Спорткару Porsche из 1970-х дадут новую жизнь
Английское ателье займется постройкой осовремененных 914-хСреднемоторный 914-й стал результатом сотрудничества Volkswagen и Porsche. Выпускалась модель недолго, всего семь лет, с 1969 по 1976 год, но пользовалась успехом. Правда, выходу спорткара на рынок предшествовали некоторые сложности: тогдашний председатель правления Volkswagen Курт Лотц затребовал эксклюзивных прав на продажу разработанного Porsche автомобиля, однако после долгой борьбы стороны пришли к компромиссу — модель назвали VW-Porsche и решили продавать через совместную дилерскую сеть.
Только в США спорткар продавался без приставки VW, так как руководство Porsche убедило Volkswagen, что это может больно ударить по имиджу. В 1970 -м американское издание Motor Trend назвало 914-й лучшим иностранным автомобилем года, а версия тарги с четырехцилиндровым двигателем за четыре года обошла по продажам Porsche 911 и стала самым популярным спорткаром своего времени. Модификация 914/6 с двухлитровым «оппозитником», позаимствованным у 911 T 2.0, напротив, не снискала такой популярности, поэтому сейчас особо ценится у коллекционеров.
Теперь же фирма Fifteen Eleven Design, принадлежащая раллийной команде Mellors Elliot Motorsport, намерена создать осовремененный вариант Porsche 914. Спорткар построят на оригинальном, но усиленном авиационной сталью T45 шасси, оснастят модернизированной подвеской от Cayman, регулируемыми стойками и тормозами Brembo с перфорированными дисками. Кузов полностью воспроизведут из углепластика и расширят. Также поменяется форма переднего бампера и капота (это нужно, чтобы установить масляный радиатор), фары станут светодиодными, а дополнят их ходовые огни в стиле оптики «Моби Дика», Porsche 935.
Таргу планируется оснащать «шестеркой» 3.4 от Porsche Cayman S (987) с отдачей 295 сил и 340 Нм момента. Помимо этого, 914-му достанется шестиступенчатая «механика», электронная педаль газа, облегченная выпускная магистраль из нержавеющей стали и задний ducktail-спойлер, меняющий положение в зависимости от скорости. В салоне появятся спортивные кресла Recaro, плюс благодаря измененной перегородке моторного отсека и иному топливному баку будет больше свободного места в ногах.
Пока переосмысленный Porsche 914 существует только в виде рендеров. Однако Fifteen Eleven Design уже открыла прием предзаказов и обещает вывести машину на дороги до конца года.