Китайцы сделали батареи для электрокаров ещё безопаснее
Фирма Aiways представила первый в мире тяговый аккумулятор с сэндвич-структуройБатарейный блок Aiways емкостью 63 киловатт-часа представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из аккумуляторных ячеек, радиатора системы охлаждения и изолирующей плиты. Эта плита обеспечивает дополнительную теплоизоляцию и защищает модули от протечек охлаждающей жидкости. По словам компании, именно попадание хладагента в сухую часть ячеек является причиной 80 процентов инцидентов, связанных с безопасностью батарей электрокаров.
Весь блок находится под управлением встроенный системы контроля, работающей на основе сложных алгоритмов оценки степени заряда (SOC). Алгоритмы с функцией глубокого самообучения в режиме реального времени предоставляют информацию о расходе электроэнергии и предлагают различные варианты улучшения эффективности. Натуральные тесты показали, что кроссовер U5 с такой батарей может проехать 300 километров при температуре окружающего воздуха всего ноль градусов.
Ранее фирма BYD рассказала о безопасном тяговом аккумуляторе Blade Battery. Он относится к литиево-железо-фосфатным батареям (LFP) и не выходит из строя даже при принудительном нагреве до 300 градусов по Цельсию.