Pagani построила «длиннохвостую» Huayra
Пять экземпляров и семь миллионов евро за каждыйКупе Pagani Huayra Codalunga — плод сотрудничества отделения спецпроектов Pagani Grandi Complicazioni и двух неназванных клиентов марки, которые в 2018-м попросили Горацио Погани создать для них «длиннохвостую» версию Huayra Coupé. Финализация дизайна суперкара заняла два года. Были построены два макета: один в масштабе 1:4, другой — 1:1. Теперь же показан окончательный вариант Codalunga — и, похоже, это один из самых удивительных автомобилей Pagani.
Дизайн двухдверки основан на творческих принципах Леонардо да Винчи и подходе less is more (чем меньше, тем лучше). Вдохновением для итальянцев стали longtail-прототипы «Ле-Мана» 1960-х — отсюда насыщенность «авиационными» деталями и плавные изгибы кузова. Площадь крышки моторного отсека — 3,7 квадратного метра, она на 360 миллиметров длиннее детали донорской Huayra Coupé. Выставленная напоказ выпускная система сделана из титана и покрыта керамикой, а весит всего 4,4 килограмма.
У Huayra Codalunga сохранились четыре активных «закрылка». Кузов окрашен в нейтральный голубоватый цвет, который контрастирует со структурными элементами из «видимого» углепластика. Передняя панель, двери и кресла обиты кожей, причем центральные вставки сидений сделаны из переплетных полосок замши и нубука, а элементы кокпита выточены из цельных алюминиевых заготовок. Каждый из них полируется вручную.
В движение Huayra Codalunga приводит битурбомотор V12 6.0 (840 л.с., 1100 Нм) от Imola, спаренный с семиступенчатой «секвенталкой» Xtrac. Тормоза — углеродокерамические Brembo с шести– и четырехпоршневыми суппортами. Цельные колеса APP Tech выкованы из авионаля, легкого алюминиевого сплава, из которого были сделаны, к примеру, панели пола в Lamborghini Miura Jota.
Тираж Huayra Codalunga составит всего пять экземпляров. Стоимость машины – семь миллионов евро, что соответствует 415,9 миллиона рублей.