Опубликовано 27 марта 2022, 17:00
2 мин.

Посмотрите на «Крыло чайки», которое дожило до наших дней без реставрации

Подобные автомобили особенно ценятся в силу своей аутентичности
Культовый спорткар Mercedes-Benz 300 SL, прославившийся своими дверями типа «крыло чайки», выпускался с 1954 по 1957 годы и самому молодому купе поколения W198 уже более полувека. Но не все автомобили оказались подвержены влиянию времени — на продажу в 2022 году выставили купе, которое сумело избежать проблем и сохранилось практически в оригинальном виде безо всякой реставрации. И была продана за внушительную сумму.
Посмотрите на «Крыло чайки», которое дожило до наших дней без реставрации
© Gullwing Motorcars

В середине августа 1956 года купе с номером шасси 6500143 было собрано специально для Роджера Эндрюса — известного кинодеятеля, который был помощником режиссёров в Голливуде и участвовал в создании многих известных фильмов, включая сериалы о Супермене 1948 года и о Бэтмене и Робине 1949 года. Заказчик пожелал заказать белое купе с отделкой салона красной кожей, радиоприёмником Becker Mexico и набором оригинальных багажных сумок Karl Baisch.

Первый владелец Gullwing наслаждался своим автомобилем до 1958 году, когда после смерти Эндрюса «Крыло чайки» купил известный голливудский застройщик Милтон Вольф. Новый владелец перекрасил автомобиль в красный цвет и следующие полвека машиной владела его семья — Вольф умер в 1972 году, а Mercedes-Benz эксплуатировался до 2006 года его наследником и был продан только в 2018 году.

Третий хозяин взялся за реставрацию автомобиля и решил вернуть его к оригинальной конфигурации с белым кузовом, но по неизвестным причинам работы остановились на стадии снятий алой краски. Спорткар, который всю свою жизнь провёл в Калифорнии, сохранился в прекрасном состоянии и если бы не удалённая окраска, машину можно было бы назвать идеальной.

В комплекте с Mercedes-Benz 300 SL новому покупателю достались все оригинальные документы, набор инструментов, квитанции об обслуживании, оригинальный калифорнийский чёрный номер, не говоря уже о наборе багажных сумок. В итоге четвёртый владелец «Крыла чайки» приобрёл нетронутый ржавчиной и не знавший аварий спорткар за полтора миллиона долларов.