Опубликовано 29 июня 2011, 16:43

Аль-Аттия отказался от участия в WRC ради "Дакара"

Действующий победитель марафона "Дакар" Нассер Аль-Аттия отказался переходить в WRC, чтобы остаться в ралли-рейдах
Действующий победитель марафона "Дакар" Нассер Аль-Аттия отказался от долгосрочного контракта на выступления в WRC с Volkswagen. Катарец рассчитывал выступить на "Дакаре" 2012 года, однако команда отказалась предоставить ему VW Touareg, на котором он выиграл прошлый ралли-рейд. Теперь Аль-Аттия ведет переговоры с MINI.
Нассер Аль-Аттия
Нассер Аль-Аттия
© Volkswagen

Действующий победитель марафона "Дакар" Нассер Аль-Аттия отказался от многолетнего контракта с командой Volkswagen на выступления в чемпионате мира по ралли (WRC). Немецкий производитель предлагал пилоту долгосрочное соглашение, однако вместо этого Аль-Аттия предпочел продолжить выступления на «Дакаре".

"Мой спонсор четко дал понять, что хочет, чтобы я защитил свою победу на «Дакаре», – заявил Аль-Аттия в интревью Autosport. – Сам я, разумеется, тоже хочу участвовать в «Дакаре». Я очень люблю этот ралли-рейд, и меня шокировало решение Volkswagen свернуть свою программу. Из-за этого нам не удалось договориться».

"Если бы мне было 20 лет, может, я бы и согласился на их условия, – продолжил гонщик. – Но мне 40, и я хочу наслаждаться гонками». В настоящий момент Нассер Аль-Аттия ведет переговоры с командой X-Raid, выставляющей на «Дакаре» автомобили MINI. "Это хорошая команда, и я думаю, что смогу выиграть «Дакар» на их машине», – добавил пилот.

Параллельно с ралли-рейдами, Аль-Аттия продолжит выступать в чемпионате мира по классическому ралли, но на машине какой марки – пока не уточняет. "Я пока не знаю, на каком автомобиле поеду, – пояснил пилот. – У меня хорошие связи с Малькольмом Уилсоном (руководителем раллийной программы Ford – примечание «Мотор.ру»), а мой менеджер может договориться с Citroen. Для меня это отличная ситуация, ведь мне не придется ждать 2013 года, чтобы сесть за руль машины класса WRC. Я мог бы долго оттягивать подписание контракта с Volkswagen, но теперь я счастлив: я снова могу наслаждаться «Дакаром» и гонками чемпионата мира».

Согласно планам VW, немецкий производитель начнет программу в WRC с эпизодических стартов на автомобиле классе Super 2000, а полноценная программа в чемпионате мира стартует в 2013 году. Лишившись Нассера Аль-Аттия, команда решила переключиться на поиск молодого пилота: на Ралли Финляндии в составе немецкого коллектива поедут скандинавы-юниоры Андреас Миккельсен и Йонас Линдрос. Оба пилота сядут за руль Skoda Fabia S2000.

"В 2013 году мы хотим видеть в нашей команде лучших молодых гонщиков, – цитирует руководителя автоспортивной программы Volkswagen Криса Ниссена Autosport. – Поэтому в течение этого сезона мы будет предоставлять автомобили различным юным пилотам для того, чтобы они могли продемонстрировать свои гоночные навыки. Это наилучший способ определить, кто заслуживает место в заводской команде Volkswagen. Было бы здорово открыть нового Вальтера Рерля или Мишель Мутон».

Концерн VW отказался от участия в ралли-рейде «Дакар» после трех побед подряд. Ранее планировалось передать автомобили Touareg бывшим заводским гонщикам команды, однако по последним данным Volkswagen может начать продавать машины частным командам.