Опубликовано 22 февраля 2024, 11:05
2 мин.

Zagato сделала из Alpine A110 «двуликий» спорткар в стиле лемановского прототипа конца 60-х

Представлено купе AGTZ Twin Tail
Купе Alpine A110 превратили в коллекционный спорткар. Ателье Zagato и польская La Squadra представили модель AGTZ Twin Tail, особенность которой — съемная корма, добавляющая к длине исходника больше 600 миллиметров. Источником вдохновения для авторов стал лемановский длиннохвостый Alpine A220 конца 60-х, который после неудач в длинных гонках приспособили под хиллклаймы и ралли. Стоит AGTZ Twin Tail больше полумиллиона евро. Тираж — 19 экземпляров.
Zagato сделала из Alpine A110 «двуликий» спорткар в стиле лемановского прототипа конца 60-х
© Zagato

Спорткар AGTZ Twin Tail, анонсированный ателье Zagato и польским специалистом по автоэкзотике La Squadra, оказался переделанной берлинеттой Alpine A110. У неё полностью новый углепластиковый кузов, причем хвостовая часть сделана съемной, чтобы из лонгтейла в стиле Pagani Huayra Codalunga машина легко превращалась в юркий шорттейл. В конфигурации с длинным хвостом спорткар длиннее исходника аж на 622 миллиметра! Поражает и цена — баснословные 650 тысяч евро без учета налогов, что соответствует 64,8 миллиона рублей. Запланированный тираж уже частично выбран и не превысит 19 штук.

Технические подробности проекта пока не оглашены — скорее всего, вмешательства, если и есть, то незначительные. Обычный A110 располагает бензиновой «турбочетверкой» 1.8 мощностью 300 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Коробка — семиступенчатый «робот» DCT. Разгон до ста у купе занимает 4,2 секунды, максимальная скорость — 250 километров в час. Предполагалось, что AGTZ Twin Tail получит двигатель V8, как вдохновлявший создателей лемановский Alpine A220. Однако официальных подтверждений этому нет.

Вообще, прототипом AGTZ Twin Tail послужил вполне определённый автомобиль — A220 с номером шасси 1731. Он дожил до наших дней, но его история отличается от истории остальных семи экземпляров 220-го. Ни один из них ничем выдающимся не отметился в «Ле-Мане»: в 1968-м из четырех машин финишировала только одна, да и то на восьмом месте, а в 1969-м из борьбы досрочно выбыли все экипажи. Но только машине № 1731, благодаря компоновке с радиатором охлаждения перед задними колесами, посчастливилось превратиться в относительно успешный ралли-кар.

Уже через месяц после провального «Ле-Мана» укороченный на 300 миллиметров A220 финишировал третьим на Chamrousse Hillclimb на юге Франции. Ещё через несколько недель спорткар сражался с Porsche за второе место на автодроме Circuit De Nogaro. Воодушевленная успехом, команда Alpine выставила модернизированный вариант 220-го на ралли Critérium des Cévennes — но тут их снова подвела надёжность. В 1978 году автомобиль попал к дизайнеру Alpine Жан-Пьеру Бюретту, прошел долгую процедуру реставрации и теперь радует посетителей выставок ретромашин по всему миру.

Источник:Zagato