"Мерседес" представил самый мощный в мире хот-хэтч
AMG-версия хэтчбека A-Class получила 360-сильную "турбочетверку"Компания Mercedes-Benz распространила официальную информацию и фотографии "заряженной" модификации хэтчбека A-Class нового поколения — A45 AMG. Модель получила самый мощный четырехцилиндровый двигатель в мире, мощность которого составляет 360 лошадиных сил, и ряд компонентов от суперкара SLS AMG. Для сравнения, отдача 2,5-литрового пятицилиндрового турбомотора пятидверки Audi RS3 предыдущего поколения составляет 340 лошадиных сил, а у большинства остальных конкурентов двигатели выдают не больше 300 сил.
Полноприводный хот-хэтч получил алюминиевую двухлитровую бензиновую "турбочетверку", которая как и остальные агрегаты ателье AMG собирается вручную на специально созданной для этого производственной линии на заводе в немецком городе Кёлледа. Максимальный крутящий момент равен 450 Нм и доступен в диапазоне от 2750 до 5000 оборотов в минуту. Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, получившей ключевые элементы программы управления от SLS AMG.
С нуля до "сотни" новинка ускоряется за 4,6 секунды, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. По словам представителей "Мерседеса" в смешанном цикле расход топлива составляет около семи литров на сто километров пробега. Кроме того, агрегат соответствует экологическим нормам "Евро-6", которые вступят в силу только в 2015 году.
Кроме того, хот-хэтч оснастили высокопроизводительной системой охлаждения с элементами от суперкара SLS AMG, спортивным выпуском со специальными заслонками, контролируемыми электроникой. Их положение и, соответственно, громкость звука меняется в зависимости от степени нажатия на педаль газа и оборотов двигателя. Аналогичная система используется на модели SLK 55 AMG.
Самый мощный "А-Класс" также получил перенастроенное рулевое управление, заниженную и более жесткую подвеску, систему стабилизации с тремя режимами работы (включая режим Sport Handling, в котором возрастает количество передаваемого на задние колеса момента и чуть ослабевается контроль электроники) и возможностью ее полного отключения, мощные тормозные механизмы (с 350-миллиметровыми дисками спереди и 330-миллиметровым сзади) и 18-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 235/40 (19-дюймовые колеса – опция).
За доплату для хот-хэтча можно будет заказать карбоновые элементы обвеса кузова, включая передний сплиттер, вставки на порогах и заднем бампере, углепластиковые корпуса зеркал заднего вида, задний спойлер, спортивные кресла и окраску тормозных суппортов в красный цвет.
Мировая премьера Mercedes-Benz A45 AMG состоится на Женевском моторшоу в марте. На европейском рынке модель появится к лету.