Опубликовано 28 августа 2022, 22:22
2 мин.

Самый роскошный пикап Great Wall отличился интерьером и мотором

Новый GWM Shanhai Poer замахнулся на лидерство в сегменте китайских пикапов
Great Wall готовится к очередному расширению линейки пикапов. В Чэнду дебютировал самый роскошный грузовичок концерна — в англоязычной транскрипции новинка именуется Shanhai Poer. От других китайских пикапов флагман Great Wall отличился архитектурой шасси, интерьером на пике моды, необычной кинематикой заднего борта, оснащением и... мотором! Именно Shanhai Poer стал первым пикапом из Поднебесной с V6 и «цифровым» кокпитом.
Самый роскошный пикап Great Wall отличился интерьером и мотором
© Great Wall Shanhai Poer, autohome.com.cn

Great Wall Shanhai Poer — пример конверсии из внедорожника в пикап. Основой послужил Tank 500, причём у китайского конкурента Land Cruiser 300 де факто позаимствовали всю переднюю часть! Шасси растянуто, но архитектура прежняя — задний мост подвешен на пружинах, спереди независимая подвеска. Доселе почти все китайские пикапы были с рессорной задней подвеской.

Ещё одно нестандартное решение — задний борт, который может и откидываться вниз, и распахиваться. Функциональность подобной схемы под вопросом, но реализация любопытна.

Great Wall Shanhai Poer унаследовал у Tank 500 «цифровой» кокпит, причём разницу с исходной моделью можно не заметить, ведь поменялся только дизайн мультируля и селектора трансмиссии. В остальном — никаких упрощений: сиденья с электрорегулировками, изысканные отделочные материалы, виртуальная 12,3-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый сенсорный экран, проекционный дисплей и солидный циферблат по центру.

Статус подчёркивается и техникой — под капотом пока безальтернативный 3,0-литровый V6 (354 силы, 500 Нм), которому ассистирует 48-вольтовый стартер-генератор. Поскольку китайская система налогообложения стимулирует автопроизводителей переходить на малолитражные двигатели, ранее ни одного шестицилиндрового пикапа от местных автогигантов не было.

Трансмиссия такая же, как у исходного внедорожника: тяга передаётся через 9-скоростной «автомат», передняя ось автоматически подключается муфтой, есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала.

Роскошный пикап Great Wall со временем наверняка получит более выгодные по налогу версии с четырьмя цилиндрами, но богатое оснащение останется визитной карточкой новинки. Цены объявят ближе к концу года, но можно предположить, что Great Wall Shanhai Poer окажется немногим дешевле Tank 500, который стоит от 335 тысяч юаней (2,93 миллиона рублей).