Создатель болотохода «Шерп» показал тесты нового вездехода-пикапа
Проект «АГ-34» испытали заснеженными дорогами в распутицуСоздатель АГ-34 — Алексей Гарагашьян, известный своими проектами вездеходов. С самой известной конструкцией — «Шерпом» — новый пикап имеет мало общего. У грузовичка капотная компоновка, рессорные подвески, под капотом тяговитый 240-сильный дизель ЯМЗ-534. По агрегатам АГ-34 унифицирован с нижегородским «Садко».
Главной задачей было сделать армейский грузовичок: проходимый, простой и ремонтопригодный. Клиренс вездехода — 420 миллиметров, углы въезда/съезда минимальные, а колёса высотой 126 сантиметров позволяют форсировать глубокие неровности. Снаряжённая масса АГ-34 — 3,2 тонны, грузоподъёмность — полторы тонны, но при необходимости перегруз может быть двукратным!
Алексей Гарагашьян не сомневается, что тактический пикап пригодится не только для армейских задач, ведь потребность в грузовичках повышенной проходимости есть. Важный момент — отсутствие импортных комплектующих и возможность перевозить АГ-34 в обычной фуре. Вероятно, вездеход будет оценён в рублях в ближайшее время.