Опубликовано 10 декабря 2021, 12:13
2 мин.

Видео: уникальный Mercedes-Benz выехал на дороги Лондона в память о Стирлинге Моссе

После съемок мини-фильма родстер 300 SLR вернули в музей марки
Компания Mercedes-Benz почтила память сэра Стирлинга Мосса и сняла мини-фильм The Last Blast, главным героем которого стал гоночный 300 SLR со стартовым номером «722». На этом автомобиле в 1955 году Мосс выиграл знаменитую итальянскую гонку Mille Miglia, но машина прежде никогда не выезжала на дороги родного для Мосса Лондона. В фильме присутствуют множественные отсылки к жизни легендарного гонщика. Например, в кадре мелькает личный 300 SL Gullwing сэра Стирлинга. После окончания съемок 300 SLR отправился к месту постоянной стоянки — в музей Mercedes-Benz в Штутгарте.
Видео: уникальный Mercedes-Benz выехал на дороги Лондона в память о Стирлинге Моссе
© Mercedes-Benz

В съемках The Last Blast (наиболее близкий перевод — «Последний восторг») задействовали 50 человек. Родстер Mercedes-Benz 300 SLR сопровождали восемь полицейских на мотоциклах. А шикарные виды с воздуха обеспечила та же самая команда, что работала над франшизой о Джеймсе Бонде и организовала пролет вертолетов под Тауэрским мостом во время открытия Олимпийских игр 2012. Фильм сняли в Лондоне в сентябре этого года. В британской столице Мосс прожил 60 лет и умер здесь же в возрасте 90 лет.

«Последний восторг» длится всего три с половиной минуты. Автомобиль с номером «722» стартует из исторического района Темпл и один за другим проезжает здание парламента, Трафальгарскую площадь, Королевский автомобильный клуб и отель «Ритц». По дороге 722-й встречает 300 SL Gullwing — личную машину Мосса, на которой тот в 1955 году добрался из Лондона в Италию. Финиширует родстер у дома Мосса в районе Мейфэр. На пороге стоит сын сэра Стирлинга, Элиотт. На его руке часы отца, которые показывают 7:22 утра. Это время старта Мосса и Дениса Дженкинсона на Mille Miglia и причина, почему у «Мерседеса» такой номер.

Оригинальная Mille Miglia , или гонка «Тысячи миль», проводилась с 1927 по 1957 год. В 1955-м её маршрут пролегал из Брешии в Рим и обратно, через Болонью, Модену и Мантую. По такому же маршруту ехали гонщики в 1954, 1956 и 1957 годах, но результат Мосса и Дженкинсона оказался самым лучшим — 10 часов семь минут и 48 секунд. Под капотом их Mercedes-Benz 300 SLR стояла рядная атмосферная «восьмерка» M 196 S объемом 3,0 литра. Агрегат выдавал 310 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента, которые через пятиступенчатую «механику» шли на задние колеса.

Видео: уникальный Mercedes-Benz выехал на дороги Лондона в память о Стирлинге Моссе

С места до «сотни» родстер разгонялся за 6,5 секунды, а его «максималка» составляла 300 километров в час. На Mille Miglia сэр Стирлинг Мосс даже установил рекорд средней скорости на почти 1600 километровом отрезке — 157,65 километра в час. И здесь стоит вспомнить ещё одну историю, связанную с Моссом и отраженную в The Last Blast. Она гласит, что однажды гонщик совершил резкий маневр в Лондоне, его нагнал полицейский и спросил: «Кем ты себя возомнил? Стирлингом Моссом?». На что получил ответ: «Да сэр, так и есть».

Источник: Mercedes-Benz