Опубликовано 12 апреля 2021, 18:00
2 мин.

Макет гоночного Porsche продают по цене настоящего Cayenne

С аукциона пустят полноразмерную копию 919 Hybrid
В конце апреля аукционный дом Sotheby’s проведет онлайн-торги Open Roads, на которых будет выставлен лемановский прототип Porsche 919 Hybrid для топового класса LMP1. Впрочем, это не настоящий автомобиль, а один из созданных для рекламных целей макетов. Но даже несмотря на это, цена у него немаленькая — 80–120 тысяч евро, или 7,35–11 миллионов рублей. Столько же стоит настоящий Porsche Cayenne.
Макет гоночного Porsche продают по цене настоящего Cayenne
© Sotheby’s

В описании к лоту указано, что в 2014 году Porsche построила 13 макетов 919 Hybrid. Все они представляли собой стальной каркас с навешенными на него стеклопластиковыми панелями, в точности повторяющими настоящую гоночную машину. Реплики использовались для рекламных мероприятий, в том числе партнерами Porsche: станкостроительным холдингом DMG Mori и производителем подшипников Schaeffler Technologies. Для создания макетов компания взяла оригинальные чертежи из системы автоматизированного проектирования, а нанесение ливреи Porsche Intelligent Performance доверила студии Becker Design.

Макет гоночного Porsche продают по цене настоящего Cayenne

В истории Porsche гибриду 919 отведено особое место. Во-первых, он трижды становился победителем «24 часов Ле-Мана»: в 2015, 2016 и 2017 годах. Во-вторых, машине принадлежит абсолютный рекорд Нюрбургринга — 5 минут 19,546 секунды. Достижения 919-го отмечены и уникальными коллекционными предметами. Например, последний комплект шин прототипа пустили на 200 виниловых пластинок. На каждую из них записали 24 истории об участие Porsche в «24 часах Ле-Мана» и продали на благотворительном аукционе.

Макет гоночного Porsche продают по цене настоящего Cayenne

Год от года конструкция Porsche 919 Hybrid довольно значительно менялась. Но все три основных варианта объединяла необычная конструкция гибридной силовой установки: турбомотор V4 2.0 с двумя системами рекуперации энергии — тепловой (в виде дополнительной турбины с электромотором) и кинетической (в виде электромотора на передней оси). Мощность турбомотора составляла около 500 лошадиных сил. А в целом бензо-электрическая силовая установка 919 Hybrid развивала порядка 800-950 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Была и четвёртая итерация 919 Hybrid Evo — наиболее экстремальная, построенная без учёта ограничений класса LMP1. Такой прототип оснащался двигателем V4 2.0 мощностью 720 лошадиных сил и 439-сильным электромотором на передней оси. Традиционный самоблокирующийся дифференциал дополнили системой изменяемого вектора тяги, реализованной через тормоза с электронным управлением, что запрещено в гонках WEC. Масса прототипа составляла 849 килограммов, а прижимная сила была на 53 процента больше, чем у образца 2017 года, причём аэродинамическое оперение дополнили активной системой снижения сопротивления.

Источник: Sotheby’s