманом останется Илка Майнор?

?- Да, я доволен ее работой на 100 процентов. Оценивать других кандидатов мы не планируем, но подтвердить Майнор я готов только на 2013 год. Огромный плюс Илки в том, что она мне доверяет. У прежних штурманов был небольшой страх ― а это сказывается на диктовке стенограммы, придает скованности. С Илкой такого нет.

?? Ваш бывший штурман Дени Жиродэ завершил карьеру?

?- В гонки он не вернется, но на всех асфальтовых этапах Дени будет находиться в машине-разведчике. Вообще, мы постоянно держим с ним связь.

Евгений Новиков выступает с Илкой Майнор с сентябрьского Ралли Уэльса. На счету экипажа четыре гонки, каждая из которых закончилась в очковой зоне.

Евгений Новиков выступает с Илкой Майнор с сентябрьского Ралли Уэльса. На счету экипажа четыре гонки, каждая из которых закончилась в очковой зоне.

Первой гонкой Новикова в статусе боевого пилота команды Qatar WRT станет Ралли Монте-Карло. Гонка на смешанном покрытии из асфальта и снега пройдет с 15 по 20 января 2013 года.