Опубликовано 14 марта 2022, 11:53
2 мин.

Единственный в мире BMW с V10 на газе выставили на продажу

Купе AC Schnitzer GP3.10 может разгоняться до 320 км/ч
Немецкий дилер OldtimerMuseum выставил на eBay уникальный спорткар AC Schnitzer GP3.10 — в своё время самый быстрый автомобиль на газе. Купе построили в единственном экземпляре для Франкфуртского автосалона 2007 года. Оно оснащено бивалентным двигателем V10, двумя топливными баками и разгоняется почти до 320 километров в час. За уникальный автомобиль, построенный на базе BMW M3 в кузове E92, просят 69 980 евро, что соответствует десяти миллионам рублей.
Единственный в мире BMW с V10 на газе выставили на продажу
© AC Schnitzer

GP3.10 — это экспериментальный проект ателье AC Schnitzer 15-летней давности по созданию более экологичной и экономичной альтернативы обычной M3. В основе концепта лежит купе E92. Но штатная «восьмерка» S65 здесь заменена на V10 5.0 от M5/M6 (E60/E61/E63/E64), причем двигатель сделан бивалентным, то есть он работает и на бензине, и на сжиженном нефтяном газе (LPG). Переключаться между типами топлива можно в любое время: помимо обычного 60-литрового бака, на GP3.10 имеется второй, объемом 70 литров, подключенный к системе подачи газа с двумя параллельными испарителями.

Отдача пятилитрового «атмосферника» S65, будучи установленного на M5/M6, составляла 507 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Столько же было и у использовавшего тот же самый агрегат Wiesmann GT MF5. Однако GP3.10, благодаря новой прошивке блока управления, спортивному катализатору и иной выпускной магистрали, может похвастаться 552 силами и 540 Нм момента. До 100 километров в час битопливная двухдверка разгоняется за 4,5 секунды (было 4,8 с). До 200 — за 13,8. Набор скорости, по данным AC Schnitzer, не ослабевает до 318 километров в час, тогда как у обычной M3 ограничитель срабатывает уже на 250. При всем при этом GP3.10 выбрасывает в воздух на 15 процентов меньше углекислого газа.

Под возросшую мощность адаптированы подвеска и тормоза. AC Schnitzer использовали регулируемые стойки-койловеры и восьмипоршневые механизмы на передней оси (сзади — четырехпоршневые). Колеса — гоночные 20-дюймовые Aachen Type VI. Также купе достался новый обвес с «жабрами» в передних крыльях. На 60 миллиметров расширены задние колесные арки, а в передний бампер врезана крупноячеистая сетка для улучшения тока воздуха к радиаторам. Сзади приютились диффузор, центральный патрубок выхлопной системы и крошечный спойлер на крыше с рабочей плоскостью из углепластика.

AC Schnitzer GP3.10 окрашен в цвет Mineral Green. В салоне — двуцветная обивка из кожи «наппа» и нубука, новый трехспицевый руль, спидометр, размеченный до 330 километров час, алюминиевые «ручник» и переключатель iDrive. Последний штрих — металлические педали и площадка под левую ногу плюс коврики с логотипом GP3.10. Пробег уникального купе составляет 37 881 километр. Ну а оценена машина в 69 980 евро, что эквивалентно десяти миллионам рублей.

Источник: eBay