Abarth показал первый электрокар 500e с яркой внешностью и саундтреком
В компании его считают наиболее удачным Abarth, или «More Abarth than ever»Отдача электромотора Abarth 500e была увеличена, но не до 180-200 сил, как ожидалось. Она составила 155 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента против 118 сил и 220 Нм у Fiat 500e. Кроме того, хэтчбеку оставили тот же литий-ионный аккумулятор емкостью 42 киловатт-часа. Fiat с той же «старшей» батареей преодолевает 320 километров, а запас хода Abarth пока не раскрывается.
85-киловаттная экспресс-зарядка от станции постоянного тока (DС) пополнит запас энергии с 0 до 80 процентов за 35 минут. От станции переменного тока батарея полностью зарядится за четыре часа 15 минут, а от домашней розетки — за 15 часов 15 минут.
Электрический Abarth заметно тяжелее бензиновых: он весит около 1,4 тонны, в то время как масса Abarth 595, к примеру, едва превышает тонну. При этом по времени разгона с 20 до 40 километров в час 500e выигрывает у Abarth 695 с наддувным мотором одну секунду, ускоряясь за 1,5 секунды против 2,5.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680621/460fbe96ea8527b30d7bd9e48108cf2f103010a0.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680623/ec42ed264eeee2c20f38cdafd8ebdfe8f71ba0f8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680629/028643a47d0455aa065c8dd59036352ff0e2a343.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680619/f39ee0ee1216d860184f2deea1e5624db7349918.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680627/7baa4b5d71b68ae072e0fc45c1f1a95d103e15e2.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680626/f5765d08420f6967efd5a72a6e7b06b9a9635c10.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680634/f25dbecd3ff9e84d58370a241e54775d9bebc5ce.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/11/23/06/5680633/0ca6b7f04fe2555de3de68484fac38c352cbfb48.jpg)
Abarth 500e
Скорости в 100 километров в час с места электрокар достигает на семь секунд при условии, что батарея заряжена по крайней мере на 90 процентов. Для сравнения, Abarth 595 тратит на разгон 7,3 секунды, 695 — 6,7 секунды. Максимальная скорость 500e ограничена электроникой на уровне всего 155 километров в час.
У Abarth 500e имеются три режима езды: Turismo, Scorpion Street и Scorpion Track. В первом мотор выдает 136 лошадиных сил и 220 Нм, второй обеспечивает максимальную мощность и рекуперацию энергии, а третий, «трековый» режим отключает рекуперацию при предельной отдаче.
Также для Abarth 500e создали саундтрек: при запуске или выключении система Key On-Off воспроизводит внутри салона гитарный рифф, который повторяется при первичном разгоне до 20 километров в час. Также особые сигналы получила AVAS — система акустического оповещения о транспортном средстве, озвучивающая электрокары в целях безопасности. Наконец, опционально можно добавить рев двигателя внутреннего сгорания.
Для заказа будут доступны как хэтчбек, так и кабриолет. Стартовым станет исполнение Scorpionissima, ограниченное 1949 экземплярами. У такой версии топовое оснащение с аудиосистемой JBL, ADAS с различными ассистентами безопасности и особый декор с шильдиками в виде скорпиона — символа марки. Продажи стартуют с европейского рынка летом 2023 года, а затем «батарейный» Abarth появится в Японии и Южной Америке.