Опубликовано 23 декабря 2022, 13:16
2 мин.

Водителей все чаще сбивают с толку электронные помощники, показал опрос

Consumer Reports создало руководство для автопроизводителей, которое может помочь им выпускать более интуитивную электронику
Системы активной безопасности и помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems) сделали современные автомобили значительно безопаснее. Однако американское издание Consumer Reports (CR) выяснило, что все более сложные помощники с многочисленными кнопками и предупреждениями на дисплеях путают автомобилистов. Они нередко попросту выключают системы, в которых не могут разобраться, тем самым теряя все преимущества.
Водителей все чаще сбивают с толку электронные помощники, показал опрос
© Depositphotos

Consumer Reports получила данные из опроса автовладельцев, проведенного в 2021 году. В нем поучаствовали 35 тысяч человек, поделившись своими впечатлениями о функциях ADAS и тем, как часто они ими пользуются. Подробных результатов издание не приводит, но отмечает, что усложняющаяся автомобильная электроника многих приводит в замешательство.

Так, потребители часто не понимают, на что вообще способны различные системы, и что им пытаются сообщить уведомления на дисплеях. «Рулевые колеса загромождены кнопками с непонятными символами для управления функциями ADAS, которые водители должны каким-то образом различать и понимать во время движения», — сказал старший директор CR по тестированию автомобилей Джейк Фишер.

Если прибавить к этому многочисленные уведомления, звуковые сигналы и вибрации, то неудивительно, что потребители часто испытывают раздражение из-за систем и выключают их, отмечает эксперт. В результате никто на дороге не может извлечь пользу из «умной» электроники.

По итогам опроса издание составило руководство для производителей, призванное помочь им выпускать автомобили с «понятными» системами. К примеру, рекомендуется сделать часть предупреждений настраиваемыми и отключаемыми, чтобы они не беспокоили водителей без надобности.

Большинству марок также следует тратить больше усилий на объяснение принципов работы систем будущим автовладельцам. Кроме этого, отрасли стоит задуматься о некой стандартизации терминологии ADAS: общие названия помогли бы пользователям быстрее разобраться в предназначении той или иной системы, уверены специалисты.

Летом шведское издание Vi Bilägare выяснило, что физические кнопки для автомобилистов удобнее, чем сенсорные экраны. В ходе исследования эксперты замерили время, которое водители тратят на управление различными функциями: как оказалось, тачскрины отнимают в 2,5 раза больше времени, чем «ламповые» элементы управления.