Опубликовано 30 июля 2022, 16:00
2 мин.

Новый Porsche 911 получил гоночную версию GT3 R

Автомобиль показали в рамках уик-энда «24 часа Спа»
Подразделение Porsche Motorsport, которое занимается подготовкой гоночных автомобилей немецкой марки, провело в Бельгии презентацию нового спорткара Porsche 911 GT3 R. Автомобиль, в основу которого легло купе поколения 992, начали разрабатывать в 2019 году, а гоночный дебют модели намечен на сезон-2023. В компании ожидают, что новинка станет столь же успешной, как и предшественник, выигравший множество престижных спринтерских и марафонских гонок зачёта GT3 по всему миру.
Новый Porsche 911 получил гоночную версию GT3 R
© Porsche

Главной особенностью модели стал двигатель. Как и у 911 RSR, за основу взят оппозитный 6-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого увеличен на 5% — с 4 до 4,2 литра. Мощность атмосферного агрегата выросла до 565 сил, а вместе с этим была оптимизирована кривая крутящего момента и мощности во всем диапазоне оборотов. Для лучшей развесовки генератор и компрессор кондиционера сдвинуты вниз, в пространство перед двигателем и коробкой передач, а сам мотор наклонен вперёд на 5,5 градуса, чтобы обеспечить необходимое пространство для диффузора.

Двигатель сочетается с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с подрулевыми лепестками. Новый 911 GT3 R получил переработанную подвеску, которая улучшила управляемость, снизила износ покрышек и упростила процесс внесения изменений в настройки. Кроме того, увеличена за счет смещения назад задней оси колесная база — также ради снижения нагрузки на задние шины и сокращения их износа. Автомобиль оснастили более производительными тормозами AP и обновленной версией гоночной ABS.

Почти все кузовные элементы изготовлены из карбона, а колёсные арки — из арамидных волокон. Антикрыло теперь имеет крепление типа «лебединая шея», что в сочетании с гладким днищем увеличивает прижимную силу и оптимизирует потоки воздуха вокруг автомобиля. Светодиодные фары купе выполнены по коллиматорной технологии, которую использовали в прототипе Porsche 963, что позволило увеличить эффективность освещения гоночной трассы.

Салон отличается оптимизированным каркасом безопасности и дополнительной защитой от бокового удара. Сиденье пилота смещено ближе к центру салона, рулевое колесо и педали регулируются, оптимизированы и 6-точечные ремни безопасности — язычки теперь еще быстрее проскальзывают в застежку по специальным пандусам, что экономит около секунды во время пит-стопа и смены пилота. Оптимизирована компоновка и многофункционального руля, оснащенного цветным 10,3-дюймовым дисплеем. Новый Porsche 911 GT3 R уже доступен к заказу — стоимость купе составит от 511 тысяч евро.